Судьбе навстречу. 57 глава

Баширова Шаира
   Фарида прилегла на кровать сына и устало закрыла опухшие от слёз глаза. Азиз посмотрел на неё с сожалением, потом перевёл взгляд на Алю, которая почему-то пристально глядела на него и тут же отвела взгляд.
  - Ты тоже ложись, дочка, завтра у нас тяжёлый день, - сказал Махсуд, подойдя к дочери.
   Кивнув головой, Аля села на кровать Мумбы, потом тихонько прилегла, кажется, стесняясь Азиза. Он отвернулся от нее и сел рядом с Артёмом.
  - Махсуд абы, Вы тоже ложитесь на мою кровать. До утра далеко, в больнице рабочий день начинается в восемь часов, так что, часа три, четыре, у Вас есть, чтобы поспать. Мы с Артёмом ляжем на его кровать, - сказал Азиз, поправляя покрывало на своей кровати.
   Махсуд кивнул головой.
  - Спасибо. Ты прав, завтра выстоять надо. Ещё вчера утром, я и предположить не мог, что мой сын... а он, значит, был уже мёртв... как жестока жизнь! Я, его отец, жив, а мой мальчик должен лечь в сырую землю. Как же так? За что? За что нас наказывает Бог? А? Может ты знаешь? - с болью и отчаянием в глазах, спрашивал Махсуд, вытаскивая из кармана брюк пачку сигарет.
  - Мы не можем знать деяний Всевышнего. Но знаю одно, ничего не происходит просто так, лишь Аллах может забрать то, что Сам дал, - ответил Азиз.
   Махсуд с удивлением посмотрел на него.
  - А ты не по годам умный, парень. Обидно, ведь по сути, я и не знал своего сына. Никогда с ним по душам не говорил, а надо было. Может смог бы его уберечь от ошибок, - задумчиво крутя пальцами сигарету, произнёс Махсуд.
  - Девушка была беременна от Рафа, - зачем-то сказал Азиз, внимательно глядя на реакцию Махсуда.
   Тот поднял брови и подошёл к Азизу.
  - Что? Что ты сказал? - воскликнул Махсуд.
  - Тише, Ваши женщины уснули, - сказал Азиз.
  - Давай в коридор выйдем, курить хочу, заодно ты мне обо всём расскажешь, - направляясь к открытой настежь двери, сказал Махсуд.
   Азиз молча встал и пошёл следом за ним.
  - Расскажи мне всё по порядку, - закурив сигарету, попросил Махсуд.
  - Да и рассказывать особо нечего. С Венерой Раф встречался несколько месяцев, недавно, она сообщила ему, что у них ребёнок будет... Раф возмущался, говорил, что не готов иметь детей, ему учиться надо. А через два дня, кажется... пришла к нам её сестра и сказала, что Венера выбросилась из окна их спальни, с четвёртого этажа. Она бросилась на Рафа с ножом, но я успел перехватить ее руку, стал убеждать ее этого не делать, что это уж ничего не изменит... и она ушла... Думали, перебесится девочка, но вчера Раф пришёл, держась рукой за бок, между пальцами сочилась кровь... я понял, что это Венера сделала, да он и сам мне это сказал. Я вызвал скорую и поехал с ним. Сегодня... вернее, уже вчера... поехал проведать его, а мне сказали, что Раф умер. Я телеграмму отправил вам. Сестру Венеры я видел вчера, она обезумела, видимо, ноша оказалось для её психики непосильной... - говорил Азиз, опустив голову.
   Махсуд слушал его, не перебивая, лишь меняясь в лице и глубоко затягиваясь.
  - Я благодарен тебе за всё. Не стоило мне его отпускать в Ташкент. Но разве вас удержишь? Вот и напоролся на то, что искал. Как теперь с этим жить, ума не приложу, - произнёс Махсуд, растерянно посмотрев на Азиза, словно тот мог ответить на мучивший его вопрос.
