Тайна города Белимур

Александр Долгушин
  I Глава.

 1976 год. Тандервиль. Полдень.

 В городском археологическом музее проходит презентация новых поступивших древних находок. Музей до отказа был наполнен людьми. В кабинете директора музея разговаривают двое мужчин.
-Джим, поздравляю тебя с новыми находками,- сказал мужчина.
-Спасибо. Да, Джон, мне повезло. Таких древних находок у меня ещё не было. А знаешь, у меня к тебе есть дело. Даже, скорее, не дело, а предложение. К северу от Ньюфайленда есть маленький тихий городок - Белимур. По моим расчётам, задолго, до освоения этих земель, там жило племя шаманов. Я считаю, там где-то должен быть склеп вождя. Но самое примечательное то, что, судя по древней легенде, там жил Велин - самый страшный вождь всех времён. И меня интересует, почему так все боялись его? Ты представь, сколько там можно найти интересных с точки зрения археологии вещей. И, возможно, скелет шамана.

 У Джона от интереса засветились глаза.
-Если ты согласен провести там раскопки, то я тебя  назначу начальником экспедиции и снаряжу своей бригадой. Я сейчас очень занят, нужно улететь из страны на важную встречу. Так что слово за тобой.
-Я согласен!

 Джон Пролес - неженатый тридцатилетний мужчина. С детства увлекался археологией. Не раз бывал в экспедициях. Он был правой рукой Джима Калоса, директора музея. И не мог упустить такого шанса.

Джон поднял древние рукописи и побывал в археологической библиотеке, в поисках легенды о шамане Велин. Но время было потрачено впустую, Джон не нашёл никакой информации об этом. Но это не остановило Джона. Он был оптимистом по натуре и верил в успех. Когда были закончены сборы, экспедиция из нескольких машин покинула Тандервиль. Тринадцатого апреля экспедиция прибыла в Белимур, город, расположившийся на краю леса.

  II Глава.

 "Дневник Джона Пролеса"

13 апреля 1976г.
 Мы прибыли в маленький городок Белимур и обосновались в северной части города. Город хоть и не большой, но он имеет, по крайней мере, одно образовательное учреждение и швейную фабрику.

14 апреля 1976г.
 Сегодня я знакомился с местными жителями. Познакомился с рабочим фабрики, Джеймсом Поттовым. Но самое интересное, я познакомился со странным стариком, которого здесь называют "чудоковатый Краин". На самом деле его зовут Эдуард. Он рассказал мне одну легенду, которую услышал от своего деда:
 "В давние времена, когда люди ещё были дикарями, здесь, на этом самом месте жило племя людей, во главе которых был шаман Велин. Говорят, он имел власть над такими понятиями как время и пространство. Он мог управлять стихиями природы и самой природой..."

 Дальше Эдуард задумался, как будто хотел что-то вспомнить, и замолчал.

15 апреля 1976г.
 Сегодня Эдуард водил меня в одно место, которое показал ему его дед. По словам его деда, это место не чисто. Мы решили отделить этот участок и начать вести здесь раскопки. Наших рабочих было мало, поэтому мы наняли пятерых рабочих из города.

16 апреля 1976г.
 Сегодня я познакомился с симпатичной девушкой. Её зовут Мила Джекон. Похоже, я ей понравился.

 Сегодня были закончены приготовления. А завтра будет первый день раскопок. Надеюсь, дед Эдуарда не ошибся в подсчётах и это место действительно содержит в себе загадки.

17 апреля 1976г.
 Сегодня начали снимать верхний слой почвы. Пока ничего необычного не обнаружили.
 Мой дом находится на окраине города. Но сейчас я ночую в лагере. Я вновь просмотрел литературу, которую взял с собой, но ничего нового не узнал.
 Ко мне сегодня приходила Мила. Я ей показал как работают наши люди. Вечером мы прогулялись по городу. Мила показывала мне город и рассказывала о его достопримечательностях. Я провёл Милу домой, в центр города, и вернулся в лагерь.

18 апреля 1976г.
 Раскопки продолжаются. Погода стоит отличная.

19 апреля 1976г.
 Пока ничего не нашли. Сегодня Мила меня пригласила к себе в гости. Вечером она будет меня ждать.

