Разгадка тайны бытия

Вера Тараканова
               
                Смысл жизни и ее оправдание дает нам религия 

  Вопрос о смысле земного бытия можно считать самым главным во всей истории философской мысли. И если можно было бы собрать все произведения, посвященные этому вопросу, то они составили бы множество томов. Настолько было велико стремление человека понять самого себя, его предназначение и цель пребывания в этом мире. И с течением времени этот интерес нисколько не ослабевал, а, напротив, все более усиливался. Многие философы и писатели не могли смириться с мыслью, что человек, обладающий разумом, силой воли, огромной творческой энергией и жаждой жизни, окончив свой земной путь, оказывается в вечном мраке и небытии. К тому же не имеет никакого значения, как была прожита его жизнь, - достойно, честно и благочестиво, или он потратил все годы своего пребывания на Земле, отведенные ему судьбой, неразумно и бессмысленно.
     Что же тогда происходит с душой, в существование которой были уверены многие светлые умы еще в глубокой древности? Все более погружаясь в эту тему, они на чисто интуитивном уровне предчувствовали существование некой великой тайны, скрытой от людей, содержащей в себе ответ на этот вопрос, и высказывали предположение о том, что земная жизнь после ее окончания имеет продолжение уже в другом мире и в другой форме, пока еще никому не известной.
     Но, хотим мы этого или не хотим, все судьбоносные события происходят по воле Высших Сил в строго определенное время в ответ на духовные запросы общества. Именно в такое время человечеству была послана Благая Весть, которую с полным основанием можно назвать спасительной, потому что она провозгласила победу жизни над смертью, то есть бессмертие человеческой души. В ней был указан путь, ведущий в жизнь вечную в Царствии Небесном. Через Евангельское Откровение Бог являет Себя людям: провозглашает Свою любовь, прощение и оправдание человека. "Господь Иисус Христос, - пишет наш Великий Святой Серафим Саровский,- лично дает нам заповедь, чтобы мы любили друг друга и, соутешаясь этой взаимной любовью, облегчали себе прискорбный и тесный путь нашего шествования к Отечеству Небесному".("Преподобный Серафим Саровский в воспоминаниях современников".М."Ковчег".2004,стр.388).
     Своей мученической смертью на Кресте Иисус Христос принял на Себя грехи каждого человека, оправдал и искупил его. Будучи одновременно и Богом, и обыкновенным человеком, но совершенно безгрешным, Он выступил в роли ходателя  перед Отцом Небесным за каждого живущего и того, кто придет в этот мир в будущем, выражаясь современным языком, взял его на поруки. Благодаря этому, по беспредельной любви к Своему Единородному Сыну и любому человеку - Его собственному творению, - Господь принял эту жертву. Так произошло примирение Бога с человеком после совершения им первородного греха. Как писал Апостол Павел в своем Втором Послании к коринфянам:"Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их... Ибо не знавший греха, Он сделался для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались правдивыми перед Богом." Иисус Христос Своей смертью и воскресением из мертвых уничтожил смерть из жизни людей, открыв перед нами невиданные перспективы жизни вечной, соединил Небесное и земное. После этого человек получил возможность, подобно Ему, воскреснуть для новой, неземной жизни.
    Но всех ли ожидает такое трудно вообразимое будущее? Должен ли сам человек что-то делать для этого? За ответами на эти вопросы мы можем обратиться к Благой Вести. У каждого человека есть два выбора - за Христа или против Христа. Третьего не дано. Те, кто решает идти за Ним, делает Его Заповеди основным Законом своей жизни, а Его Самого - главным Учителем, его душа обретает покой, потому что при возникновении какой-либо сложной житейской ситуации, он знает, где можно найти ответы на все вопросы - в Святом Писании и Православном Храме. Каждого любящего Его и живущего в постоянном общении с Ним, Он никогда не оставит без Своей надежной поддержки ни в этой, земной жизни, ни в жизни вечной.
     Об этом писали многие наши известные поэты и писатели 19 века. Приведем в качестве примера 2 стихотворения - А.К.Толстого "Христос" и  И.С.Никитина "Новый завет":
     Любовью к ближним пламенея,
     Народ смиренью Он учил.
     Он все законы Моисея
     Любви закону подчинил.
     Не терпит гнева Он, ни мщенья,
     Он проповедует прощенье,
     Велит за зло платить добром,
     Есть неземная сила в Нем:
     Слепым Он возвращает зренье,
     Дарит и крепость и движенье
     Тому, кто был и слаб и хром.
     Ему признания не надо,
     Сердец мышленье отперто,
     Его пытующего взгляда
     Еще не выдержал никто.
     Целя недуг, врачуя муку,
     Везде Спасителем Он был.
     И всем простер благую руку
     И никого не осудил.

