В Лондоне житьё не худо-1

Злой Шарманщик
Тем, кто  читал мои "Стекляшки в тумане"
будет интересно прочитать это произведение,
как своеобразное продолжение.
Героиня "Стекляшек..." с сентября 2009 года переехала
 жить в Лондон. И вот ее первые впечатления. Я печатаю их
 почти без корректировки и редактирования.




 
Вот мы и переехали в Лондон. Теперь понимаю, что Лондон это ещё не вся Англия, как и вся Англия, это не Лондон. Совершенно другая жизнь. Я бы сказала, наш маленький провинциальный городок более английский, чем Лондон. Многого, к чему я уже привыкла в провинции, здесь нет. На узком тротуаре никто не уступит дорогу. Никто не улыбается, хотя, я всегда знала, чего стоят их улыбки, но уже привыкла к ним. Не хватает. Личное пространство вокруг себя, которое они очень соблюдают в провинции, здесь заметно сузилось.

Живём в восточной стороне центра, на границе с Сити. Университет Станислава в трёх минутах ходьбы от дома.
Это замечательно, теперь он всегда может вернуться домой во время перерыва или свободной пары, а не слоняться где-нибудь. Первые дни занимались распаковкой вещей и обустройством, теперь уже всему найдено место и можно осмотреться вокруг.

Начала осмотр с крыши. На крыше нашего десятиэтажного дома устроена терраса, для всех жильцов дома, там есть клумбы и скамейки, деревянный настил и серьезные ограждения. Вид с крыши замечательный! Вы его видите на фотографии. Стою и думаю - Лондон у моих ног, а у меня нет вишен, чтобы пулять косточками в прохожих. Ещё вижу, как много вертолётных площадок вокруг на других домах. Кажется некоторые жители города предпочитают передвигаться на вертолёте, а не на машине. Пробки им не грозят. Шучу, конечно, вертолётами пользуются больницы и полиция, ну и , наверное, кто-то ещё. Эта терраса заменяет двор в нашем понимании, а то место, которое могло бы быть двором занято двухярусной парковкой для машин жильцов дома. Все мы имеем пронумерованные и закреплённые за каждой квартирой парковочные места, что тоже замечательно, не надо беспокоится о том, где припарковаться, возвращаясь с работы, У каждого есть своё место. Посторонние сюда не могут попасть, ворота открываются и закрываются пультом прямо из машины. Камеры наблюдения помогают нашему консьержу присматривать за всем, что делается в доме и вокруг него, а также и на парковке. Хотя, иногда мне кажется, он спит с открытыми глазами прямо перед монитором.

Ходили со Станиславом в супермаркет, он показывал дорогу, а я едва поспевала за ним. Он ведь всё здесь знает, хорошо ориентируется, а я иду и смотрю по сторонам, интересно же, засмотрюсь, потеряю его из виду. После нашей глуши я , как деревенская дурочка - столько машин! так много людей! А какие огромные здания!

Здесь мы живём на границе двух миров.
Выйдешь из дома, пойдёшь направо, попадёшь в Стамбул или Дамаск. Мелкие кафе, лавки и магазинчики с арабскими названиями, заглянешь внутрь и увидишь торговый зал, а за ним, тут же мастерская, где всё это шьётся-делается, двух-трёхэтажные дома не самой изысканной архитектуры, многие вывески на двух языках - английском и арабском. Большое количество мечетей, недалеко от нас огромный мусульманский центр, а рядом разбит парк имени какого-то Али. И это центр Лондона, столицы совсем не арабской страны! Даже улицу здесь переходят, как в Стамбуле, плевать на светофоры, где нужно, там и переходят. Я сама попробовала, работает, машины тормозят. Они ходят по улицам в своих национальных одеждах, говорят на своём языке громко и совсем не стесняясь, с английским у них не всегда хорошие отношения. В этом есть свой плюс - я не чувствую себя иностранкой, как это было в моём прежнем чисто английском городке, где малейший акцент сразу же вызывает вопрос - Where you from? Откуда ты? А после получения ответа, сразу же традиционный следующий - Do you like here? Тебе здесь нравится? И ответ может быть только один - Конечно, да! А здесь никому нет дела до того, откуда ты! Они знают, откуда они, и этого достаточно. А уж нравится тебе здесь или нет, их вообще не колышет, им нравится, и это главное. Графа всё это страшно бесит. Станислав говорит, что через несколько лет весь Лондон будет мусульманским, а англичан заставят принять ислам. Уже сейчас у англичан есть щуточка - каждый англичанин обязан иметь друга-пакистанца, чтобы показать восточному миру свою лояльность. В каждой шутке есть доля шутки, иногда совсем маленькая доля.

В этой части города есть улица-атракцион, Brick Lane, здесь все здания заняты под кафе и рестораны с кухней Азии. Столики выставлены прямо на улицу, вдоль домов, накрыты на ресторанный тип, с белыми тканевыми салфетками и хорошими столовыми приборами. Каждый ресторан имеет своего зазывалу, который пытается заманить проходящих мимо туристов, а в воскресенье их здесь очень много. Люди приходят сюда специально поесть их еду. Я не любитель этой кухни, поэтому прошлась, чтобы отметиться и посмотреть, но не могу дать никакую оценку этой еде. А в конце  улицы есть блошиный рынок. Работает по воскресеньям, продаётся всякий хлам. Но я ещё не дошла до него.

Но можно, выйдя из нашего дома, пойти налево. Тогда  попадёшь в совершенно другой город... Я изучаю этот город каждый день, и он мне нравится!

Огромные стеклобетонные современные здания, как глыбы, солнце отражается в чистых стёклах. Тут же в перемешку и изысканные добротные и крепкие здания постарше, но их сочетание мне не кажется нелепым, современная жизнь вносит свою коррективу в строгое лицо Сити. Солнечно и тепло. Миф о туманах в Лондоне, всего лишь миф. Чужие здесь не бродят, только те, кто работает в Сити, в этом есть своя прелесть. Поток туристов, минуя Сити, кучкуется у Тауэрского моста, до него рукой подать, но там всё по другому. А вечером после работы - паб. Мне кажется они все перед тем, как вернуться домой заглядывают на кружку пива, потому, что все эти люди из офисов перекочёвывают на тротуары возле пабов, пройти мимо трудно, они стоят, как стена, не сдвинешь, знают, это их территория. Все в чёрных костюмах и с бокалом пива, и разговоры, сливающиеся в мощный гул.

Фото из интернета: вид с крыши нашего дома.

Продолжение: