Монополия капитала барьер в развитии человечества

Аникейская Правда
     Социально-экономическая жизнь любого общества неисчерпаемо многообразна, а проблемы волнующие членов общества – это условия труда и справедливого получения вознаграждения за него. Всё более актуален поиск оптимального взаимодействия в системе «работник – капитал» и последующего достижения гармонии между экономикой и духовностью, что многим кажется недосягаемым. Если понимать под духовностью способность сопереживать, сострадать, сочувствовать обиженным, оскорблённым, обманутым.

     Круглосуточные новостные телеканалы России практикуют периодическую демонстрацию актуальных сюжетов «Без комментариев». Цель подобного показа – не навязывая чью-либо точку зрения дать возможность зрителю самостоятельно оценить событие. В вопросах же экономики недостатка в толкованиях и мнениях нет. Напротив, их назойливо и в избытке подбрасывают буквально по каждому шагу, затрудняя нашу способность докопаться до истины социальной справедливости.  Различные аналитические центры также без комментариев предлагают читателю краткую подборку размышлений и высказываний некоторых известных деятелей разных эпох по отмеченным выше темам. И пусть каждый сам делает свои выводы.

     Но именно человеческий труд, как физический так и интеллектуально-духовный, должен быть основным ключом для решения всех социально-экономических проблем и если постараться, то можно рассмотреть этот вопрос с точки зрения закона по справедливому обеспечению людей социальными благами. Начальный этап промышленного развития, породивший «рабочий вопрос», а затем индустриальные и постиндустриальные изменения со всей ясностью доказали, что даже в эпоху всё более возрастающей механизации и автоматизации труда подлинным его «субъектом» остаётся ЧЕЛОВЕК! Первичный элемент, определяющий ценность работы, её причини и субъект и есть сам человек. Из этого непосредственно вытекает следующий чрезвычайно важный – этический по своему характеру – вывод: хотя и верно, что человека создал труд, но всё же, прежде всего, труд должен служить опорой по жизни трудящемуся человеку, а не человек должен служить труду.

      Поэтому целью всякого исполняемого труда человеком прежде всегда остаётся сам человек. Некоторые представители материалистической и экономической мысли понимали и рассматривали труд как своего рода «товар», который трудящийся – особенно индустриальных рабочий – продаёт работодателю, владеющему капиталом, т.е. человек в совокупности с рабочим инструментом и средствами необходимыми для выпуска продукции есть часть собственности капиталиста.  Причём независимо от того, отдельный это капиталист или совокупный в виде государственного и буржуазно привилегированного чиновничества, представители которого распоряжаются в государстве как лавочники в своей лавке. Такое понимание труда и самих рабочих было наиболее распространено в первой половине девятнадцатого века. С течением времени такого рода прямолинейная трактовка труда и рабочих почти полностью исчезла, уступив место более гуманному пониманию общественно необходимого труда человека, более гуманной её оценке.

     Взаимодействие между рабочим и совокупностью инструментов и средств производства привело к развитию различных форм капитализма и параллельно этому различных форм коллективизма. Ошибка капитализма раннего периода по присвоению капиталистами результатов труда за зарплату трудящимся, так называемое отчуждение, повторяется всюду, где к человеку относятся не как к истинному производителю, чтобы по достоинству оценить его труд, а как присовокупленному к материальным средствам производства, как к некоему орудию. т.е. не как к субъекту и автору произведённого продукта, а значит не как к Человеку, который должен являться подлинной целью всего производственного процесса и ради чего он организуется. Получается, что только власть и богатство имущие являются людьми, а остальные рабочий скот, быдло. И сколько трудящийся народ должен это терпеть?

     С тех пор солидарность объединённых трудящихся во всём мире получила более ясное и определённое осознание необходимости бороться за свои права и во многих случаях вызвали глубокие изменения в их жизни.   Были разработаны разные новые социально-экономические законы, развились разные формы социально-экономических взаимоотношений и нередко трудящиеся могут, причём весьма эффективно, участвовать в управлении производством и контролировать социальные возможности своих предприятий, с успехом влияя на социальные условия своей жизни .