 Остальное напишу позже.

 После работы я, одевшись в смокинг, пошёл в центр города, к Миле. Познакомился с её родителями. Хорошие люди.

22 апреля 1976г.
 Пока ничего не нашли. Уже исследовали три фута земли. Погружаемся дальше.

24 апреля 1976г.
 Исследовали четыре фута почвы. Я сижу над картой города и думаю, там ли мы ищем?

25 апреля 1976г.
 Исследовали пять футов почвы. Пока ничего. Приходил Эдуард посмотреть на результаты раскопок. Он утверждает, что это то самое место, где жило племя шаманов.

28 апреля 1976г.
 Найдена первая находка! Человеческая кость! Уже исследовали семь футов земли. Подбодренные находкой, мы не теряем оптимизма.

29 апреля 1976г.
 Нашли ещё несколько костей! Но это, пока, всё.

1 мая 1976г.
 Исследовали восемь футов земли. Ничего больше нет.
 По моему у нас с Милой начинается роман. Она поглотила все мои мысли.

3 мая 1976г.
 Поразительное открытие! Ник Пиксон, наш сотрудник, обнаружил в почве полость. Похоже на старинный склеп. Начинаем расчищать вход.

4 мая 1976г.
 В ширину подземная комната девять футов, в длину - двенадцать. У стены стоит каменный саркофаг. В конце комнаты есть небольшой подземный ход. По моим расчётам, ход идёт в сторону города. В комнате, помимо саркофага, мы обнаружили много древних предметов, которые, видимо, были использованы шаманом при жизни. Завтра поднимем тяжёлую плиту саркофага. Кстати, вся плита покрыта непонятными символами. Наш лингвист сразу не смог определить, что это за письмена.

5 мая 1976г.
 С утра плохое настроение. Наш лингвист всю ночь переводил текст с плиты саркофага. Что-то перевести удалось:
"...потревожить прах великого... ... ...конца дней своих."

 Мы отправили снимки и документацию в Тандервиль. Нам никак не терпелось поскорее открыть саркофаг. В полдень мы установили приспособление и начали поднимать крышку. Не знаю, может это от недосыпания, но мне привиделось страшное чёрное лицо, раскрашенное красной краской, а вокруг - тьма. Мы подняли крышку саркофага. Там лежал скелет человека с какими-то украшениями. Но ничего драгоценного в саркофаге не было.

6 мая 1976г.
 После того, как мы открыли саркофаг, моя душа как будто опустела. Может это от переутомления. Хотя, раньше со мной такого не было...
 Остальное позже.

 Я сейчас лежу в кровати. У меня случился инфаркт. Но я попытаюсь передать события сегодняшнего дня с 13:00 до 16:00.

 "Мы снарядили маленькую бригаду из трёх человек. Вооружились фонарями и начали обследование подземного хода в склепе. Я двигался первым. На четвереньках за мной ползли Мак Торол и Пит Лителс. Ход вёл прямо. Мы продвигались. Здесь было трудновато дышать, но мы не останавливались. Минут через пятнадцать тоннель начал поворачивать немного направо. Мы всё двигались. Пока ничего интересного не было. Мои напарники не отставали. Я начал замечать, что из-за спины доносится хрип. "Наверно Маку тяжело дышать",- подумал я. Но через некоторое время сзади послышался странный звериный звук. Я бросил быстрый взгляд через плечо. Мне показалось, что сзади ползёт какой-то человек с облезшим лицом, как у мертвеца. Его волосы были всклокочены, с губ падала пена. Я не останавливаясь продолжал продвигаться, а внутри у меня всё похолодело. Моё лицо выражало ужас. Чтоб стряхнуть наваждение, я крикнул назад:
-Ребята, вы не устали?
-Всё нормально,- послышались голоса Мака и Пита.

 Я уже успокоился и продолжал путь. Вдруг, впереди показалась подземная комната. Она была пустая, но из противоположной стены виднелось два входа в тоннели, похожие на тот, по которому мы продвигались. Я вылез в комнату и подождал помощников. Внезапно я почувствовал, что мне жарко и я очутился на одиноком маленьком островке. А вокруг - лава. И тут я заметил невдалеке гигантского паука высотой около десяти футов. Он приближался ко мне по лаве. У меня пробежал холод по всему телу. Сердце начали сжимать стальные когти. Я почувствовал, что мне не хватает воздуха. Паук уже почти приблизился ко мне... И я больше ничего не помню. Но отдалённо слышал голоса:
-Осторожно, помоги мне.
-Похоже на обморок..."

