В тёмной комнате

Анастасия Шайдулина
Эта тёмная комната, где он сидел,
Не похожа была на простую совсем.
Он там был, но не видно его в темноте,
Окружил себя тьмой, сделал кокон себе.
Сколько я насмотрелась на странных людей,
Попытавшихся вытащить из него эту тень,
Я смотрела на тех эгоистов, сперва
Приходили они, говорили "Всегда
За тебя буду я, только выйди на свет".
Он пугал и отталкивал их, а в ответ
Эгоисты, не в силах сдержать страх за себя,
Убегали скорей, приходили все зря.

Я тогда разозлилась, злость бурлила во мне,
Разве можно всю жизнь думать лишь о себе?!
Эти люди достали совсем уж меня,
Но как этому парню помочь... Не знала и я.
Нужно было остыть и подумать без них,
Вот тогда я сбежала... К нему напрямик.
Люди в ужасе стали шептаться в тот миг,
Как закрыла я дверь за собой, слышу крик
"Перестань! Он погубит тебя! Открывай!"
Страха много осталось в них, хоть отбавляй,
Для приличия даже пытались помочь,
Дальше криков дойти не посмели и прочь
Разошлись. Или просто утихли совсем.
Избегая каких-то возможных проблем.

Эта тёмная комната, где прятался он,
Здесь весь в комнате пол был - холодный бетон.
Опустилась на пол - больше некуда сесть, -
Я закрыла глаза, смысла нету смотреть,
Ведь вокруг непроглядная тёмная ночь,
Ну и чем же могла бы ему я помочь?!
Нет уж, я не герой, не спаситель, я так...
Ведь и свой я не весь развеяла мрак.

Так сидела, открыла глаза в темноту.
Наслаждалась покоем, наблюдать пустоту
Мне понравилось, я уже даже слегка
Улыбнулась, и эта улыбка была
Поворотным моментом, не выдержал он, -
Вдруг паркетом сменился холодный бетон,
И по этому полу парень медленно шёл,
Словно в этой улыбке он загадку прочёл.
Ощущалась его любопытства волна,
"Почему ты одна не боишься меня?..."
Так спросил, даже нечего было ответить.
"Ты одна прибежала сюда, а не от...
Я опасен, забыла? Все они убедились!
Лишь завидев иллюзии тьмы, удалились!
Ну а ты... "
"Ну а я! -
Не боялась тебя. И сейчас мне не страшно.
Ведь для них сохранить свою шкуру лишь важно.
А мне дела до шкурки вовсе и нет,
И ещё я не стану тащить тебя в свет.
Это дело твоё, и не мне здесь решать,
Не могу за тебя я желанье сказать."
И на этом теперь я решила молчать,
А он ближе пришёл и решил тоже взять
Мимолётную паузу, но как всегда,
Затянулась она, а он молча тогда
Просто сел на паркет где-то рядом со мной,
Не нарушив у тьмы первозданный покой.
Но покой был нарушен без воли его,
Тьма сама расступилась, от меня до него.
И пусть комната также осталась темна,
Я теперь рассмотреть парня даже смогла.

"Почему тебе плохо? Что случилось с тобой?"
Этим шепотом я добивала покой.
Не могла больше молча сидеть и лишь ждать,
Он сверлил взглядом тьму, искры стали сверкать,
Или мне показалось, но вроде бы здесь
В темноте что-то было, он продолжил смотреть
В пустоту. И не выдержав, посмотрел на меня,
А во взгляде тоска, растворённая в днях
Мимолётно летящих, но всё так же унылых,
Всё таких же чужих, всё таких же тоскливых.
И во взгляде читалось, что он к боли привык,
Но и страх был в глазах, что раскроют тайник
В глубине его глаз и узнает народ,
Что такое покоя ему давно не даёт.

Он увидел, что я уже всё поняла,
А я молча вздохнула и просто ушла
На другой конец комнаты, там диван вдруг возник,
Парень встал и за мной зашагал напрямик.
Мы тогда говорили так долго и честно,
Что такой разговор предавать неуместно,
И в стихи не сложить те слова, что тогда
Обсудили за три (или больше) часа.
Доверяя друг другу, жить становится проще,
Меньше тайн, и всегда есть кому рассказать,
Не стараться чуть что быть к окружающим жёстче,
Просто быть человеком, и другим показать,
Что вам есть до них дело...