     Посредством соответствующих объединений трудящиеся теперь могут изменять условия труда, объём заработной платы и свою жизнь в лучшую сторону. Именно для этого они объединяются, чтобы у них была возможность оказывать влияние и на социально-экономическое законодательство своей страны.

     В то же время, при некоторых изменениях в структурах власти может меняться и идеология общества, а с этим могут появляться и новые социальные факторы, на разных уровнях определяющие ход развития социально-экономической жизни населения.  Поэтому часто не только не удаётся убрать до сих пор существующие явные социальные несправедливости, но бывает, что появляются и новые.

     Во многих случаях бедные появляются вследствие либо административного насилия при неуважении к закону и к людям, либо из-за уменьшения рабочих мест (бич безработицы), либо из-за пренебрежения самой ценностью труда и правами с ним связанными. Особенно это связано с правом на справедливую оплату труда и законодательно оформленными социальными гарантиями, что необходимо для социально-бытового обеспечения трудящихся и их семей.

     Эта проблема выявилась в результате великого конфликта. Этот конфликт родился в эпоху индустриального развития и был следствием этого развития. Имеется в виду конфликт между классом капиталистов срощенным с высшим государственным чиновничеством и классом наёмных трудящихся как конфликт между угнетателями и угнетёнными. Речь идёт о конфликте между малочисленной, но весьма влиятельной группой предпринимателей, владельцев средств производства, и множеством людей, лишённых этих средств производства и участвующих в производственном процессе лишь посредством своего труда.

     Этот конфликт возник из-за того, что рабочие вынуждены были отдавать свои силы в распоряжение предпринимателей, а предприниматели, руководствуясь принципом наибольшей выгоды, старались удержать объём заработной платы на возможно более низком уровне. К этому следует прибавить и другие элементы эксплуатации, связанные с недостаточной обеспеченностью законных прав трудящихся и отсутствием гарантий, касающихся жизненных условий и здоровья рабочих и их семей.

     Здесь необходимо, прежде всего, напомнить о той истине, которая постоянно внушается администрацией, что «труд» имеет приоритет над «капиталом». Эта истина непосредственно касается самого производственного процесса, по отношению к которому «труд» всегда есть первичная, производящая причина, тогда как капитал, или совокупность средств производства, есть некий инструмент позволяющий капиталисту обогащаться.

      Эта очевидная истина вытекает из всего исторического опыта человека. Эта истина, являющаяся частью неизменного традиционного учения о капитализме и должна постоянно подчёркиваться при рассмотрении той или иной системы труда, как и всей социально-экономической системы. Необходимо подчёркивать и выявлять первенствующее значение человека в производственном процессе, примат человека над вещами, ради которого они производятся. Всё, что содержится в понятии «капитал» (в прямом смысле этого слова), есть лишь совокупность каких-то предметов и финансов обеспечивающих производственный процесс необходимый для удовлетворения потребностей населения.

     Какую бы работу человек ни выполнял – будучи причиной труда для удовлетворения потребностей общества, капиталиста и своих потребностей, он остаётся человеком со своими человеческими проблемами и потребностями, со своим характером и мировоззрением, то есть личностью. Эта истина влечёт за собой важные, решающие по своему характеру последствия, в основе которых часто бывает стремление к справедливости!

    В современной экономической науке справедливость – это требование равенства прав граждан в получении необходимого для достойной человека жизни по количеству и квалификации его труда при распределении ресурсов ограниченных определёнными нормами от их общего производимого в стране количества!  Причём различие может быть только в том, как человек будет расплачиваться за необходимые ему продукты труда – наличными деньгами, картой или иным способом. А это значит, что ресурсы, которые не ограничены нормами распределения, остаются на рынке. А так как сегодня на карте могут быть и деньги, и условия разрешения на получение необходимого, то серьёзных проблем в справедливом распределении требуемого для достойной жизни честно и добросовестно трудящегося населения быть не должно.  Ведь учёта и контроля боятся люди нечестные, а честным людям учёта и контроля бояться нечего!