 Очнулся я у себя на квартире, лёжа на кровати. Рядом, на стуле, сидела Мила. Я вспомнил происшедшее и приподнявшись спросил:
-А где гигантский паук? Ты его видела?
-Всё будет хорошо,- сказала Мила,- тебе нельзя сейчас волноваться. Спи.

 Я откинулся на подушку и закрыл глаза."

 Такие странные происшествия случились со мной 6 мая.

8 мая 1976г.
 Мне стало лучше, я уже опять могу приступать к работе.

 Вчера приснился какой-то кошмар. Я проснулся в холодном поту.

 Оказывается, в подземном тоннеле у меня случился приступ и мои помощники спасли меня. Спасибо им. Так что те два хода остались неисследованными. Завтра соберём новую бригаду и исследуем тоннель до конца.

9 мая 1976г
 Мы снарядили бригаду из четырёх человек и дошли до подземной комнаты чуть быстрее, чем в прошлый раз. Мы решили сначала исследовать левый тоннель. Он был такой же, как и первый.

 Минут через пятнадцать мы в конце тоннеля увидели свет. Когда мы вышли из тоннеля, мы оказались в лесу, на небольшой поляне. Невдалеке лежал большой плоский камень. Немного побродив, мы нашли старую заброшенную тропу и пошли по ней. Вскоре мы вышли из леса. Прямо перед нами было городское кладбище. Тропинка шла прямо через кладбище. Вскоре мы вышли на шоссе и оказались в южной части Белимура. Завтра узнаем куда ведёт другой тоннель.

9 мая 1976г. 21:00
 Что-то со мной происходит. Это не объяснить с точки зрения здравого смысла. Я знаю, что скоро умру.

 Когда мы вернулись из леса в город, я решил сходить к себе на квартиру и переночевать там. Когда я лёг спать, оно началось... Я почувствовал, что лечу. Я посмотрел вниз. Там был ночной Белимур. Чуть вдалеке начинался тёмный лес. Мне понравилось ощущение полёта. Я уже ни о чём не думал, летал, делал виражи. Такое восхитительное ощущение. Но потом я почувствовал, что устаю. Я посмотрел вниз, куда бы приземлиться. К моему большому ужасу, я ничего внизу не увидел. Там была чёрная бездна... Я не мог больше держаться в воздухе и начал медленно опускаться. Я в надежде смотрел на землю, может где-нибудь есть кусочек земли. Но внизу была чёрная бездна. Она засасывала меня. И тут я упал на что-то мягкое. Я открыл глаза и обнаружил себя лежащим на своей кровати. Но я знаю, это был не сон. Я на самом деле летал над ночным городом.

P.S. "Завтра надеемся найти что-нибудь ценное во втором тоннеле."

  НА ЭТОМ ЗАПИСИ В ДНЕВНИКЕ ДЖОНА ПРОЛЕСА ОБРЫВАЮТСЯ

 На следующий день возле швейной фабрики был найден труп Джона Пролеса.


 III Глава.

 "Версия Мака Торола"
 
 Сколько знал Джона Пролеса, он был хорошим человеком. Всегда стремился узнать что-нибудь новое.

