У хозяина за пазухой

Сергей Степанов 1
(от сумы до тюрьмы)
...
Тюрьма на Окрестина состоит из двух подразделений: одна часть это ИВС (изолятор временного содержания) - туда свозят задержанных в ожидании суда, вторая - ЦИП (центр изоляции правонарушителей), где, собственно и отбывают, если не послали по этапу дальше (либо в Барановичи либо в Жодино). Вместимость около трехсот человек.
На Окрестина ты переходишь под крыло Службы Исполнения Наказаний, а это мракобесы другого розлива До свидания опера, да здравствует наш ласковый мишка. Была еще одна песенка: «Мишка, мишка где твоя улыбка». Вот и весь репертуар в квадрате камерного хора.
Заходим лицом к стене. В небольшой комнате оформили рюкзак и меня. Раздели догола. Присел два раза. Повели. Открыли. И закрыли в хате.
«Хата» - камера
«Толчок» - очко
«Продольный» - дежурный по коридору тюремщик
«Баландёр» - раздатчик пищи
«Пальма» - нары, второй ярус
«Кормушка» - окошко для приёма пищи
«Кабанчик» - передача
«Черкаш» - боковая сторона спичечного коробка
И т.д.
В хате трое двухэтажных нар и одна одноярусная. Семь человек плюс трое (вместе со мной) лишних. Двое уместились валетом на одной койке, один на лавке у стола. А мне куда? Да пофиг, я и на полу растянусь, эка невидаль. Хотя рано еще для отбоя. Сел за стол. Мужики все со вчерашнего и я тут самый свежий.
- Политический?
- С марша пенсионеров
- Где взяли?
- Фотографировал у костёла. А взяли у дома
Рассказал. Впечатлило. Всё-таки не за каждым, оказывается, минибусик высылают.
- Значит, политический
- Да фотограф я
- Здесь все политические
- Ясно
И понеслась дискуссия. Хотя и не сразу. Сперва каждый о себе рассказал: кто, где взяли и как. Хмм, становится интересно. Даже весело где-то. Ввели в курс - большинство уже сроки получили, все по пятнашке и ждут этапирования. Гадают куда отправят. Суда не было лишь у двоих, в том числе и у меня.
- Завтра суд. На сегодня уже всё.
Длинный день получился. Даже устал немного от впечатлений. Дальше все быстрее пойдет.
На ночь мне кинули матрас на пол и я выспался.