На краю леса. Глава 8

Людмила Григ
Глава 8.

- Сын у меня родился. Долгожданный наследник,- сказал Святозар, поднося кубок с квасом к губам.
- Знаю, князь. Знаю про твою радость. Молодой княжич станет твоим наследником. Твоё дело правильно воспитать его, чтобы княжество передать в надёжные руки,- отвечала Евдокия, с улыбкой глядя на князя.

- Княгиня Анна женщина добродетельная. О её  мудрости и доброте народ слагает легенды. Я не сомневаюсь, что моему сыну она вложит в сердце только самые лучшие качества. Он станет великим князем, самым лучшим в нашем роду,- говорил Святозар, мечтательно глядя в окно.

Заходящее солнце окрасило небо причудливыми красками. Белые облака приобрели золотистый оттенок и стали похожи на оранжевые языки пламени, горящие на фоне фиолетового неба.
В покои внесли факелы и темная комната преобразилась, окутавшись мягким светом.

В дальних комнатах, там где были покои княгини, послышался детский плач. Губы князя тронула едва заметная улыбка, когда через несколько секунд он услышал нежное пение своей жены.

- Ба;ю ба;ю ба;ю ба;й
Сварга звё;зды зажигай
Пра;дед с бабой в небесах
Спи дитя;тко в сладких снах
В колыбельке почива;ть 
Мле;ко белое видать
Суть родно;е во крови
От говя;до корови
Сон благо;й да от небес
Принисё;т тибе Веле;с
По млеку; шагает он
В твоей зыбке угомо;н
Баюнок к тибе идёт
Матерь писенку паё;т…,- пела княгиня Анна. Её нежный, но сильный голос разносился по всем уголкам княжеского терема. Ночные птицы подхватывали слова песни и несли их на крыльях в свои гнёзда, чтобы укрыть беспокойных птенцов.
Плач княжича затихал. На небе зажигались звёзды.

- Да, князь, в жены тебе достался редкий клад. Береги её,- говорила Евдокия, слушая как затихает колыбельная Анны.

- Ну, что ж, приступим к делу. Позвал я тебя сюда для того, чтобы просить твоей помощи и твоего совета.
- Чем могу, тем помогу, князь.
- Терем я хочу новый построить. Для сына своего. Для молодого княжича Владимира. Сама видишь, что этот терем уже так стар, что ещё пара десятков лет и его можно разбирать на бревна, да топить им печь. Я вырос в этом тереме, отец мой вырос здесь, и отец отца здесь родился. А я хочу, чтобы мой сын, когда станет князем, привел свою княгиню в новый терем. Новый князь будет править княжеством в новом тереме.

Евдокия слушала князя и утвердительно качала головой. Прав был Святозар, с этим не поспоришь. Терем его уже обветшал и требовал, если не замены, то грандиозного ремонта. И опять-таки, что на строительство нового терема, что на ремонт старого требуется материал. Ох, и трудная же задача досталась Евдокии.

- Согласна я с тобой князь. Молодому княжичу потребуется новый терем. Но, надеюсь, ты же знаешь лесной закон. Чтобы срубить одно дерево на замену ему посади новое,- говорила Евдокия.

Святозар утвердительно кивнул:
- Знаю, конечно, знаю. Ещё отец, когда был жив, говорил мне про этот закон. Я помню, как он брал меня с собой в лес. Мы приезжали с ним в зелёную дубраву и прятались от полуденного солнца в тени могучих деревьев. Он подходил к дереву, обнимал его, и мог стоять с закрытыми глазами очень долго. Говорил, что напитывается силой дерева. Он уважал лес и требовал от меня того же.

- А знаешь ли ты, что когда родился твой отец, то его бабка тайно носила его к лесной ведьме? Та, посмотрела на него и сказала, что этот ребёнок поцелован духами леса. И сможет стать великим ведьмаком, если отречется от своего княжества,- спросила Евдокия, внимательно глядя на Святозара.

Князь вздохнул и медленно поднялся со своего места. Он положил руки на спинку кресла и нежно его погладил.
- Знаю. Умирая отец поведал мне свою тайну. Рассказал о том, что та сказка, которую он рассказывал мне в детстве, была вовсе не сказкой, а былью. Что тот князь, который полюбил лесную деву, был он. И что то кресло, на которое он не разрешал садиться даже мне, своему сыну, сделано из того самого дуба срубленного завистливым другом. Он завещал мне его, велев хранить как зеницу ока. А то, что он, после гибели своей древесницы, не захотел отрекаться от  княжества, он не жалел. Иначе не родился бы на свет я. Так говорил мой отец.

Евдокия с удивлением смотрела на Святозара, чья душа для неё всегда была потемками.

Продолжение следует...