Конэц

Фаргат Закиров
Опубликовано в "Бумажном слоне".

Привет всем и доброго понедельника!:smile:

Вот и завершился замечательный творческий эксперимент от Мартина - "Литературный марафон". Но почитав комментарии, мне захотелось поделиться с некоторыми из вас личным опытом. Тем, как правильно ставить и достигать цели, будь то написание текстов, или что-то другое.

Имею ли я право на это? Судить вам. Но я первым пробежал дистанцию, финишировав на 5 день марафона с результатом 57 781 знаков на 2 рассказа. При этом писал я не многим более 2-х часов в день. :pardon:

Первый рассказ уже вышел в продажу на "ЛитРес". Он написан в рамках конкурса "13 страшных историй". :devil:Называется "Тайна бесконечного шоссе". Второй рассказ, "Фолиант", сейчас проходит модерацию. Очевидно и он уже завтра поступит в продажу. Писал его туда же.

Обложки к рассказам, кстати говоря, тоже сам сварганил на Ф.Ш.:jokingly:

Хочу поделиться в этом, и в следующем блогах системами, которые однозначно помогут каждому достигать своих целей, даже когда они кажутся невыполнимыми. Приведу личный пример.

Пару лет назад мне позвонил знакомый преподаватель и спросил, могу ли я помочь ему с написанием дипломных работ для его двоечников? И я согласился.Не смотря на нереальные требования. В итоге, я написал 9 (!) уникальных дипломных работ за 2 ночи, ибо днем еще работал в багетной мастерской. Моей мотивацией стало заработать за эти 2 ночи 18 т.р., по 2 т.р. за каждую работу.

И это не единственный подобного рода опыт.:blush:

Как мне это удалось? Благодаря правильной постановке цели по системе "К.О.Н.Э.Ц."

Придумал ее коуч и тренер по личной эффективности Ицхак Пинтосевич.

Название данной системы порождает в моей голове 2 картинки. Может у вас как-то по другому воспринимается?) (Поделитесь в комментариях!)

Первое, это - ирония. Типа: "Конэц тэбэ, Генацвале!" или "Карачун тэбэ, Цэритэли!":laugh:

Ну, юмор, конечно, это всегда хорошо!) Юмор помогает справляться нам с самыми трудными испытаниями в жизни. Я например, перед каждой сложной задачей смотрю на ютубе ролики "камеди" или что-то другое смешное. Это расслабляет, снимает избыточное напряжение и стресс.

И второе - "К.О.Н.Э.Ц." - звучит как что-то завершенное, оконченное. Словно намекает на то, что следуя этому алгоритму, вы все свои цели доведете до логического завершения, т.е. до конца.))

Итак, о системе. :quiet:

Как вы наверное уже догадались, "К.О.Н.Э.Ц." - это аббревиатура. Вот ее расшифровка:

К - конкретная,

О - осязаемая,

Н - независимая,

Э - экологичная,

Ц - ценная.

Итак, давайте разберемся как всем этим пользоваться. Начнем с "К"

К - означает, что ваша цель должна быть конкретной. важно осознавать что именно вы хотите, как это должно выглядеть, или сколько это стоит, или какого это размера,цвета и т.д. Запишите на листе бумаги чего именно вы хотите достичь?

О - означает, что ваша цель должна быть осязаемой, т.е. иметь реалистичные границы по времени и в пространстве. Определите точные сроки, когда вы хотите достичь вашей цели и запишите ее на бумаге. Фиксируйте все записи от руки, т.к. это включает в работу ваше подсознание. Как говорил писатель и философ Бернард Шоу: "Когда я записываю, то запоминаю дважды".

Н - означает, что ваша цель должна быть независимой. Если результат зависит еще от кого-то или чего-то кроме вас, то ее трудно будет достичь. Освободите вашу цель от любой зависимости и возьмите ответственность за ее достижение на себя. На 100%. Проверьте, не перекладываете ли вы какую-то часть вашей цели на других людей, обстоятельства, время и прочие факторы? Вы, и только вы должны нести ответственность за ВАШИ цели! Ведь это - ваши дети, как сказал Мартин на 7 дне марафона.

Э - означает, что ваша цель должна быть экологичной. Что это значит? Вы должны четко осознавать, чем вы готовы пожертвовать ради достижения цели, например времене, сном, сериалами и играми, посиделками в соц.сетях и т.д. А так же важно определить, стоит ли ожидаемый результат, награда на финише всех ваших усилий, лишений, самоограничений. Если пользователь "Stas" сейчас читает этот пункт, то здесь есть ответ на то, о чем он говорил в последнем дне марафона. О смысле дистанции.

Ц - означает, что ваша цель должна быть ценной для вас! Спросите себя, а зачем вам вообще идти к той или иной цели? Что она вам даст? Почему она должна быть для вас ценной, значимой? Запишите ответ! Этот пункт важен еще и тем, что помогает в случаях, когда делать что-то не хочется, но надо. Если мозг распознает какое-либо дело как потенциально нелюбимое, противное,нудное и т.д., то автоматически начинает препятствовать, вставлять вам палки в колеса. Например вызывает сонливость, апатию, раздражительность и депрессию. Чтобы этого избежать, необходимо обмануть свой мозг, связав нудное дело с каким-нибудь удовольствием. Пусть это будет ценно для вас! Например: "Я допишу этот текст и куплю себе мороженку/новые сапоги/игровую консоль". Ну вы поняли. Или так: "Я допишу этот рассказ и буду горд собой/мама будет гордиться мной/я выиграю приз в этом конкурсе!" И все в том же духе. Главное правило - результат достижения цели должен быть для вас по-настоящему ценным!

Вот такая вот простая система.:ok:

Проверяйте каждую вашу цель на соответствие всем 5-ти пунктам, и вы точно будете знать как и зачем вам достигать ваши цели. Сделайте себе чек-лист и повесть не стену, чтобы он был всегда на виду и помогал вам в ваших победах!

Я например так и сделал!)):glass:

Надеюсь, что этот блог принесет кому-то из вас пользу. Если он наберет некоторое количество активностей, я пожалуй напишу еще один блог, в котором расскажу еще об одной хитрой системе, которая помогает достигать вообще любых целей! Если система "К.О.Н.Э.Ц." поможет в правильной постановке цели, то эта, другая система, помогает достигать долгосрочные цели! Она поможет вам не бросить написание романа на полпути, или привить себе новую полезную привычку, выучить новый язык и т.д.

Жду ваши комментарии!:wink:

Желаю всем превосходного настроения и творческого вдохновения!