О маме. Отрывок из пьесы...

Диана Арчи
(из цикла "Душевные беседы")
- Что? Что там происходит? Ты плачешь - что
случилось?!
- Я скучаю по маме...
- Правда? Дорогая, ну, ты же, вроде, уже
"большая девочка"!
- В настоящей женщине должна всегда жить девочка! А
про маму тебе не понять, у тебя же её не было...
- Так-то, да! Но я помню твою: это женщина, которая
тебя родила, кормила,обувала-одевала, стирала,
убирала, ходила на родительские собрания, волновалась
за тебя.
- Да, она такая!
- Почему же, иногда, ты с ней ругаешься, и плачешь
потом?
- Это всё так сложно...сложно объяснить тому, кто не
знал материнской любви, заботы, ласки.
- А ты попробуй, я же не глупая!
- Я даже не знаю, с чего начать...Ну, мама она или
есть, или её нет! Гипотетически она , конечно,
где-то есть: живёт,учится, работает, воспитывает
(возможно) других детей. Но, ты, именно ты, ей
оказался, почему-то, не нужен! Не понравился, видно,
цвет твоих глаз (хотя у малышей, говорят, они у всех
голубые), или форма носа, или ручки-ножки не той
длинны, или оттенок волос не тот, что
"заказывали"...Пойди, разберись! В общем,
этот вопрос остаётся открытым для миллионов
брошенных детей во всём мире. И, ты знаешь,
сознаюсь, как на духу, бывали моменты, когда я им
завидовала: ведь, они не знали, что такое
Родительский Террор!
"Не трогай эту собаку - она блохастая!"
"Не лезь в лужу - простудишься!"
"Не ешь снег - заболеешь!"
"Не дружи с этой девочкой - она тебя плохому
научит!"
"Не встречайся с этим парнем - он из
неблагополучной семьи!"
"Не выходи за него замуж - ты не будешь с ним
счастлива!"
"Когда вы подарите мне внуков - я уже старая,
больная, могу не дождаться!"
- И это, так, краткий экскурс в прошлое: нехитрая
схемка шантажей и указов, как Мне лучше жить.
- Ты поэтому и сбежала в другой город, чтобы быть
свободной и независимой? Теперь ты ото всех
свободна, и ни с кем независима - сбылась твоя
мечта! Чего ж плачешь-то?
- Так, это ж только тогда круто и актуально, когда ты
ищешь свой Путь, рвёшься к самостоятельности - и это
правильно! Птица сама выталкивает ленивого своего
птенца из гнезда, чтобы он научился летать - по
другому никак! Нам же, детям своих родителей, во все
времена приходиться "перегрызать пуповину"
самостоятельно, т.к. многие мамы, а зачастую, и папы,
не желают никогда расставаться со своим
"любимым чадом"!...
- Да это же эгоизм! Это тирания! Это произвол! Во
всей Вселенной существует один самый Главный Закон,
который не имеет право нарушить ни Бог, ни Дьявол:
СВОБОДА ДУШИ!!!
- Ну, у вас там свои законы, а мы же - люди:
"Нам, людям, закон не писан, если писан, то не
читан, если читан, то не понят,если понят, то не
так!"
- Ужас! Я тогда вообще не понимаю смысла в этих
родителях!
- Я же сразу и сказала - тебе не понять.
- Но, я всё же хочу разобраться: ведь, если для тебя
это так важно, то я должна быть в курсе всех дел,
чтобы лучше тебе помогать, поддерживать.
- Вот, хорошее слово - "поддержка"! С
поддержки и начинаются наши отношения с мамой. Кода
я только родилась, я ещё не умела держать голову
самостоятельно, и она поддерживала её своею большой,
тёплой мягкой рукой: бережно, и нежно. А, когда отец
брал меня на руки, она внимательно следила, что бы
он делал это правильно:
" Аккуратней, придерживай головку!"
"Дорогая, я волнуюсь!"
"Ничего,милый, это нормально - ты справишься!
Ты мой герой!".- И папа верил маме, и стал
прекрасно справляться со своими отцовскими
обязанностями, лет до 12...
- Почему ты замолчала?
- Теперь о папе грущу...
- Значит в человеческой жизни важны и мама, и папа?