     А можно ли вообще россиянам надеяться на положительный результат в построении такого мироустройства, в котором народ не только будет согласен с законом, который должен гарантировать с правом на честно и справедливо нормированный общественно необходимый труд, но ещё и давать право каждому хотя бы на нормальные социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда?

     Можно ли построить справедливо устроенное общество, в котором все люди смогли бы жить в согласии и гармонии между собой? Всё в нашем мире принято определять в сравнении, но даже сравнивая жизнь с разными социально-экономическими системами, трудно получить нужный ответ. То, что для одних является нормой, для других может быть неприемлемым, у каждого могут быть свои убеждения и предпочтения, которые он будет отстаивать. Но есть ли люди, которым не нужно было бы есть, пить, иметь жильё, одеваться для продолжения своей жизни? И есть ли страны, которые не организовывали бы экономику для удовлетворения этих потребностей населения?  Но почему-то именно правительство России часто вынуждено решать эти проблемы далеко не в первую очередь...
 
     Когда же наш народ начнёт объединяться для становления такого закона, чтобы каждый, за относительно равное, установленное законом количество труда по равенству рабочего времени, гарантированно имел относительно равные нормы по жилью, продуктам питания и по фактуре на одежду от общего производимого в стране количества, но по своим вкусам и предпочтениям при соразмерных затратах труда по их производству. А качество благоустройства жилья, приготовление блюд питания, изготовления одежды каждый пусть формирует по своей зарплате от результатов квалификации труда по разрядам, классам, категориям и по прочим критериям определения квалификации на рабочем месте в экономике страны.

     А рынок можно сохранить на производимое сверх необходимых  норм для социального благополучия общества.  Дети должны иметь всё необходимое для своего развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость.

     Или наши люди могут объединяться только для того, чтобы обобрать кого-нибудь?  Нет сомнения, что такой вариант экономики будет противоречить интересам власть и богатство имущих, они сразу потеряют свои буржуазные привилегии, если нормы социальных благ буду подниматься с развитием экономики общества.  Но то, что хуже будут жить только те, кто хуже работает, то есть только ленивые и бездельники, это без вариантов.

      Мир монополии капитала, без монополии мудрых и справедливых законов, который мы в данное время себе создали, находится в постоянных противоречиях,  которые нам только мешают жить в достатке и счастливо, а важнейшим фактором социального благополучия является гармония между всеми элементами нашего общества, включая и духовные. Нарушение гармонии ведет к деградации общества и к упадку экономики.

      Человечество пытается найти рецепт построения социально справедливого общества, совсем не задумываясь о том, что ничего выдумывать не нужно, достаточно внимательно посмотреть на внешний и внутренний мир человека, в котором и содержится наглядный пример подобного общества. Противники построения такого общества будут всегда, такова природа человека, ибо сытости в деньгах не бывает ни у богатых, ни у бедных.  А вот съесть много не получится, да это и вредно для здоровья!  Поэтому при товарном производстве уничтожить зло невозможно, ибо уничтожая его можно самому плодить зло. Но значительно понизить его влияние на людей можно, устраняя условия возникновения зла и бед человеческих! Поэтому без замены монополии капитала монополией закона о социальных гарантиях по труду ни о какой социальной справедливости в нашем обществе нечего и мечтать…

     Беседуя с многими людьми всегда замечаешь, что все они каждый по-своему, а некоторые с иронией подходят к выводам по отношению к современному миру. А кто-то часто объясняет мир так, что с точки зрения науки никто так объяснять не будет. Человеческий организм они рассматривают как некую арену, на которой происходит непрерывное сражение с захватчиками которые в образе различных вирусов, бактерий и разных жизненных факторов непрерывно атакуют органы нашего организма, как и любого другого. Такая борьба продолжается с первого дня его рождения и продолжается до последнего вздоха.

