Из записок странника. Часть десятая

Сергей Корольчук
Предыдущая часть. (http://proza.ru/2017/12/16/1427)

Бабушка осталась довольной моей работой. Она листала книгу, вчитывалась в текст, рассматривала рисунки, любовалась гармонией цветов.

- Хорошо. От такой родословной и я бы не отказалась. Заказчикам понравится. Замечательная работа, просто замечательная.

В этом мире не скупились на тёплые слова. И добрые дела не забывались.
- Без помощи я бы не справился, - я посмотрел в сторону Доктора Айболита.
- Это поначалу, дальше сам кому-нибудь помогать будешь.

Я улыбнулся. Бабушка ещё не понимала, что «дальше» не будет. Дальше всё будет по-другому. Ну, вот и всё, все дела я завершил, пора приступать к главному.

У Пирата достаточно сил, чтобы взять город приступом и разграбить его. Он проделывал это уже не раз. Но времена кровавых штурмов ушли в историю. В современном мире кровь - это  признак слабости, а не силы. Нет. Пирату нужна народная любовь. Он силён, честолюбив, харизматичен. Он найдёт нужные слова, чтобы нарисовать голубые горизонты и увлечь за собой людей. За ним идёт его команда, за ним пойдёт и весь город. Он так считает. Поэтому он опутывает этот город, как огромный косяк рыбы в океане, гигантской сетью. Его люди уже везде, они просочились во все структуры общества. Они уже подготовили почву для появления мессии. В воскресенье он взойдёт на пьедестал, одурманив людей своими лживыми речами. Открытый, понятный и сильный, он не может не понравиться. Он произнесет те слова, которые от него ждут. Он обречён на успех. Пирату нужен триумф.

Я знал, он прячет её где-то рядом, но мне её не найти. Я  связан по рукам и ногам. Но и сдаваться нельзя. Я не стал паниковать и метаться по городу в поисках Пирата.  Нет, я стал присматриваться к людям. Мне нужен был союзник. Вопрос решился сам по себе и самым неожиданным образом. Я встретил соседа, соседа,  который был ещё на работе или уже на работе. Собственно его я в расчёт никогда не брал. Я был готов обменяться с ним парой дежурных фраз и разойтись. Потом мне подумалось:
- Он же строитель. Он строил этот город.
 
И ни на что не рассчитывая, я спросил:
- Ты хорошо знаешь город?
- Да, наверное, я знаю город как никто другой.
- Где здесь можно спрятать заложника? – спросил я его в лоб.
- Заложника? – и без того серьёзное лицо превратилось в каменную маску.
- Да.
- Везде, - ответил он после небольшой паузы. – В этом доме и в этом, и в том. Только в этом городе как-то не принято брать людей в заложники.

- Я знаю. Ещё один вопрос. Где здесь можно поселить сотню крепких мужчин, так чтобы они всё время были под рукой?
- Интересный вопрос, - сказал он уклончиво, - давай зайдём во двор. Я думаю, разговор может затянуться.
 
Я отворил калитку,  мы прошли по тропинке к дому и присели на крыльцо.
- Где можно поселить сотню мужчин? Дай подумать. Пожалуй, да. В прошлом году я строил постоялый двор. Знаешь, тут у нас есть представители разных культур. Иногда они пытаются оформить какую-нибудь зону под старину. И делают нам заказы. Нас просят, мы строим. Мельницы часть этого же плана. Так вот постоялый двор, там по моему кто-то заселился пару недель назад.
- И там можно разместить сотню человек?
- Что-то около того. Там всё масштабно, жилые комнаты, кухня, конюшни.

- То есть ты хочешь сказать, что в городе могут незаметно поселиться сто человек, и никому до этого нет дела.
- Поселиться могут. Но незаметно вряд ли. Их сразу попытаются социализировать, вовлечь в жизнь города. Возможно, они все будут вовлечены в какой-нибудь общий проект, но вероятнее всего их распределят по разным коллективам.
- То, что Пирату и нужно, - подумал я.