          "Новый Завет"
     Измученный жизнью суровой,
     Не раз я себе находил
     В глаголах Предвечного Слова
     Источник покоя и сил
     Как дышат святые их звуки
     Божественным чувством любви,
     И сердца тревожного муки
     Как скоро смиряют они!
     Здесь все в чудно сжатой картине
     Представлено Духом Святым -
     И мир, существующий ныне,
     И Бог, управляющий им,
     И Сущего в мире значенье,
     Причина, и цель, и конец,
     И Вечного Сына рожденье,
     И Крест, и терновый венец.
     Как сладко читать эти строки,
     Читая, молиться в тиши,
     И плакать, и черпать уроки
     Из них для ума и души!

     Новый Завет является достоверным историческим источником, и описываемые в нем события и факты подтверждаются данными археологии и текстологии. В нем описывается исторический факт Боговоплощения - явления Бога людям во Христе.
     "Бодрствуйте, трудитесь и молитесь, не предавайтесь праздности!", - призывает нас Господь. Не будем забывать, что нашу жизнь многочисленные враги православных людей хотят превратить в бесконечный праздник, то есть в пустое, праздное, бессмысленное времяпровождение, в котором нет и намека на очищение и спасение души, самой большой ценности для нашего Творца. К сожалению, большинство людей предпочитают жизнь без соблюдения каких-либо правил и законов, ограничивающих их свободу - свободу жить по своим страстям, то есть грехам, и совершать поступки, которые наносят вред их душе, а значит, и всей жизни.                Религия, как известно, и существует для того, чтобы помочь человеку соответствовать замыслу нашего Творца, который создавал его по образу и подобию Божьему. Если же он идет по жизни без Бога, то в конце концов окажется там, где нет присутствия Божественных Сил. Но природа не терпит пустоты, и где нет Бога, Его место занимает враг рода человеческого, задача которого отстранить как можно больше людей от Бога и привести их в свое темное царство, в полное подчинение его демонической власти. Там злые силы будут вечно окружать их.
     Вера в Бога является величайшим и важнейшим фактом в жизни всех народов мира и каждого думающего человека. Вот что писал по этому поводу великий французский ученый и философ Блэз Паскаль:"Если человек решит, что Бог есть(сделает ставку на Бога"), то во всяком случае ничего не потеряет, даже если после его смерти окажется, что он был неправ. Если же он решит, что Его нет и ошибется, то его ждет страшная участь. "Поставив на Бога" и выиграв, человек получит все, если же проиграет - не потеряет ничего, но по крайней мере проживет жизнь достойно".
     Поэтому можно с уверенностью сказать, что Христианство - это источник и смысл жизни. Представ перед Всевышним, каждый будет давать ответ за все свои поступки, дела, слова и даже мысли. И разумный человек уже здесь предопределяет себе достойную вечную жизнь после завершения краткосрочного пребывания в этом мире. Эта задача под силу далеко не всем, так как требует большой силы воли, глубокого философского мировоззрения и трезвого анализа происходящих в его жизни событий, но с Божьей помощью мы способны преодолеть любые препятствия на этом пути.