     Это может быть ответом на вопрос о построении нашего мира без разногласий и противостояний, но ведь многие болезни уже побеждены, как и нет уже в России рабовладения и феодализма.

     Гармония, вот что является основой стабильного развития нашего мира, так уж он устроен. Гармония должна быть во всем, как с окружающей нас природой, так и внутри самого человека, в данном случае можно говорить как о гармонии с окружающим миром, так и между материальной и духовно-нравственной стороной человеческого бытия. Даже благополучие государства полностью зависит от гармонии в различных сферах государственности, в первую очередь это касается социально-экономических вопросов.

     Нарушение гармонии ведёт к деградации, а затем может привести и к разрушению и уничтожению государства. Многие задаются вопросом – как построить справедливый и устойчивый мир, какой должна быть государственная система? Советский строй с упразднённой частной собственностью на средства производства, вместо обобществления производимых трудящимися необходимых каждому средств для жизни по количеству и квалификации труда, не выдержал испытаний. Сохранив при этом товарное производство, капиталистический доход от прибыли, наёмный труд, рынок труда, рабочей силы и средств для жизни с буржуазными привилегиями власть и богатство имущих.

     Но развиваются и благоденствуют те страны, где монополия капитала сменилась на монополию законов о социальных гарантиях на достойные человека нормы производимых в обществе и необходимых каждому средств для жизни по количеству и квалификации труда населения страны! При сохранении рынка на производимое сверх необходимых норм от общего количества производимых и необходимых каждому базовых средств для жизни.

     Порой складывается такое впечатление, что население некоторых стран само не заинтересованно в стабильной жизни и умышленно создает себе и всем окружающим странам проблемы. Пример социально ориентированной экономики некоторых социально развитых стран мира вполне может служить моделью мироустройства и для нашего общества, но с российскими культурно-нравственными традициями.  Для этого достаточно только понять сущность социально-экономических законов такого общества.

     Для сравнения можно взять и наш организм, клетки которого работают по принципу альтруизма, то есть работают на благо всего организма и получают от него каждая по своим потребностям. Как только какая-то клетка перестаёт выполнять свою функцию и начинает потреблять больше или меньше, чем отдаёт организму, тут же может возникнуть опухоль и, если общий иммунитет не сможет уничтожить больную клетку, опухоль будет разрастаться и если её не удалить, она в конце концов может уничтожить весь организм.

      Можно привести пример с дачным участком на котором мы сажаем различные овощи и фрукты. Задайте себе вопрос – что случится с нашим урожаем если мы перестанем ухаживать за земельным участком? Пройдет немного времени и различные сорняки полностью уничтожат весь наш урожай. Точно так же уничтожаются различные страны и империи, когда смертельная болезнь в виде чванства и самомнения их правителей часто поражает изнутри самые великие государства. Самая опасная система это та, в которой нет четкой границы между добром и злом, в которой всё размыто, а все вопросы решаются только за деньги, а не по мудрым и справедливым законам. Отсутствие в государстве идеологических и нравственных установок, делает общество в таком государстве безнравственным, и оно постепенно начинает деградировать и самоуничтожаться.

     Задайтесь вопросом - почему власть и богатство имущие так боятся идеи социальной справедливости? Да потому, что они тут же потеряют свои буржуазные привилегии. Как бы кто не проклинал коммунистические идеи, но на этом принципе устроено многое из того, что нас окружает. Скорей всего разные авторы коммунистической идеи догадывались об основах мироздания, попытались обосновать их в своих идеях построения социально справедливого общества. Но вот готовы ли наши люди снова объединяться для борьбы за становление такого общества в нашей стране?

     Вот поэтому система труда и вознаграждения за него должна быть социально справедливой и внутренне соответствовать самой истине справедливости! И в то же время законной, то есть оформленной ЗАКОНОДАТЕЛЬНО!

     То есть любая социальная потребность должна удовлетворяться по закону, поэтому это касается в первую очередь вопроса собственности производимых трудом населения страны средств потребления, а не средств производства!