  - Мне искренне жаль... Раф и мне был близким другом. Сейчас мы можем говорить всё, что угодно, жалеть, что отпустили его, жалеть, что он связался с Венерой... но, случайностей не бывает Махсуд абы, всему этому суждено было быть. Мне правда жаль. У каждого у нас, на этой земле, свой срок жизни. А причину Всевышний найдёт, несмотря на то, молод ты или стар, - сказал Азиз, глядя на Махсуда.
  - Раф говорил мне, что ты умён не по годам, но я не мог подумать, что настолько. Откуда ты всё это знаешь? - Махсуд был искренне удивлён.
  - Ну что Вы, Махсуд абы, Вы меня смущаете. Я просто интересуюсь древней философией, много читал на эту тему. И потом... нас отец с раннего детства учил вере во Всевышнего, мы учили суры из Корана. Вера в Аллаха - это главное, - ответил Азиз.
  - Да, я верю в то, что существуют высшие силы... но то, что они нами распоряжаются... в это трудно поверить. Бог наделил нас разумом и мы сами принимаем решения. А ты говоришь, вера в Аллаха, - ответил Махмуд.
  - Если нет веры, её в одночасье нельзя приобрести. Она должна быть в душе, в нас самих. Простите, я очень устал, - ответил Азиз, понимая, что этот разговор бессмысленный.
  - Как в больницу доехать, Азиз? - спросил Махсуд.
  - Выйдете из городка, а там нужно до метро дойти, можно пешком и там любой автобус едет до Нового ТашМИ. СпрОсите, Вам подскажут, - ответил Азиз, с сожалением глядя на мужчину.
   Если бы Азиз был старше Махсуда, чтобы учить его, а так... взрослый мужчина, переубеждать его Азиз не имел права. Если в нём самом этого нет, то только Всевышний сможет вселить однажды в него веру. Ведь даже смерть сына не смогла его переубедить, что тогда может Азиз? Да и не хочет он этого.
   Азиз устало лёг на свою кровать, где у стенки крепко спал Артём, ему рано утром нужно было идти на работу. Азиз слышал, как Махсуд лёг на кровать Мумбы, как скрипела кровать под его тяжёлым телом. Азиз крепко уснул, а когда проснулся, часов в девять, в комнате уже никого не было. Видимо, рано поднявшись, Махсуд с женой и дочерью поехали в больницу, Артём ушёл на работу.
  - Наверное я должен был поехать с ними... впрочем, чем я могу теперь помочь? Всё уже произошло, ничего изменить нельзя. Да простит Аллах грехи Рафа, земля ему пухом. Как жаль... - бормотал Азиз.
   Встав, он снял футболку и джинсы, так как лёг в одежде, ведь в комнате были женщины. Он должен был встать под холодный душ, что он с удовольствием и сделал. Нужно было ехать в Буку, а завтра он перевезёт семью в новый дом.
  - Нужно с грузовой машиной договориться. Да и родители наверное волнуются, ждут меня, - подумал Азиз, выходя из душа и на мокрое тело надевая белье.
Подойдя к двери, он услышал шум в комнате и подумав, что быть может вернулся кто-то из семьи Рафа, зашёл в комнату.
  - Мумба? Мумба! Ты приехал, как здорово! - бросаясь в объятия друга, радостно воскликнул Азиз.
  - Азиз! Ты мокрый, но я очень рад видеть тебя! - воскликнул в ответ Мумба, крепко обнимая Азиза.
  - Как же я соскучился по тебе, Мумба! Но ты рано вернулся, ещё две недели до занятий. У тебя всё хорошо? Как твоя семья, все здоровы? - спрашивал Азиз, наконец разжимая объятия и разглядывая друга.
  - Я тоже соскучился, Азиз! Не мог оставаться дома, вот и приехал. А Раф где? Домой уехал? Ты что, один тут? Я боялся, что и тебя не застану. Чьи это вещи? - нетерпеливо спрашивал Мумба.
  - К нам соседа подселили. Слушай, пошли завтракать, пирожки горячие поедим. Не соскучился по горячим пирожкам? А? - подмигивая Мумбе, спросил Азиз.