- Да, конечно. В идеале мама с папой живут долго и
счастливо до конца своих дней. Но, так часто
слу-чается, в наше сумасшедшее время: папа находит
себе
"новую маму", и "новую дочь" - и
уходит жить с ними. А ты остаёшься со своей
"старой" мамой, и наблюдаешь, как она изо
всех сил, пытается не показать никому своё разбитое
сердце, и раненную предательством душу...
  И случается всё это, по закону подлости, когда у
тебя начинаются первые месячные!
- Опять!
- Когда полезли на лицо первые прыщи, а под юбку -
мальчишки из твоего двора, и волосы во всех ненужных
местах! А тебе даже не с кем поделится своими
переживаниями-горестями, потому что горя и так,
полный дом...
- Господи, как же ты дожила до своего
"преклонного" возраста с такими
психическими травмами?
- Так ничего паранормального - так весь мир живёт! А
теперь уже жениться, и детей рожать "не
модно" стало. Карьера, деньги, клубы, пляжи,
курорты, бой-френды, тёлочки, тачки - праздник души,
а не жизнь!
- Чур меня!
- И когда, спрашивается, и, главное, зачем,тут стать
мамой? Мама - это же большая ответственность: за
свою-то жизнь многие отвечать не хотят - а тут
РЕБЁНОК! Да, одна беременность чего только стоит!
   9 месяцев "тошниловки", грудь, живот и
бёдра в "растяжках" (прощай фигура! - все
десять лет честного "потения" в спортзале,
солярии, массажи, лифтинги, пиллинги,обёртывания). А
ещё: ломкие ногти, тусклые волосы, крошащиеся зубы -
ребёночек всё себе на скелетик забирает.
- Правда?! Никогда бы не решилась на такое!
- Так это ж цветочки - ягодки пойдут потом!
Недоедаешь, недосыпаешь... Мы, в семье, так вообще,
дежурства устанавливали: ночь - я, ночь - муж, ночь
- моя мама!А днём натыкались друг на друга, в
полусне, как зомби - и так целый год! Недосмотришь
классный фильм (вообще на сериалы
"скатываешься"),
недодаёшь любви и ласки мужу (какое тут бельё
кружевное одеть, тут бы халат, украшенный детскими
"неожиданностями", снять перед сном не
забыть!). Мужу бы хоть ужин успеть сготовить, а то и
на пельменях полгода обойдётся. Тело всё обвисло,
трясётся, потеет, и пахнет... грудным молоком.
 И куда-то исчезают из твоей жизни весёлые
друзья-подружки, вечеринки, кино, театры... Даже с
мужем сил нет сходить куда-то, а если и есть, то
надо бабушку неделю уговаривать, чтоб осталась с
ребёнком. А когда вы уже стоите все
"расфуфыренные" у порога, собираясь с
мужем "оторваться по полной", у ребёнка
(срочно!) подскакивает температура до 39... И вы,
всей семьёй, начинаете его лечить, ухаживать,
звонить докторам - "Прощай, "отрыв",
здравствуй, рутина!
- Жаль...
- И появляются в твоей жизни мамашки с колясками из
соседнего парка: такие же замотанные, измождённые
"материнским счастьем", отупевшие от
каждодневной бытовухи. А "содержательные"
беседы на лавочке: О детском питании, подгузниках,
жидком стуле, запоре, гриппе, прививках, и, -
"та-дам!", - о сериалах!
- Да, уж! Тогда к чему вся эта "шумиха"
вокруг детей? Зачем мамой становиться?
- Ну, ты даёшь, подруга! А если мы, женщины, детей
хотеть иметь перестанем, они перестанут рождаться: и
куда, по твоему, новые Души заселяться будут?!
- Упс...я этот "маленький" момент
выпустила из фокуса..."Провалилась в
картинку", так сказать, твоего повествования, и
испугалась таких "милых" перспектив.
Рожайте, конечно, рожайте на здоровье! Рожайте
милых, здоровых, пухленьких карапузов - да, по
два,три, четыре! Ты не представляешь, какая очередь,
там(наверху), за человеческими телами - конца-края
невидать - тысячелетиями ждём!..
