21 Пар

Сергей Козюлин
А вообще мне очень нравится эта дверь, за которой живёт пар! Я открываю её и в прихожую влетает белое рваное облачко и тут же исчезает в комнате. Мама говорит, чтобы не запускал холод и отошёл от двери, а то простужусь.

Я думаю, что пар специально ждёт за дверью, стоит на готове, покамест кто-то не выйдет или не зайдет.

Почему он не видим, пока стоит за дверью, и куда девается, когда войдёт - спрашиваю у мамы. Мама подводит к окну, показывает испарину и мелкие капельки на стекле окна, которые стекают вниз, цыпляя одну за другой. Они похожи на нас, когда мы в детском садике, взявшись за руки, бежим по кругу вокруг ёлочки, наряженные в снежинки. Потом воспитательница говорит бежать ручейком и мы бежим, бежим...

Я провожу пальчиком по запотевшему стеклу и капельки одна за другой скатываются на подоконник, образуя лужицу. Мама вытирает её тряпкой.
 -  Видишь, это твой пар!
Я удивляюсь, но мне всё таки интересно, где он находится, когда стоит за дверью и я украдкой бегу ко входной двери, что бы немного скрипнув ею убежать назад.

На дворе капель. Сосульки отпускают задержанный пар и тот в виде капелек летит на землю. А мой пар, который я выпускал зимой, игривый и шаловливый, он ведь детский, мой, обязательно упадёт капелькой кому-то за шиворот. А быть может и мне. И я обязательно засмеюсь, ведь он от меня и ко мне вернулся.

Теперь я знаю наверняка, что если пар словить, то он обязательно становится  лужей, сначала маленькой, а потом большой, пока солнышко не заберёт его к себе. Так говорит мама, что вода превращается в пар, но я не понимаю как это происходит и мы с соседом Сашкой идём запускать паровые машины в лужу, которая разлилась в целое море перед нашим двором. Паровые машины - это бумажные кораблики, которые делает мне мама из старых газет. Сам я делать их не умею, у меня не получаются загибы, в результате чего начатый кораблик превращается снова в "Правду ", так называется газета, из которой мы делаем наши паровые машины. Паровые это потому-что они будут плыть по пару. Пусть прошлому или будущему, но пару.

Я подхожу к нашей дворовой собаке Пальме, она лежит в будке, морда высунута на улицу, Пальма спит, иногда открывая глаза, чтобы посмотреть, кто подошёл. Я присаживаюсь на корточки и ручкой трогаю её нос, он большой и мокрый, как раз влазит в мою ладошку. Мой нос тоже мокрый: у меня под ним капель. Я вытираю его кулаком и иду к дому. Пар больше не приходит в гости, не входит и не выходить с нами. А дверь скрипит по прежнему; это она так с нами разговаривает: кгруюаааа-привает, вииирриа-пока. Почему она говорит по разному -  мне непонятно.

Я играюсь с кошкой Мулькой, привязав к ниточке кусочек газеты в виде бантика. От нас стоит гвалт. Папе идти в ночь на работу и мы ему не даём отдохнуть. Он просит, чтобы я пошёл на улицу и там выпустил пар!

На улице тепло, солнечно, мы с Сашкой обосновались на соседском дереве нашей улицы. Ветви его корявые толстые не далеко расположенные друг от друга почти горизонтальны и близки к земле. Можно запросто перешагнуть с одной ветки на другую. Придерживаясь рукой за  ветки которые повыше. . Шаг - ветка, шаг - ещё одна . Нас это так забавляет что мы словно козынята прыгаем,  с ветки на ветку легко удерживая равновесие весело смеясь.

Я жду, пока мама прийдет с работы, чтобы ей похвастаться как я умею прыгать по веткам.  Моросит небольшой дождик, но тут же проходит, из-за угла появляется мама и я на своём самолётике, раскрыв крылья -  руки по сторонам, бегу на всех парах в её объятия, она тоже раставляет крылышки и я с разгона плюхаюсь под открытый плащь в мягкий её свитер.

Я её тяну к дереву, что-бы показать какое я умелое козыня. Мама устала но подчиняется моей прихоти.
-Давай только быстро.
- Сейчас.
Залажу на ветку, дерево мокрое, но мне так хочется показать как я умею, что даже не обращаю на это никакого внимания. Делаю шаг, нога соскальзывает,  падая бьюсь спиной о другую ветку и вот я на земле плачу от боли. Мама помогает мне встать. Придерживает. Добираясь до дома причитает:
-Горе ты моё луковое!  Угораздило!
Я в постели, несколько ушибов, ничего серьёзного.  Федерального Слава Богу всё обошлось!
Лежу и понимаю, что выпустить пар оказывается дело не простое и можно это сделать только через слезки.