Мэри Мурская и незнакомцы из ниоткуда

Галина Викторова
Сказки для Влады и Агаты

Мэри Мурская и незнакомцы из ниоткуда
Расследование второе

Мэри Мурская, Маркус Безухов и К. Безымянный жили вместе, в небольшом, но очень уютном доме.
На самом деле это был дом Маркуса. Но он так часто витал в облаках, что, возможно, и не заметил, что рядом с ним поселилась сначала Мэри, а потом и К. Безымянный. Как не заметил и того, что после их появления дом стал чище и теплее, еда – вкуснее, и даже садовые тропинки стали ровнее и покрылись песочком.
Альт Арф жил рядом, но в отдельном домике. Маркус называл домик словом, которое Альт никак не мог запомнить и которое поэтому Альту не нравилось: «флигель». А Безымянный К. дразнил домик «будкой» и «собачьей конурой». Когда был от Альта на безопасном расстоянии.
Каждое утро компания собиралась в столовой, чтобы выпить теплого молока с печеньем.
В это утро всё было как обычно. Маркус, как обычно, громко читал свой последний стих.  Все, как обычно, его не слушали и занимались каждый своим делом.
- Видел сегодня я сон беспокойный,
Он мне прибавил забот:
Под облаками, как мячик футбольный,
В небе летит серый в крапинку кот.
Мэри осматривала лапки: покрасить коготки в нежный розовый цвет? Или лучше в гордый алый? Безымянный К. читал свежий выпуск газеты «Аргументы и когти».
- Мне кажется, это прекрасный образ, - рассуждал Маркус, - Кот, гордо парящий в небесах…
- Хм. По-моему, лететь «как мячик футбольный» – это не слишком уж гордо, – оказывается, Мэри все же краем острого ушка слушала стихи.
- Думаешь, надо заменить? – забеспокоился Маркус, - Как же? Что же? Под облаками, мя-мя треугольный? Подневольный?
- Под облаками, как бред алкогольный? – охотно предложил Безымянный К.
Драки не случилось только потому, что именно в эту минуту в комнату вбежал Альт. Он часто дышал и был явно взволнован.
- Вышли! Вышли! -  прокричал он. 
Все изумленно замолчали, ожидая продолжения.
Но продолжения не было. Альт только обводил компанию взглядом и громко, сердито сопел.
- О ком ты говоришь? – аккуратно поинтересовалась Мэри.
- Не знаю!
- Ага. Кто – ты не знаешь. Но они – вышли? – еще мягче продолжила она.
- Вышли! Точно вышли! – с готовностью подтвердил Альт.
- Объясни хотя бы, откуда, - веселясь, вмешался в разговор К. Безымянный.
- Ты опять издеваешься? Я что, непонятно сказал? – Альт задышал громче и чаще.
- Ты, наверно, забыл сказать, - успокаивающе произнесла Мэри, - так откуда они вышли?
- Из моего дома, конечно!
- Что, опять воры? Альт, у тебя опять что-то пропало? – с деланным ужасом спросил К. Оба слова «опять» он выделил как-то по-особому.
Но Альт Арф этих тонкостей не заметил.
- Вышли! Из моего дома! Двое!  Я видел следы! – восклицал он нервно.
- Ничего не понимаю, - со вздохом призналась Мэри, - у тебя были гости?
- Какие еще гости? – возмущенно заорал Альт, - Никого у меня не было! Только следы! Следы из моего дома! От моей двери!
- Ну что такого? Кто-то подошел к твоей двери. А потом ушел, вот и все.
- Я! Я не идиот! Я вижу! Следы от двери! Только от!
- Следы от двери, только от. Я вижу, я - не идиот! – нараспев продекламировал Безымянный К., - Маркус, записывай скорее!
- Р-ррррр!
Мэри поняла, что драка, видимо, все же будет.
- Давайте пойдем и посмотрим, - быстро предложила она.
Мысль всем понравилась.
Действительно, от дома Альта тянулись три цепочки следов: одна принадлежала самому хозяину. Две других – кому-то определенно помельче ростом.
На чистом свежем снегу было отлично видно, что следы вели, действительно, только от дома.
Все озадаченно молчали.
- Может быть, кто-то зашел в дом еще вечером, до снегопада, - подумала вслух Мэри. Она вспомнила про детективный метод и планировала вновь его применить, - А утром вышел?
- Никто ко мне не заходил! Никто!
- Действительно. В этой маленькой собачьей…. – Безымянный К. покосился на Альта, - домике вряд ли можно не увидеть двоих гостей. Их заметил бы даже такой иди… хозяин, как наш Задик.
- Р-ррррр!
- Стойте! - закричала Мэри, – Вы сейчас все следы затопчете!
Альт недовольно затормозил и только зло смотрел на березу. С березы донеслось:
- Я понял! Это были летчики! Спустились на парашюте! И ушли!
- К., прекрати, - поморщилась Мэри, - У тебя есть другие версии?
- Конечно! Вы хочете версий? Их есть у меня! Это кроты! Прорыли подземный ход, вылезли. И ушли! Это инопланетяне! Материализовались у двери! И ушли! Это привидения! Вышли из стены-ы-ы! И ушли-и-и-и-и!
О святая Бастет, - подумала Мэри устало.
Альт тряс березу и рычал.
Маркус, закрыв глаза, медленно отходил от компании и бубнил себе под нос:
- Там, на неведомых дорожках
Следы невиданных гостей.
Они идут на тонких ножках…
Мя-мя-мя-мя мя-мя костей? Вестей?

Он на секунду остановился и пошел в обратном направлении, бормоча:
- И днем, и ночью кот Безухий
Все ходит…
Все ходит…
Ходит…

- Маркус! – воскликнула внимательная Мэри, - ты ходишь спиной вперед?
- И днем, и ночью кот Безухий
Идет-бредет спиной вперед – проорали с березы.
- Вы что, не понимаете? – удивилась Мэри, - Это же его следы!
- Мои? – не поверил Альт Арф, оставил березу и посмотрел себе под лапы.
- Да не твои, а Маркуса. Посмотри. Его следы! Они и сейчас ведут в одну сторону. Он же так стихи сочиняет, бродит туда-сюда. Туда – как все, а обратно – спиной.
- Это такая моя поэтическая особенность, - подтвердил подошедший Маркус.
- Не может быть, - начал Альт.
- Ох, всё, хватит, - перебила его Мэри, - Идемте допивать молоко, а то оно совсем остынет.
И все пошли в дом. Даже те, кому пришлось сначала спуститься с березы.
Мэри шла впереди.
Мэри шла гордо.
Дело о незнакомцах из ниоткуда было закрыто.