Автомат

Валентина Янович
  Недавно   прочла  непридуманные рассказы  о  медиках, и вспомнились мне мои
 первые  дни работы в санитарной части авиационного полка .  Буквально    на
третий день моей работы служащей  Советской армии  была объявлена тревога. Громогласно ,, провыла" тревога  ,всё  зашевелилось ,как в муравейнике На машины  погрузили  большие зелёные ящики, палатки, нас -в санитарную машину, и всё это
двинулось в сторону аэродрома  Палатки были развёрнуты мгновенно. Должны были отрабатывать версию,, Холера".  Развёртывались мы  вместе с ротой  химической
защиты.  Начальник  лазарета  попросил меня разыскать  среди развернутых палаток,
 затерявшийся  автомат. Я оббежала  всю территорию  ,автомата не нашла, схватила 
 у опешившего солдата карабин  и со словами:,, Сейчас  верну !" - поволокла
карабин  в палатку.
-ЭТО  что?
-Карабин.
-А я  что просил?
-Автомат. Автоматов  не было, я карабин взяла.
-  Я   вообще-то  автомакс   просил .
- А что это? 
 -Это такой  бачок   на лямках  для  дезинфекции. Как тебе карабин  дали?
- Да я сама взяла. Солдат ,правда, ругался.  Да, вот он и сам  прибежал.
 Солдат  со злостью  схватил карабин ,  не  выслушав извинений помчался на пост.
 После учений  в большой  палатке   был накрыт стол. За мензурочкой  спирта была
 рассказана   эта история  без названия имён. Весело было всем, натянуто
  улыбалась одна я.

 Вспомнилась и история  с банками.  Банки были назначены  лётчику  Болмату.  Набор банок находился   в  фанерной коробочке,  здесь же находился корнцанг, флакончик  с эфиром, вата и спички.   В лётной палате  произошёл такой диалог.
 - Майор Болмат!  Вам назначили банки. Приготовьтесь ,пожалуйста, к процедуре.
-Нет!  Нет и нет!  Никаких банок!  У меня  большая ,, растительность" на спине.  Каждая попытка   принять банки кончается ожогом.    Я решительно отказываюсь от
этой процедуры.
 Я же была уверена ,что никакого ожога не будет.  На мои уговоры он всё же
решился принять процедуру.

 Коробку со всеми атрибутами я поставила ему  чуть ниже   поясницы . На спине  рос ,,дремучий лес".  Смазав спину вазелином, намотала на корнцанг вату ,обильно
  смочила  эфиром и подожгла . Воткнула  факел в банку и прижала  к коже   Что-то
 зашипело ,запахло жженым волосом. Майор заорал, дёрнулся, ящик на спине закачался, и  не закрытая банка с эфиром  перевернулась в ящик. Корнцанг  был
рядом ,так как я собиралась ставить вторую банку, эфир вспыхнул моментально. И
моментально  эта полыхающая коробочка была опрокинута на пол. От страха  я не придумала ничего  лучшего  ,как начать тушить  пламя  своими  сланцами.
 Они тут же начали плавиться ,выделяя едкий дым .  Тапочки с ног быстро слетели
 и как две полыхающие  лодочки  проскользнули под соседнюю кровать. Схватив с тумбочки графин с водой я начала  заливать их. 
 Итог был таков, что вылечившись от пневмонии  майор провалялся лишнюю неделю с  ожогом.     Впоследствии ,когда пришлось снимать   у него ЭКГ, смеясь ,он меня спросил: ,,А не будет ли так как с банками?" 
.