Несостоявшееся сватовство

Вера Тараканова
 Серафима Петровна, женщина средних лет, простодушная и доброжелательная, недавно овдовевшая, не могла спокойно думать о своем племяннике. Своих детей у нее не было, и все нерастраченное материнское чувство она посвятила ему, к тому же он был ее единственным крестником. Вот уже на протяжении почти 30 лет его жизни она неустанно занималась прежде всего его духовным воспитанием, как это подобает настоящей крестной матери. С самого раннего детства она старалась пробудить в нем интерес и любовь к личности Иисуса Христа, читая и пересказывая в доступной для него форме Священное Писание. Не говоря уже о поздравлениях и подарках к каждому его дню рождения.
    Время бежало быстро, и теперь ей больше всего хотелось помочь ему создать счастливую семейную жизнь. Она перебирала в памяти всех своих знакомых и вспомнила одну хорошую приятельницу, очень активную и неравнодушную к просьбам окружающих ее людей. Правда, она давно с ней не разговаривала, но Инна Дмитриевна наверняка узнала от их общих знакомых о тяжелой болезни ее мужа. Недолго раздумывая, она набрала номер ее телефона и услышала знакомый бодрый голос.
     - Как хорошо, что ты мне позвонила. Я слышала о твоем горе, но никак не решалась позвонить тебе, чтобы выразить свое сочувствие и поддержку. Что делать, но такова наша участь - расставаться со своими мужьями. Мало кто из них доживает до преклонного возраста, поэтому нашу Россию и называют страной вдов. Хорошо, что у тебя есть родной брат и любимый племянник. Кстати, как его дела?
     - Вот о нем я и хотела бы с тобой поговорить. Теперь он живет один в своей новой квартире, которую мы приобрели ему общими усилиями. Его мать не захотела больше жить с моим братом, развелась с ним, чтобы, как она сказала, хотя бы на старости лет спокойно пожить одной. Зарабатывает он мало, так что хлопот от него больше, чем пользы. От прошлой любви между ними не осталась и следа. Так что мне пришлось взять его к себе. Свою дачу он оформил на Андрея. Правда, это не дача, а старый дом, но участок довольно большой и хорошо обработанный. Брат пока еще работает и все деньги отдает сыну на обустройство квартиры. Мне он платит 5-6 тысяч в месяц на покупку продуктов, приготовление пищи, проживание и другие дела. Правда, они считают, что это многовато, и Андрей предложил отцу готовить самому. Я, честно говоря, об этом не очень-то задумываюсь, меня больше беспокоит то, что ему жить одному очень тяжело. После работы приходит усталый, но ужин ему никто не приготовит и вообще все надо делать самому. Поэтому мне очень хотелось бы найти ему хорошую девушку. Парень он спокойный, не курит, не пьет, довольно продвинутый во всех этих компьютерных и интернетных делах. Да и внешне вполне привлекательный. Может быть, у тебя есть кто-нибудь на примете?
     - Сима, жаль, что я не знаю Андрея, но, судя по твоим словам, все не так уж гладко. Подумай сама. Ведь вся ваша жизнь сосредоточена на нем, ради него вы живете. И он так привык к этому, что считает сложившуюся ситуацию в порядке вещей, и такая укоренившаяся в нем потребительская психология будет распространяться не только на вас, но и на его будущую жену. Вряд ли он сможет пожертвовать чем-нибудь существенным и важным для того, чтобы создать комфортные условия для ее жизни. Он будет постоянно взвешивать, кто кому больше дал, переводя все в материальную плоскость. Ведь он не привык ни о ком заботиться. И то, что он, якобы, заботится об отце, это на самом деле проявление защиты его собственных интересах. Он вообще не должен вмешиваться в ваши с братом отношения. Но подумал, что тебе можно платить еще меньше, хотя эти 5-6 тысяч за все, что ты делаешь брату, это, как сейчас принято говорить, смешные деньги. Но он не хочет лишать себя даже этой суммы, ведь все, что имеет отец, он считает своей собственностью. Жаль, что вы не замечаете этих проявлений его эгоизма. Ты не обижайся на меня, Сима, но я не смогу выполнить твою просьбу. Конечно, это не мое дело, но я посоветовала бы и тебе хорошенько подумать, стоит ли заниматься поисками ему невесты. Я бы не хотела, чтобы ты на собственном опыте убедилась в правильности известного выражения:"Не делай добра - не получишь зла". Ведь если у них не сложится хорошая семейная жизнь, вина за это полностью ляжет на тебя, тебя будут упрекать в том, что ты нашла неподходящую для их сына партию.
     Серафима Петровна никак не ожидала такого окончания их разговора. И не сразу нашлась, что ответить. Но немного помедлив, решила до конца высказать свое к этому отношение.
    - Да, Инна, я и сама думала об этом. Но надеюсь, что у его родителей хватит ума, и они поймут, что я делаю все только ради счастья моего крестника. И Господь видит все наши намерения и поступки и по тому, какие они - добрые или злые - воздаст на том свете то, что заслужил каждый из нас. Поэтому я буду надеяться на Его милость и постараюсь помочь моему племяннику.