Хозяин-жизнь

Константин Самотис
"Они говорят, им нельзя рисковать - потому что у них есть дом, а в доме горит свет." старая песня о главном. Не выходящая из головы. Как и все они - люди, которые были так дороги... и которые ушли - ради себя ли, ради кого-то еще. Наплевать. Я все равно буду..." А как Вы связаны с безысходностью?

Всегда считал себя анти-детерминистом, приверженцем свободы воли.

Но жизнь тыкает меня носом как нашкодившего котенка и повторяет:

- Смотри, засранец, смотри! Ты - ничто! Твоя воля - ничто! Все сложится помимо твоих желаний, в разрез с твоими планами. Можешь кусаться и царапаться сколько тебе влезет! Я все равно крепко держу тебя за горло и не отпущу до тех пор, пока ты сам себе не скажешь: "Стоп! Хватит! Больше не могу! Больше нет сил! Я сдаюсь..."

Я отскочил, забился в угол, поджав хвост и уши. Смотрю испуганными глазами на своего хозяина.

Он огромен! Он могуч! Он непостижимо велик! Я постоянно чем-то его раздражаю, хотя большую часть своей маленькой жизни я сплю. Если я играю, то обязательно что-то разобью. Если я ем, то обязательно разолью молоко. Если я гажу, то обязательно там, где нельзя…

Глупый котенок! Это все от того, что ты мало знаешь жизнь. Ты вырастешь и научишься поступать и вести себя как все взрослые, опытные коты. Хозяин-жизнь тебя научит, приучит, приручит…

Я сижу на подоконнике и смотрю на первый снег. Первый снег в моей жизни. Голые деревья, тусклые огни фонарей и медленно падающие из черноты над головой белые перьинки снежинок. Большой, ужасно большой мир там, за окном. Большой и холодный. А здесь мне тепло и уютно. Буря миновала. Хозяин лег спать…

Я не хочу взрослеть. Но чей-то тихий, настойчивый голос говорит мне:

- Вставай! Пора! Иди!

И я на мягких подушечках своих маленьких лапок бесшумно проскальзываю в приоткрытую дверь и оказываюсь в другом мире. Там все непредсказуемо. Там никто не нальет мне в мисочку молока и не почешет животик. Зато гадить я могу теперь где угодно…

Вдруг за спиной окрик хозяина:

- Куда?! Стой! Замерзнешь, засранец! Сдохнешь с голоду!

Оглядываюсь, последний раз смотрю туда, где было сыто, тепло и уютно.

Прощай, хозяин!
Прощай!