  - А то! Конечно соскучился. А я подарки привёз, тебе и Рафу, - сказал Мумба, открывая спортивную сумку, на которой крупными буквами было написано ADIDAS.
  - Мумба... сядь, друг, мне сказать тебе нужно... - произнёс Азиз, погрустнев.
  - Что сказать? - садясь на кровать и положив сумку рядом, спросил Мумба.
  - Рафа нет больше, - еле выговорил Азиз.
  - Ну ладно, сейчас нет, но он же приедет к началу занятий. Хотя, я, зная Рафа, очень удивлён его отсутствием. Он же без девушки и дня прожить не может. Наверное, в своём городе новую девушку нашел, - засмеявшись, сказал Мумба, вытаскивая из сумки два красочных пакета.
  - Нет, Мумба, Раф не приедет никогда, - опуская голову, ответил Азиз.
  - Он что, забрал с университета документы? Он что, обалдел? С третьего курса уйти... - возмутился Мумба.
   Ему и в голову не могло прийти, что Рафа больше нет.
  - Раф умер. Нет его больше, - ответил Азиз.
   Мумба застыл, широко раскрыв глаза и растерянно глядя на Азиза.
  - Что? Что ты сказал? Что значит умер? Он заболел что ли? Этого быть не может! Азиз? Раф был здоров, как бык, с чего ему умирать? Это шутка такая, да? Азиз, это не смешно... - восклицал Мумба, ходя по комнате и размахивая руками.
  - Мне очень жаль, друг. Я любил Рафа. Его ножом ударили, он умер в больнице, - подходя к Мумбе, сказал Азиз.
  - Я поверить не могу... как Андрея... его тоже убили... Что? Опять драка, да? Господи! Они же такие молодые... были... как же его родители вынесут такое горе? Я поверить не могу... - с отчаянием говорил Мумба и Азиз видел, что ему больно и в глазах его сверкают слёзы. Чёрные глаза, не моргая, смотрели на Азиза.
  - Успокойся, Мумба. Его родители приехали ночью, рано утром уехали в больницу, чтобы забрать тело сына домой, - с сожалением посмотрев на Мумбу, сказал Азиз, решив, что подробности он ему расскажет потом, если тот спросит.
  - Может наша помощь нужна? - спросил Мумба.
  - Не думаю. Давай, пошли поедим для начала. Хорошо, что ты приехал, Мумба,  Раф хотел мне помочь, но к сожалению его теперь нет. Пусть покоится с миром, - сказал Азиз, надевая джинсы и футболку.
  - Аминь. Пошли, не могу здесь оставаться, - собираясь выйти из комнаты, сказал Мумба.
   Потом, словно вспомнив что-то важное, вернулся назад и взяв черный, плотный пакет, передал Азизу.
  - Это тебе, подарок, - сказал Мумба, с грустью посмотрев на Азиза.
  - Спасибо. Право, не стоило, - разворачивая пакет, сказал Азиз.
  - У нас эти вещи стоят недорого. Носи на здоровье, - ответил Мумба.
  - Ух ты! Кроссовки! - поворачивая обувь из стороны в сторону и рассматривая летние кроссовки, с восхищением, произнёс Азиз.
  - Рад, что тебе понравились. Думал и Рафа порадовать... ладно, пошли. Правда, я в самолёте поел, но уже успел проголодаться, - впервые за всё утро улыбнувшись, сказал Мумба.
   Они вышли из комнаты, закрыли дверь на ключ и спустились вниз. Парни молчали, Мумба терпеливо ждал, когда Азиз сам расскажет все подробности о том, что же произошло с Рафаэлем. Но Азиз не торопился, да и тяжело ему было говорить об этом.
  - Азиз? Зайди, тут до тебя телеграмма пришла. Я расписался за тебя, уж извини, идти наверх за тобой было не с руки, - громко позвал Азиза, Павел Владимирович, постучав по окошку своей комнаты.
   Мумба и Азиз в недоумении переглянулись. Пожав плечами, Азиз направился в комнату коменданта.