Шилин. 19. 10. 2008

Иосиф Лиарзи
  День  семнадцатый. Воскресенье. ;;;   ;;;

По дороге в Шилин Вивиан решила нам показать местную деревню, в которой ничего не было особенного – очень простая и бедная жизнь.

Дома построены из кирпича, покрытого штукатуркой, а возле них приусадебные участки небольших размеров, спускающиеся к протекающей рядом небольшой речушке.

На них выращивается  кукуруза и овощи, урожай которых собирают, видимо не один  раз в году.

    
На стенах сушатся початки кукурузы, как и в предыдущем, месте оберегают паутину и пауков.

   
На коромысле мужчина несёт со своего огорода корзины с зеленью, а очень молодая женщина пользуется зацементированной землёй, как стиральной доской.

В сарайчике можно видеть небольшого поросёнка чёрного цвета, здесь их, видимо, не  откармливают до огромных размеров, но на корм идёт часть кукурузы, которую вручную  «лущит», освобождая зёрна, пожилая  женщина. Другая часть идёт на прокорм самих крестьян.

Из-за штахетного забора выглядывают двое мальчиков и девочка в платьице.
Детям 6-8 лет и девочка, увидев, что её заметили, прячется. Мальчишки посмелей, но через некоторое время прячутся и они. Возможно от незнакомцев, а возможно, дети приучены прятаться и от властей, контролирующих деторождение.
 
У нас сегодня длинный день и мы едем на фабрику шёлка. Дорогой Вивиан рассказы -вает нам  что неподалёку были найдены кости динозавров, что уже 2100  летназад  отсюда  начинались  три  караванные  дороги  по  которым  везли  шёлк.   

 
Возле  фабрики  шёлка  Инон  внимает  Вивиан, а  вдалеке  можно  видеть  поезд, идущий  во  Вьетнам. Это  узкоколейка, ширина  колеи – 1 метр.  Построена  в  1909  году, сегодня    предназначена  только  для  товаров  и  шла  когда-то  до  Бирмы.

Фабрика – только название.  Это большой частный дом, где на первом этаже площадью не менее ста квадратных метров работает вся семья и несколько молодых наёмниц. Это девушки с острым зрением и точной рукой, вышивающие картины на шелку. Они по фотографии способны вышить портрет человека, который потом невозможно отличить от самой фотографии. Занимает это год и стоит 1000 $. Тут же по стенам развешены разные работы которые можно купить. Девушки вышивают по кальке, прикреплённой с обратной стороны рамы, на которой натянут шёлк.

Один из сыновей этой семьи – рослый, крупный парень не старше 30, хорошо говорит по английский и представляет работы двум американкам старше среднего возраста.

Существует разница в цене в зависимости от сложности работы и американки долго не могут принять решения. Цены устойчивые и скидку можно получить при приобретении нескольких работ.

Пользуясь тем, что мы и Лиля с Нариком тоже хотим купить сувенир, мы объединили наш заказ и получили эту скидку.

Хозяин снял картины с рамок – им предстоит ещё путешествовать, свернул трубочкой и вложил в круглые пеналы, объяснив какого цвета рамки должны быть у каждой из них.

Он очень хочет рекламу и предложил нам свою визитку на английском языке, совер -шенно не отреагировав на то, что мы из Израиля – он знал о нашей стране и отзывался положительно.
 
Ну, а после этого пришло время ехать в Шилин.   

Приехали в Шилин и, пока наша Вивиан брала входные билеты, осмотрелись.

Всё ухожено, травка подстрижена, дорожки выложены камнем, на входе небольшая лужа-озерцо и Вивиан рассказывает, что поставили в неё морскую скалу – для контраста.

Они действительно отличаются – скала морская и известняк местный.

Посмотреть каменный лес в Шилин один раз, вне сомнения, стоит, здесь можно гулять и весь день, особенно если уйти подальше в дикие места, но нам хватило трёх часов.
      
Каменные  и  живые  мадонны, а  рядом  с  ними  хмурый  самурай. Виден  фонарь  подсветки – ночью  здесь, видимо, красиво.
   
Среди каменных статуй набредаешь на родственную душу - Кинг Конга и невольно солидализируешься.
 
Головной убор девушки  племени «U».

   
Тут же бродят местные невесты из народности «U».   

В этом племени - 4 млн. человек.
 
Как народное меньшинство оно имеет льготы: право на 2-х детей и послабления при поступлении в университеты. Как и крестьяне они не платят налогов, а расходы на медицинское обслуживание составляют лишь треть, ещё одну треть оплачивает государство, а последнюю – местные власти.

Женщины носят вот такие шапки и, если рожки торчат кверху – это девушка, на выданье и к ней нужно подходить осторожно, потому что, не зная местных обычаев можно чего-то не то сделать, и окажешься женатым. И не отнекаться!

У замужних эти рожки загнуты вовнутрь.

Площадь парка большая и по нему ездит обзорная экскурсия в маленьком поезде на резиновом ходу. Там мы и увидели не освоенные цивилизацией места, без дорожек и подсветок.

Ну, что ж программа ещё не закончена – пора покидать Шилин, поесть, осмотреть   базар цветов и лететь дальше.

Вивиан привезла нас в совершенно местную «едальню», где за одним столом сидели молодые играли во что-то с кубиками и бесцеремонно разглядывали нас, за другим сидели люди намного старше, пили чай и разговаривали. Подглядывали украдкой, но, когда девочки пошли в туалет появилось движение в обеих группах и пришлось пройти в сторону туалетов, демонстрируя их защищённость.

За это время Вивиан заказали то, что считала нужным и мы пригласили её с шофёром к нашему столу. Шофёр не согласился, а наша гидша проявила, впервые нами увиденное у китайцев, чудо аппетита.

На здоровье ей!
Двинулись мы после этого к цветочному рынку. Но не тут то было – на скоростной  дороге  были  какие-то  проблемы  и  на  ней  закрыли  две  дорожки. Образовалась пробка и, когда приехали к цветам времени оказалось в обрез и мы успели только  пробежать  краешком, чтобы   получить   какое-то  представление.

Мы  с  Нелей  уже  видели  нечто  подобное  в  Тайланде  и  могли  это  оценить, а  молодёжь – ей  прошлось  довольствоваться  увиденным.

Нужно  было  торопиться  к  полёту, а  пробка  могла  быть  и  в  другую  сторону.

Счастье, что  аэропорт  находился  неподалёку – мы  всё  успели. 
 
 
Один  из  уголков  цветочного  рынка.

В  аэропорту  мы  распрощались  с  нашей  гидшей, которая просила  учесть  то, что  на  цветочный  рынок  у  нас  не  осталось  достаточно  времени  из-за  пробки, видимо  слух  о  нашей  требовательности  в  исполнении  программы  распространяется  самой  Хэйди – пекинской  организаторшей.

Но мы её успокоили, вручили «типы» и Лиля заполнила бланк отзыва о её работе с настолько высокой оценкой, что Вивиан даже покраснела.

Летим в Гуинлинь.