 Я замолчал. Мне нужно было подумать. Молчал и мой сосед. Он тоже умел думать и дважды два сложить в уме мог, поэтому выглядел не менее озабоченным, чем я.
- Если это тебе поможет, есть  ещё одна деталь, я сейчас работаю на пристани. Там есть площадка, к которой примыкает парк. Мы её оборудуем для праздника. В воскресенье должен состояться какой-то праздник: полёты на воздушных шарах и прочее. Сегодня во второй половине дня к пристани причалил корабль. Парусник, стилизованный под старину. Мачты, паруса, такелаж, шлюпки на палубе, всё такое, матросы ряженные. Часть воскресной программы. Так вот, на этом бутафорском паруснике стоят вполне себе настоящие пушки.
 
- Ты разбираешься в пушках?
- Я - да. Пришлось познакомиться.
Теперь настала моя очередь посмотреть на него с удивлением.
- И много здесь вас, таких как ты в городе?
- С десяток наберётся. Так вот, они сняли с корабля несколько небольших пушек. Сказали для салюта, но их сразу же увезли куда-то. Это - моя часть истории, а теперь ты выкладывай свою, и будем вместе думать.

Мы подъехали на телеге к одиноко стоящей на горе мельнице вечером за час до заката солнца. Это была западная окраина города, уже практически застроенная, но ещё не заселённая. Мы сняли с телеги деревянный ящик и понесли его внутрь. Мы не разговаривали, и наши движения были неторопливыми и слаженными. Попав внутрь, мы бережно поставили ящик у стенки, где он никому не мешал, и сразу же о нём забыли. Так же молча и неторопливо мы поднялись по деревянной лестнице наверх к жерновам. Сосед открыл окно, прикрытое небольшим деревянным щитом, мы присели у проёма и стали осматривать окрестности.
- Ну, вот он постоялый дом. Как на ладони, - произнёс, наконец, мужчина, который либо уже на работе, либо ещё на работе.

Я и сам видел, что это постоялый двор. Двухэтажное деревянное здание выходило прямо на небольшую площадь, за ним располагались хозяйственные постройки, въезд во двор был с боковой улицы через большие въездные вороты. Часовых я не заметил, всё чинно-мирно. Какое-то небольшое хаотическое движение и всё. Однако, я знал, насколько первое впечатление может быть обманчивым.
- Лошади, - наконец произнёс я.
- Вижу. Лошадей раньше не было. Вероятно, к празднику готовятся, - ответил сосед.
 
Часовых я не заметил. Но часовые, несомненно, были. И пушки тоже здесь, все четыре или пять. Больше и не надо. Могу даже сказать, где они их установили. Хорошее ты здание построил, сосед. Можно неделю круговую оборону держать. Ещё бы галерею пристроил над въездными воротами с башенками для лучников, и цены бы постоялому двору не было.
- Ну что ты скажешь? - спросил я его.
- Думаю, она здесь. Как я вижу, тут варианта два, либо попытаться скрытно проникнуть на объект, либо брать его штурмом. Но и в том и в другом случае нет никакой гарантии. Они успеют ликвидировать заложников. Тут нужно хорошо подумать.
 
Я это уже и сам понял. И, тем не менее, я не спешил уходить. Я внимательно осматривал постоялый двор, пытаясь по каким-то деталям определить, сколько в нём скрывается людей. Я мысленно разбил объект на квадраты и внимательно изучил каждый из них, стараясь ничего не упустить. Во дворе всё время возились какие-то люди. Я не слышал их голосов, но их походки и жесты не оставляли сомнений. Это были люди Пирата.

Вскоре стемнело.
- Парадокс заключается вот в чём, - сказал мне сосед. – Если ты ничего не предпримешь, ты от этого только выиграешь. Пират получит своё и вернёт тебе женщину. Вернёт же?
- Вернёт. Но город он отнимет. Завтра.
- За город не беспокойся. Ложись спать-почивать, утро вечера мудренее.
- Мне кажется, тебе пора собрать людей, тех, кто знаком с пушками. Спать-почивать не получится.

Продолжение следует. (http://proza.ru/2020/12/12/721)