     Но если эти средства за зарплату выкупаются капиталистом и продаются потом по рыночным ценам и тоже для его обогащения, а никак не для справедливого удовлетворения потребностей трудящегося населения участвующего в производстве, то часто получается так, что лишь крохи этих средств потребления достаются самим трудящимся.

     А это НЕДОПУСТИМО!

     Если продукция "духовно работающего" работника не имеет сбыта, пусть идёт в материальное производство и приносит пользу обществу!

      Общество дармоедов кормить не обязано, а больные и немощные пусть несут справку о нетрудоспособности или о положенных и заслуженных льготах, прокормим, но по нормам для нетрудоспособных!

     А кто способен зарабатывать миллионы не должен иметь право взять больше оговоренных законом норм необходимых каждому продуктов труда производимых обществом, а только то, что на рынке!

     Иначе простые честные трудящиеся окажутся обездоленными!

     Именно об этом писали потом и Маркс с Энгельсом, но Ленин их не понял...


     Система труда, стремящаяся быть справедливой и которая соответствовала бы сущности рассматриваемой нами проблемы, должна быть внутренне истинной и в то же время законной, то есть оформленной ЗАКОНОДАТЕЛЬНО! То есть любая социальная потребность должна удовлетворяться по закону, поэтому это касается в первую очередь вопроса собственности производимых трудом населения страны средств потребления. Но если эти средства за зарплату выкупаются капиталистом и продаются потом по рыночным ценам и тоже для своего обогащения, а никак не для справедливого удовлетворения потребностей трудящегося населения участвующего в производстве, то часто получается так, что лишь крохи этих средств потребления достаются самим трудящимся.


     Поэтому нет сомнения, что в обществе социальной справедливости земля должна быть достоянием народа населяющего страну и который трудится на своей земле, используя её ресурсы, а не быть средством для купли-продажи.

     А народ потому должен иметь относительно равное право на свою достойную человека количественную норму производимых в стране базовых средств для жизни от их общего производимого в стране количества, что ЗАКОНОМ определяется равенство рабочего времени, что соответственно определяет и относительно равное ДЛЯ ВСЕХ КОЛИЧЕСТВО ТРУДА!
 
     Именно определяя законом относительно равное ДЛЯ ВСЕХ количество честно и справедливо нормированного труда по относительному равенству рабочего времени,  требуемого как для обеспечения нормального здоровья человека, так и для развития общества, население страны принимает закон, который определяет для каждого и относительно равные нормы базовых средств для жизни от их общего производимого в стране количества!

     И лишь качество их потребления, то есть благоустройство жилья, приготовление блюд питания, изготовление одежды, каждый теперь может формировать по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого, честно и справедливо нормированного труда по любой профессии для своей счастливой жизни.

     А рынок сохраняется на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества и для продажи излишков производства за рубежи своей страны, приобретая необходимое для благополучной жизни своего народа. И так было во веки веков, пока мир людей не разделили деньги и люди стали добывать их любыми способами, а не трудиться для удовлетворения своих насущных потребностей.

     Именно так природные ресурсы родной земли будут доступны каждому по количеству и квалификации общественно необходимого труда в виде производимых обществом и необходимых всем базовых средств для жизни. Ведь именно народ занимается производительным трудом по их производству для своего развития и для развития своей страны. А нормы социальных гарантий граждан страны должны зависеть от общего количества производимых средств для жизни, а не от зарплаты населения...

      Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны и её производительные силы, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение.   Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, разрабатывая и внедряя ресурсовозобновляемые технологии для сохранения будущим поколениям, поэтому люди без работы не останутся.  А старики должны иметь всё необходимое для полноценной жизни, как уже заслужившие достойным трудом полный пансион по возрасту.

     Только после принятия соответствующих законов, а у народа демократической страны другой власти, кроме законодательной, быть не может, народ теперь своим трудом может реализовать все свои мечты и чаяния. А организовать народ для плодотворного и созидательного труда для своей счастливой жизни - почётная и святая обязанность правительства страны при помощи своих аппаратов исполнительной и правозащитной власти!