Суббота проведенная дома

Владислав Беспечный
Серое безоблачное небо покрывало потолок, взымающийся над городом, ему вторила морозная и чуть влажная погода, казалось, что в этот день даже ей становилось одиноко.

Я, засидевшись в квартире, расположенной чуть дальше центра города, ближе к конечной автобусной остановке, где останавливались междугородние автобусы, решил пройтись по улицам города.

Хоть сам город был небольшим, но у него был свой «центр» с магазинами и парой тройкой кафе, мало когда бывшие излюбленными местами местных жителей.

Мне становилось как то одиноко, я было подумал что прогулка в такой мороз сможет отвести такие мысли у меня из головы.

Первым делом я направился в местную библиотеку, во-первых, из-за того что изрядно замёрз, шагая в сторону центра города, а, во-вторых, книги по юриспруденции всегда были в цене, по крайней мере мне известно за наше время, и в библиотеке я мог бы получить доступ к ним за умеренную плату.

Персонал библиотеки, которая носила имя некогда бывавшего здесь известного писателя, может был он здесь, а может и нет, но это не мешает назвать его именем библиотеку, как не мешает называть в честь писателей университеты, в городе в который тот был сослан по политическим соображениям.

-А здесь правда жил писатель в честь которого названа библиотека? - узнав что юридическая литература здесь устарела лет так на десять- пятнадцать, я решил осведомится о писателе, чтобы проникнуться городом в который недавно переехал.

-Мда, он действительно был, как вы наверное знаете он был врачом и раньше работал в старой больнице, которая располагалась на Красной горе ещё в 19 веке,- указывая мне на старую карту, висящую на стене, с разного рода пометками мест прибывания писателя, сотрудница библиотеки так пролила свет на тайну, которая вместе с зимним морозом меня одолевала.

-Извините, но я не вижу смысла приобретать абонемент, поэтому до свидания,- сказал я на прощанье библиотекарю.

Дорога к центру показалась мне через чур долгой, скорее всего на это влиял усиливающийся мороз, и после победного шествия по центральной улице, я решил заглянуть в маленькое кафе, приметное лишь своим названием «Здесь был ....», остальная част название состояла из фамилии известного писателя, который как я ранее узнал работал здесь врачом в свои ранние годы. Так что руководствуясь разгадкой этой не столь хитрой тайны, чтобы ломать голову целый день, но легкой загадки, которая бы смогла отвлечь меня от одиночества субботнего дня, я решил посетить это заведение, расположенное в старинном кирпичном здании, возможно даже заставшем того самого писателя.

Ознакомившись с достаточно скромным меню, я решил не обедать и просто заказал чашку кофе, чтобы согреться и не выглядеть в глазах посетителей странным, потому как мне было бы странно увидеть человека зашедшего в кафе и просто сидевшего за столом.

В кафе было совсем не людно для меня это было даже на руку, хотелось побыть одному и в тоже время находиться в обществе людей, такой социальный посыл, или экстраверт, который пытается притворяться что он интроверт.

Напротив меня сидела девушка с розовыми волосами, которые напрашивались на обновление цвета, как деревянные здания дореволюционной постройки, которые потеряли свой лоск. Девушка была недурно одета и её голос мне импонировал хоть я и не видел её лица, но голос мне нравился, правда я не часто его слышал, в отличии от её собеседника.

Ей партнером был парень на вид лет 25 мне так показалось по его залысине на выбритой под пять миллиметров голове. Он тоже был недурно одет, напоминал метросексуала в его темно коричневом пиджаке и завязанном на шее шарфе.

-Не знаю даже куда дальше идти, я думала может следовало пойти в колледж, чтобы хоть и насильно но найти какую то профессию которая мне бы понравилась, но нет я уже оканчиваю школу и скоро экзамены, а моя математика оставляет желать лучшего,- растерянно проговорила девушка, она, казалось, искала совета у собеседника.

-Понимаешь, на мой взгляд, колледж и впрямь лучший выбор, я сейчас окончил технический и понимаю что, хоть мои родители и достаточно обеспеченные люди, но я сам могу себя содержать пусть даже на свою месячную зарплату, но дальше я могу выбрать университет, а вот ты выбирая университет по указке родителей или впопыхах будешь потом ещё сорок лет жилет, работая на нелюбимой работе, так что подумай, а математика это ерунда, я бы и сейчас сдал экзамен на высокий бал, хоть у меня в колледже и не было особой подготовки,- сказал парень, особо не раздумывая над ответом, он наставлял ей свои прописные истины, от которых даже мне, тому кто почти окончил учиться в университете, хотелось удавиться. -Мне кажется старшие классы не дают тебе понимания о профессии и тебе стоило задуматься об этом раньше, а сейчас не знаю,- закончил парень, потом взглянул на меня и заметил что я так же слышал весь разговор.

Между нашими с ним глазами будто что-то пронеслось, и он осознал что его наставления для меня показались какой-то шуткой нежели его глубоким философским изысканием.

-Профессия это что-то важное и ты выбираешь её как своё предназначение одну на всю жизнь, а сейчас в век высоких технологий они меняются в год по десять раз,- вставил свой постскриптум тот парень.

В моей голове зародилась, как мелкое зернышко в ненастную погоду, некая мысль, что субъективный смысл жизни это будто кислородный баллон у аквалангиста, который погрузился на глубину, а объективный смысл жизни это абсурд, как если бы у этого аквалангиста появились бы жабры, вот именно такие жабры видимо требовались той самой девушке, а это паренёк пытался продать ей свой обшарпанный акваланг.

От их разговора мне стало ещё более одиноко и я решил допить до конца свой уже остывший кофе и начать собираться обратно домой.

Но вдруг в кафе зашли три девушки, две из которых особого впечатления на меня не произвели, но та их более молодая спутница чем то мне приглянулась, может быть рыжим цветом волос или какой-то оживлённой мимикой, в отличии от других обитателей этого кафе, но что-то в ней было.

Она сняла с себя норковую шубу и повесила её на вешалку в импровизированный гардероб, который состоял из расположенных, на вмонтированной в стену железной балке, вешалок.

В разговоре со своими подругами она часто поглаживала свои волосы, выставляя напоказ своё запястье и будто улыбаясь в пустоту, я смотрел на неё через отражение в окне и что-то в ней меня заставляло смотреть, хоть это все может и просто отсутсвие более интересных гостей заведения.

Я допил кофе и оделся, начал продвигаться к выходу, на пути к двери я встретился с той девушкой с рыжими волосами, она взглянула мне в глаза, а я посмотрел в её, это длилось несколько секунд и казалось что слишком долго, потом она опустила взгляд вниз немного задумалась и уже была не здесь со мной у прохода, а в разговоре с подругами, они, кажется, рассуждали о своём обеде, а я тем временем вышел из кафе и пошёл в верх по улице, лишь раз оглянувшись назад, я заметил что она посмотрела в окно мне в след. От этого мне стало как то ещё тоскливее и обратную дорогу домой я потратил на мысли об этом.

Вот так беззаботно и захлёбываясь тоской суббота сама собой переросла в воскресенье.