 13 апреля мы прибыли в Белимур. Мы не знали с чего начать. Но Джон отгородил участок земли в двух милях от города. Мы начали раскопки, но там ничего не было. Я уже начал думать, что мы ошиблись. Но 28 апреля мы нашли старую человеческую кость, явно не нашего столетия. Джон познакомился в Белимуре с молодой красивой девушкой. И, похоже, у них был роман. Джон был счастлив. Потом мы нашли склеп. В склепе имелся подземный ход. Мы начали исследовать крышку саркофага и обнаружили какие-то письмена там. Когда мы начали поднимать крышку саркофага, я заметил на лице Джона выражение ужаса. Я так и не понял чего он тогда испугался. Но я его таким испуганным ещё никогда не видел. Когда мы сняли крышку, в саркофаге, кроме скелета и нескольких безделушек, ничего ценного не было. Потом мы начали исследовать подземный тоннель. Джон полз первым, я - вторым и третьим - Пит. С тех пор, как мы открыли саркофаг, Джон стал каким-то замкнутым и задумчивым. Так вот, когда мы ползли по тоннелю, Джон неожиданно посмотрел на меня и с ужасом в глазах отвернулся. Я так и не понял тогда, чего он испугался... Потом мы обнаружили подземную комнату с ещё двумя тоннелями. Когда мы с Питом вылезли в комнату, я увидел, что Джон пристально смотрит на стену. Его глаза округлились и, казалось, он перестал дышать. Я посмотрел туда, куда был направлен взгляд Джона, но там ничего не было. Вдруг Джон начал задыхаться. В тоннеле было тяжело дышать. Мы с Питом кое-как выволокли Джона на воздух. После этого Джон несколько дней лежал на кровати в своей квартире. Но потом он поправился и мы всё же исследовали потом первый тоннель, идущий из подземной комнаты. Как оказалось потом, он вёл в лес. Мы нашли старую, едва заметную тропинку и вышли из леса. Оставалось исследовать второй тоннель. Тогда было уже поздно и мы решили на следующий день приступить к исследованию. Мы ждали Джона, он эту ночь спал у себя в квартире, в городе. Джона всё не было и не было. Мы решили сходить к Джону. Когда мы приблизились к его дому, мы обнаружили, что входная дверь была открыта настежь. Мы вошли в дом, но Джона там оказалось. Постель не была убрана. Потом, через некоторое время к нам прибежала его девушка. В её глазах был ужас.
-Джон... Джон умер,- сказала она срывающимся голосом.

 Оказалось, что Джон упал с крыши фабричного цеха. Что он там делал и кто его столкнул - никто не знал. Мы послали телеграмму в Тандервиль. Нам было приказано срочно покинуть место раскопок и вернуться в Тандервиль. В дороге у меня произошла галлюцинация: мы ехали на грузовиках домой и вдруг я увидел на дороге одинокого путника - Джона Пролеса... Я остановил машину и вышел на дорогу. На дороге никого не было. Со мной такого раньше не случалось...


 IV Глава.

 Мила Джекон после смерти Джона стала замкнутой. Ведь она полюбила его.

 14 мая 1979г. 13:26
 Мила возвращается из магазина домой. Открывает входную дверь и обнаруживает, что стоит в коридоре со множеством дверей. Мила стоит в растерянности.
-Где я?

 Мила идёт по коридору, пытается открыть какую-нибудь дверь. Но двери не поддаются. Мила опустилась на пол облокотившись о стену и заплакала. Вдруг Миле на плечо легла чья-то тёплая рука. Девушка открывает глаза и смотрит на человека. Перед ней стоит "чудоковатый Краин".
-Девочка, почему ты плачешь?- спросил старик.

 Мила оглядывается и видит, что сидит на тротуаре, а рядом стоит старик.
-Ничего... Так...- замялась девушка. Она подняла лежащую рядом сумку, отряхнулась и пошла домой.

 Тандервиль. 12 мая 1979г. Офис директора археологического музея.

 Мужчина держит в руках газету и читает статью:
 "В тихом городке Белимур произошла ещё одна смерть. 11 мая 1979г. был обнаружен труп тридцатилетней Лур Миновски. Труп был найден в служебном помещении швейной фабрики. Эксперты говорят, что женщина умерла от разрыва сердца. И ещё. Всё больше и больше жителей Белимура жалуются на галлюцинации..."

 Мужчина отложил газету на стол, где лежал листок бумаги. На листке был полный перевод предупреждения, которое археологи обнаружили на крышке саркофага:
 "Бойся, смертный, потревожить прах великого Велина. Тот, кто осквернит прах Его, до конца дней своих не будет знать покоя и эта земля станет проклятой."

 Мужчина затушил в пепельнице сигарету и вышел из комнаты.

   Конец.

Закончен: 5 февраля 2001г.
(посвящается Джил Ханнингс)

 И вот восстал из ада город
 Полный ужаса и тьмы.
 Бойся, путник, на мгновенье
 Его стены перейти!

              Боб Рикс
              1985 год.