Вдохновение

Дмитрий Мактаз
Вдохновение страшная штука, особенно когда оно приходит когда ты покрываешь лаком полы в доме, а тебе в этот момент звонит старый друг.

- Понимаешь, она давно ждёт меня...
- Ага.
- Столько лет прошло, а она там...
- Да, понимаю.
- Я чувствую, что если сейчас не решусь, то уже никогда...
- Конечно.
- Ты думаешь, это будет нормально, если я поеду?
- Куда?
- В Пятигорск. Я же тебе говорил. Ты меня что не слушаешь?
- Слушаю, конечно. Сейчас полы долачу и напишу тебе. Лады? А то с кисточкой в руках сложно выразить мысль.
- Ладно напиши мне. А то чём-то совсем погано на душе.

Через минуту мысли сформулировались в идею и Остапа понесло.  Моя речь была пронзительна как вопль праведника, со вкусом армянского коньяка и запахом финского лака.

"Гоша езжай в Пятигорск! Езжай, даже если там ревнивый муж на руках, а фарфоровая свадьба на носу. Бросай всё и езжай даже если там тихая семейная жизнь и шумные скандалы. Решил так езжай, даже если там двое детей, невыученые уроки и аллергия на дистант и плохой интернет.

Не терзай себя, меня и несчастную женщину, а  езжай даже если там кризис среднего возраста, отсутствие вдохновения, пустота в душе и в карманах. Иди на вокзал и уезжай скорей, даже если там тепло на улице и постоянный холод на сердце. Езжай, даже если там дом полная чаша, а глаза полны слёз от одиночества. Хватит мямлить о судьбе и езжай, даже если там поиски смысла жизни уступили место поискам работы, а вино стало утешением и оправданием неудач.

Все эти "даже" и "если" ничего не стоят пока ты не перестанешь ждать, что тебя возьмут за руку и отведут в светлое будущее. Поверь, лучше уйти в закат в разочаровании, чем встречать рассвет с сожалением.

Поэтому езжай в свой Пятигорск и не заставляй меня рыдать под "Аве Марию".

               ***
- Алло, Гоша, привет! Ты там как? Я вчера что-то разошелся и ...

- Димыч, спасибо! Я сейчас собираюсь, у меня скоро поезд. Ты прав, надо ехать!
- Эээ... Собственно по этому поводу и хотел поговорить. Я...

- Всё нормально. Нинка только рада, что я, наконец-то, собрался.

- А что твоя бывшая знает к кому ты едешь?

- Конечно знает. Она давно мне говорила - да, съезди ты уже к своей Людке. Десять лет с сестрой не виделись.

- К сестре!?

- Да. Я же тебе вчера говорил. У Люды годовщина - фарфоровая свадьба. Она какой год зовёт в гости, а я дурак не...

- Погодь. Погодь. Пятигорск. Сестра. Свадьба и всё такое. Мы же сейчас об этом говорим?

- Ну да.

- Ясно. Гоша, ты не дурак. Поверь мне. Езжай с Богом! Хорошей тебе дороги!

Дмитрий Мактаз
Июнь 2020
#Сещинские_рассказы