Журавли

Таис64
    Уже несколько лет мама живёт у меня, в городе. Восемьдесят четвёртый год жизни уже «отметила» она. «Отметила»,- так говорит моя мама, - значит «встретила».
- Доченька, почему журавли не летают на юг?- спросила меня однажды мама, потом печальным голосом продолжила,- раньше мы выходили на поле, в огород; смотрим: летит косяк журавлей, «курлыкает». Нам казалось, что небо – это синее море, а по нему плывут журавлики-кораблики…И так на душе становилось легко, хорошо…
-И сейчас они тоже улетают на юг, мама,- прервала я её воспоминания.
-Я не видела, -удивлялась она.
-Мама, но ты же - в квартире. А отсюда трудно заметить их, - стала убеждать её я.
  Она продолжала: «Нет, сейчас всё не так. Я не слышу в городе пение птиц. Одни вороны летают иногда стаей, да и то только перед снегом…»
     И я больше ничего не смогла сказать, только посмотрела в её мокрые, от слёз, глаза и задумалась: «Город, наполненный людьми, вытеснил птиц, животных. Каменные джунгли давно прижали нас к стенке, только мы этого не замечаем. Живём в бетонных клетках, не видим природу, не общаемся с ней, поэтому и болят наши души, наполняются грустью…
Где же вы, журавли, в каких краях вы лечите души, каким людям?»
               08.2.2020г.