Слава мясокомбинату Новочеркасска - последнему або

Владимир Лагутов
Да останется его имя в веках как память о Золотом веке, когда было все и все было натуральное, а не биохимическое...

На днях не состоялась торжественная церемония прощания с последним городским заводиком, из того большого имущества оставленного городу Н проклятым, как говаривали большевики от КПСС, царским режимом, а также ими самими, срочно перековавшимися из строителей коммунизма в своей головной части, а именно партноменклатуре, в олигархических борцов за святой рынок.

 Но это уже лирика сладких воспоминаний, когда в городе было все: свои хлебозаводы, свой молокозавод, такой же маслобойный и т.д. и т.п., вплоть до халвичного цеха на славной улице Кирпичка, что у Азовского рынка, рядом с храмом Михаила Архангела. Было все, и старшее поколение это помнит, теперь же нет ничего... одни кладбища, да погосты во все стороны раскинулись вокруг города...бывшей столицы Тихого Дона.

  Вот и сегодня проходили мы Западенской балкой по старой ростовской дороге через мостик мимо зданий, или чего там еще от них осталось, мясокомбината. Там, внутри уже какой месяц слышан только шум разбиваемого и демонтируемого оборудования. Значит совсем худо стало в новые то времена засилья партии ЕР и ее актива в лице мадам Акулович, она же последний директор Новочеркасского мясокомбината.

  На днях же закрылись и торговые точки от мясокомбината на Азовском рынке и в городе, закончилась радость животных - кошек и собак, ливерная колбаса и паштет печеночный. Им то не объяснишь, что людям самим не хватает натуральных продуктов. Наступают голодные времена.
    Хотя, судя по заверениям бывших работников мясокомбината директор загодя готовилась к погромам ею учиненным: она сумела перевести бюджетные вливания  на свои частные рельсы, которые протянулись до Мартыновского района, где она и устроила филиал Новочеркасского мясокомбината, но уже чисто частного, т.е. своего. Однако, классика жанра Смутного времени.
   Можно даже сказать, что какая-то аналогия НЭПа после разрухи 1917 года, когда за несколько лет хозяйство России было восстановлено. Но есть и разница, и большая. В то время, а старики помнят даже книжки-копейки с разными технологиями, были еще живы мастеровые и умельцы, т.е. мелкий бизнес. Ныне же именно эта сфера общества наиболее избиваема и уничтожаема систематически как во времена СССР, так и его наследницы - РФ. Те же самые никудышние кадры как в управлении, так и в технологиях производства.

Однако, вернемся к обиженному и брошенному коллективу мясокомбината.
  С горем и печалью, помянули бывшие работники и многомиллионные лимузины дочек директорши, купленные, естественно, на гроши мясокомбинатовские. С грустью они вспоминали, да и местные аборигены тоже, времена, когда на мясокомбинат везли животину на убой и она разбегалась по окрестностям. Когда вокруг на всю Западенскую балку стоял дух кровавый от массового забоя и все окрестные собаки имели свою косточку. Уже много лет, нет ни костей, ни запахов, так как все производство последних лет стояло на привозе лично директором на своей машине перемерзшего полуфабриката непонятного происхождения и из этого невесть чего умелые руки работников творили что хошь...

  Да я и сам помню времена 1980-х годов, когда в Москве, на Старой площади в буфете ЦК и КПК ЦК КПСС буфетчица гордилась тем, что у нее есть настоящая Московская сырокопченая колбаса из Новочеркасского мясокомбината.
  Пришла Смута в начале 1990-х годов, когда партноменклатура КПСС за пачку печенья и банку варенья предала свою страну и стала все разворовывать, и по банкам заграничным складывать.

  Был даже долгий, чуть не многомесячный с забастовками, трудовой конфликт между работниками мясокомбината и дирекцией, когда та, неожиданно, запретила вынос мяса и колбас более двух кило на рыло в день. Обычно вынос был таков, что работницы, худые в начале смены, резко прибавляли на 10-15 кило в весе и еле выпозали к Триумфальной арке из ямы Западенской балки. Долго шел тот трудовой конфликт, но и он разрешился ко всеобщему удовольствию в виде нескольких кило мясопродуктов. Профсоюз отстоял интересы мясного сообщества.

  Особо везло тем, кто жил рядом с мясокомбинатом, и в пределах одного броска пакета до своего двора. Были там даже свои рекордсмены по броскам, обратите внимание на ближайшую усадьбу по Платовскому проспекту, очень даже в южном стиле поставил хороший хозяин. Мы все удивлялись поначалу, как это простой шофер из НИМИ такую себе усадьбу отгрохал с магазином и шиноремонтом. оказалось жинка его работала напротив...

   С другой стороны кормного объекта жил старик - любитель животных, собак, которые были очень даже упитаны и выдрессированы: они каждый день в нужное время обегали вокруг мясокомбината и приносили хозяину сумки с припасами мясными. Им тоже доставалось от ежедневного урожая. А вот сами выкидыши - выходящие в конце смены через проходную чистыми и пустыми, были в печали, опять какая-то сука стащила его загодя выброшенный на пути домой припас. 
    Были ж такие времена, но давно прошли. 

  Теперь, вот идешь через мостик, который иногда ремонтировали работники мясокомбината и видишь, что он него отрывают перила, скручивали металлические приваренные полосы в надежде отодрать... Вовсю в округе работает воровская скупка металлов, да и внутри мясокомбината уже не таясь вырывают с мясом всю железную начинку.

   И закрадывается мысль, что не зря власть потрошит и уничтожает все производственные заводики городские, ой не зря. А как не будет ни у кого работы, где что украсть можно, а как сдаст она все железные потроха в скупки металлов, и что тогда будет с народом - вымрет же весь, аки в голодомор. Пытаются депутати из ГД РФ даже запретить по факту и запасы какие делать, да и не на что...

   Ведь народ то отучили хозяйством заниматься, всю рыбу в реках истребили и живность в лесах и полях. И в один прекрасный момент окажется, что не завезли провианту в магазины. Ну, как торгаши неопознанной национальности делали в 1917 году в Петрограде, или их наследнички в 1991 году. Раньше, при царе, его царские склады грабили с добром и провиантом всяким. А теперь то ничего нет - не зря народ царя ругает, что тот, сукин кот, не запасся провиантом лет на триста. И на сто лет то не хватило. Как его не ругать то членам их партии, которая весь народ тот и извела под корешок. Да и продолжает свое черное дело. Да еще и удивляются, что в таких условиях ими созданных выжить то невозможно, а этот народ живет еще... Ищет, гад такой, какую то национальную идею в 1917 году утраченную и забытую...

  Убили, сукины коты из их партии, гордость Отечественной пищевой промышленности.