- Ну, надо же - прям, как у нас, за путёвкой в
детский сад!
- Куда-куда?
- Ну, помнишь, в моём детстве, место куда меня на
целый день родители "сплавляли"? Где детей
на холодные горшки сажают, спать, среди бела дня,
заставляют, и молоко с "пенкой" дают пить...
- Бр-р-р-р-р! Жуть-жутчайщая! Ты же ещё сбежала из
этого "концлагеря"!
- Ага - шуму-переполоху было-о-о! Маму чуть
кондрашка не хватила! А чего все так
переполошились?! Ну, не дождался ребёнок родителей
-сам домой отправился (а надо ребёнка во-время
забирать!). Дорогу-то я отлично знала: каждое утро,
и каждый вечер по ней топали, то с мамой, то с
папой, а когда и с бабушкой.
- Да, крута девчонка - в 6 лет через четыре дороги
шагала!
- А, то! Вот, только дома мой "подвиг"
оценили иначе:
отец поставил в угол до самого сна, и никто со мной
не разговаривал. Даже, наша болонка, Муська, весь
вечер у мамы в ногах пролежала,предательница (когда
она ушла из дома, я её нашла, и никому-никому не
рассказала).
- Сомнительная история: ты, помнится, заигралась
тогда с дворовыми детьми, и про собачонку напрочь
забыла...
- Да, ладно - это уже и не важно. Главное, мама сама
подошла ко мне вечером, вывела из угла, крепко
обняла, потом уложила в кровать, и поцеловала,
попросив при этом: "Больше никогда так не
делай, а то моё сердце не выдержит, если с тобой,
что-то случиться, и умрёт!". А, ведь, когда я
добралась до дома, в тот день, я нашла маму, лежащей
возле двери нашей квартиры, без сознания.
- А почему? Что произошло? она упала, её кто-то
ударил?
- Это я её "ударила"...
- Когда? Как?
- Пока я "путешествовала", она обежала
всех моих друзей-подружек,все близлежащие
дворы,закоулки, в поисках меня, а притащившись
домой,на ватных ногах, и не найдя меня и там - от
страха меня потерять навсегда, упала в обморок...
- Ничего себе, какая привязанность!
- Да, мама - она такая! Как привяжется: "Что у
тебя на работе?", "Ты хорошо
питаешься?", "Ты там не болеешь?",
"Что у тебя с личной жизнью?", "Когда
внучку привезёшь?" - миллион вопросов в минуту!
- И как ты на них отвечаешь?
- Отбиваюсь как могу: где схитрю, где промолчу,  где
"стрелки переведу",а где и "с темы
соскочу" (о, уже и здесь рифма пошла!). Но,
самое прикольное знаешь что?
- Что?
- Что, точно такие же вопросы я задаю теперь своему
ребёнку, а он умело использует такие же
"финты" и "фишки" со мной! Я,
честно, веселюсь, когда это происходит - я не такая
тревожная мать - и больше развлекаюсь, ведя эту
игру. Только, т-с-с-с, ему об этом знать не положено
- держу марку!
- Ха-ха-ха!
- Да, Мамой быть совсем не просто в нашем мире -
Мамой Человека! Это  профессия, если хочешь, правда,
никто  этому не учит - нет таких у нас
универ-ситетов, а не мешало бы! Это - долг, это
-призвание, это - радость, это - счастье...
  Моя мама... Я скучаю по её большим, тёплым рукам,
по её красивому, глубокому голосу (как она поёт!!!),
по ласковому: "Здравствуй, доченька!" -
Как же давно она меня так не называла...
- А, знаешь, я поняла!
- Что ты поняла?
- Мама - это Бог!
- ???
- Ну, она тебя создаёт, даёт тебе знания, ведёт тебя
по твоей жизни, освещая её своей любовью! Тебе всё
ещё грустно?
- Уже, не так. Поговорила с тобой о Ней, вспомнила
её лицо, заботу, ласку, и поняла, что она всегда со
мной, в своих мыслях и молитвах обо мне...
- Как Бог...
- Ну, что ж, давай ложиться спать. А завтра я выйду
в Скайп, и поболтаю с мамой. Спокойной ночи.
- Спокойной ночи, милая.
- Прямо, как мама...