Красная зона

Вячеслав Ковалёв
Есть старая пословица: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Честно говоря, моё отношение к COVID-19 до недавнего времени было именно таким. Что этот вирус, что грипп или банальная простуда, вылечить можно за семь дней, а само пройдет за неделю. Все эти маски шоу меня откровенно раздражали. Всю весну, лето и осень я провёл на даче, пропуская мимо ушей все ужастики, которыми постоянно пугал телевизор. Рыбалка, прогулки по лесу, огород , баня напрочь заслонили вести о короновирусе.

В сентябре я собрал в ресторане три десятка друзей и близких, отпраздновали мое семидесятилетие. Люди откровенно соскучились по празднику и возможности пообщаться без ватсапов и социальных сетей. Потом в рамках юбилейных мероприятий я на две недели съездил к другу в Анапу. Пока был на море, позвонила жена и сообщила, что нам дали бесплатные путёвки в санаторий в Крым. Три недели в Евпатории пролетели как один день. За сутки до отлёта домой я вдруг почувствовал, что тело ломает. «Простудился во время прогулок у моря, - решил я, тем более что последние дни были довольно прохладные и ветреные. – Приеду домой и через пару дней все пройдет».

Десять дней жар терзал меня. Столбик термометра словно застыл на отметке 39,5. На третий день после прилёта вызвали врача из поликлиники, но он не пришел. Очень вежливая сотрудница, которая принимает вызовы предложила повторить вызов. И снова доктор не пришел. Тогда вызвали скорую помощь. Фельдшер послушал легкие, дал таблетку парацетамола и уехал, пообещав, что они по своим каналам вызовут мне врача из поликлиники. И действительно, на следующий день врач приехала, послушала хипы в легких, померила температуру и выписала кучу таблеток. С этого дня медики не оставляли меня без контроля. Врачи приезжали почти ежедневно, взяли мазок (он оказался отрицательный), регулярно интересовались здоровьем из департамента здравоохранения.  На пятый день болезни по направлению врача я на такси съездил в центр компьютерной томографии(КТ), где кроме КТ у меня взяли повторный мазок и кровь.  КТ показал воспаление лёгких в легкой форме (5-10% поражения). Однако температура не снижалась, парацетамол не помогал, пропало обоняние. Но дышал я свободно. Ещё через два дня, чтобы снять жар, который измучил меня окончательно, жена вызвала скорую. Врач, выслушав мои лёгкие предложил снова сделать КТ.  Каково же было моё удивление, когда новое обследование показало, что лёгкие поражены уже на 75%.  И это всего за двое суток. Из КТ-центра  меня отвезли  в больницу.
 
Вот так я попал во временный госпиталь в Крылатском, который находится в ледовом дворце. На больницу это лечебное учреждение совсем не похоже. Прежде всего поражает огромный купол, который с большой высоты укрывает все пространство. Это Вам не двух с половиной метровые потолочки в обычной больнице. Воздуха под этим куполом много, а это, согласитесь, при пораженных легких очень важно. На месте арены, а она занимает площадь более десяти тысяч квадратных метров, установлены блоки, в которых размещены собственно палаты для пациентов. Каждый отсек блока вмещает несколько десятков палат, а в палате четыре кровати. Всё здесь продумано до мелочей. Сестринско-врачебный пост в отсеке расположен в непосредственной близости ко всем палатам. Так как перегородки между палатами не выше полутора метров, имеется хороший обзор за всеми пациентами.

Уже в приемном отделении меня полностью обследовали: ЭКГ,мазок, артериальное давление, температура, кровь. Сразу бросилось в глаза, что все больные без масок. Но ответ напрашивался сам собой. Здесь все заражены вирусом, конечно кроме врачей и обслуги, поэтому маски без надобности. Но повсюду имеются коробки с масками и перчатками, а также распылители для обеззараживания рук.

Как меня лечили я собственно и не понял. Врачи все разные, медсестры тоже, все в этих скафандрах. Но уже утром снова замерили давление, температуру. кислород в крови.  В дополнение я получил укол в живот и кучу таблеток, расфасованных в пакетики с надписями: утро, обед и ужин. Не подумайте, что эти таблетки заменяли приемы пищи, хотя их количество было довольно внушительное.  Завтрак приятно удивил. Масло, сыр, каша, сок, яблоко, пакетик с чаем, хлеб. Все расфасовано и герметично упаковано. А каша еще и горячая. Измученный температурой, я не ел нормально сутки. А этим утром температура резко снизилась, и я с удовольствием поел. Всю еду санитары доставляют прямо на тумбочку каждому пациенту. Рядом с сестринским пунктом расположен большой титан с кипятком, тут же и чай в пакетиках и сахар и печенье. Голодным здесь себя почувствовать невозможно. В этом я постоянно убеждался во время обеда и ужина. Это лучшее по качеству, количеству и разнообразию бортовое питание, которое я когда-либо встречал.

Уже на третий день я почувствовал себя здоровым. Снова взяли мазок и кровь. Врач сказал, что динамика хорошая и, если анализы это подтвердят, то могу собираться домой. А пока я отправился гулять по «красной зоне» госпиталя. А пройтись здесь есть где. Блоки палат пациентов окружает довольно широкий коридор длиной метров 300-400. Вдоль коридора расположены душевые и туалетные комнаты. Их довольно много, так что никаких очередей нет. В этом же коридоре есть островки, где стоят кресла, журнальные столики с прессой и телевизоры. Пациенты охотно здесь отдыхают от своих кроватей. Между блоками также коридоры. Но уже. При желании можно дать приличную нагрузку своим ногам, а заодно и легким. Под куполом, над всеми палатами расположен огромный экран. Он как бы организует жизнь пациентов. Утром он желает всем доброго утра, потом приятного аппетита, далее хорошего настроения и т.д. А ещё на этом экране публикуют разные объявления, демонстрируют наши добрые советские фильмы «Собачье сердце», «Три мушкетёра» и многие другие, но без звука. Последний можно включить в собственном смартфоне по блютузу. Уже через сутки я привык к этому экрану, он стал моим проводником в госпитале На шестой день меня выписали и доставили до дома на специальном микроавтобусе.

Резюмируя этот отчет, я хочу отметить следующее:
 не нужно пытаться перенести COVID-19 на ногах. Это опасно для Вас и окружающих;
если у Вас пропало обоняние, стабильно высокая температура сухой кашель, срочно вызывайте врача;
 отрицательный анализ на мазок и нормальный уровень кислорода в крови не дают гарантии, что вы не инфицированы. Уже завтра новый тест может быть положительным. Только наличие у Вас в крови антител позволяет сделать вывод, что вы переболели короновирусом;
 не бойтесь «загреметь» в «красную зону» больницы. Там Вас вылечат и довольно быстро. Гораздо опаснее самостоятельно лечиться дома;
после COVID-19 нужно постепенно восстановить нормальную работу лёгких. Очень важно делать дыхательную гимнастику (без разницы какую) и больше гулять (ходить) на свежем воздухе.

Всем здоровья!