Тебинские помпеи

Сергей Озеров Лунь
Тебинскую территорию, прибрежную часть зачистили и что дальше? Курорт горнолыжный или алмазы?
Ганс: Лично я бы, чем снимать разруху и писать оду о кривом заборе, сначала его выровнял и починил.
- Пожалуйста чини, Теба ул. Дальняя 7. Или только вякать мы смелые?!


Эти развалины на Тебе появились в 11-12 годах этого века. 31 марта 2011 года я брал интервью у до сих пор числившегося Главой поселковой Администрации Кокуновой Татьяны Николаевны. Среди массива предоставленной информации была и такая: выделено 100 тысяч на снос Леспромхозовского гаража?! Я подготовил материал «Тебинская перспектива» объёмом на полосу http://proza.ru/2011/04/01/1445 для Междуреченской городской газеты «Контакт». 28 апреля вышла первая (лирическая) часть очерка, а продолжении забыли. Финальная часть, в которой было самое интересное про будущность Тебы, разговор с представителем Власти остался под сукном в недрах редакции. Я гадал, не уж то сработала Цензура, я как умная маша, предварительно разослал материал по всем инстанциям попавшим в статью. А нынче просматривая ту публикацию, увидел, что основная часть тупо не вошла на страницу. Но и за минимум информации я от тебинцев получал благодарности, например, поселковые инвалиды узнали, что медицинские анализы для ежегодной врачебной комиссии можно делать на месте и не мотаться в город, до которого путь не близок с электропоезда до электрички и уходит по нескольку суток, чтобы собрать необходимый объём справок. ( в 14-ом году мы с ответственным секретарём городской газеты договаривались, что я буду присылать заметки о жизни Тебы. Должностное лицо предупредило, только без фанатизму… С тех пор ни фанатизма, ни лиризма, ни другой информации от меня не проходит, кстати такая же бадяга и на инет-ресурсах. Пример: весь мир знает, что в Майзасе разорвало шугой понтонный мост, зато в городских масс-медиа тишина и благодать, акромя ковида ничего нет?! Было обрадовался, что наконец для меня намечается разрыв информационной блокады https://kuzpress.ru/other/20-11-2020/78561.html ан нет, та же тишина и кто-то там с косами вдоль дороги шевелится.

На фото видно как освоили бюджетные деньги! Но нет худа без добра…

Что знаменито на весь мир тебинского? Гора Шаман (он же Салан), музей Харина (частный), река Теба и её пороги… четвёртыми по известности теперь у нас Тебинские помпеи. Кое-кто проводит здесь фотосесии, занимается паркуром, бегом с препятствиями и кроссом. Так что теперь эти развалины надо беречь как зеницу ока и показывать туристам как достопримечательность. Достопримечательность чего? Достопримечательность правления местной власти с 2006 года по нынешний 2020-й! Этот период в истории Теба я называю Кокунизмом. Извините, Татьяна Николаевна, сочувствую вашему горю, у нас с Вами было несколько официальных разговоров, несколько телефонных по душам, электронная переписка документами. Когда я купил дом в 2014 году и поселился в посёлке, вы меня вызвались в контору. Состоялся конфиденциальный разговор при свидетеле, в присутствии вашего зама. Вы испугались, что к вам поселился корреспондент. Я у верил вас, что являюсь писателем и мы пришли к мораторию с формулировкой: Вы меня не трогаете и я о вас ничего не пишу?! Что и соблюдалось до 2018 года, до тех пор когда трое пацанов не выбили в моём доме пластиковое окно и совершили кражу с взломом (Уголовная статья до пяти лет общего режима)! О чем и было сообщено при очередной встрече очередного Главы города Междуреченск с постоянными жителями Тебы. Сообщено директору школы, почему он своих учеников не учит устройству пластиковых окон, как не подвергаясь риску для жизни и здоровья взломать частный дом и где искать пластиковые деньги?!

Потом пошла молва, что я на кого-то наговорил напраслину. Я никого не называл. Но много ума не надо, чтобы из сорока школьников найти троих, да их и никто не искал. Как мне сообщила полиция, таких отпечатков пальцев в картотеке нет. Ещё бы уголовная полиция собирала и детские пальчики. Кража смешная: часы, тепловентилятор, кг гречки, пароварка и брансбойд от поливочного шланга, взяли по принципу то, что блестело ночью.

Больше всего меня разозлил ваш звонок, Татьяна Николаевна, будто залезли сплавщики. Ага, в октябре, когда уже встаёт шуга, туристы забрали китайские настенные часы, в которых самое ценное – это батарейка, чтобы ориентироваться по звёздам, спустили в воду тепловентилятор и рванули от погони в Междуру?!

Я считаю, что Глава поселения отвечает за всё и всех на подопечной территории.
Ваше правление запомнится по уничтожению уникальных зданий Тебы. Тот же Леспромхозовский гараж можно было формально отдать в аренду крепкому мужику и никто бы не выдирал из него железо. Магазин Каравай (бывший ОРС) шедевр леспромхозовской советской архитектуры брошенный торгашами, некому было нанять за бутылку технического спирта, чтобы сбросили снег с крыши, раздавило строение по не хочу! Казарма железнодорожных войск 82-84 года (строили второй путь от Тебы до Бискамжи). Двухэтажное капитальное кирпичное здание с большими горизонтальными окнами. За полчаса сделали свалку битого кирпича. А здание простояло без крыши около сорока лет, всего-то надо было 6 миллионов чтобы восстановить крышу и лестничные марши двух подъездом и было бы на тебе 16 муниципальных квартир или общедоступная гостиница?!

Ни раз, Татьяна Николаевна, в открытом разговоре при свидетелях я вам говорил, сто целесообразней уступить должность молодёжи заинтересованной в развитии территории (Почему в Камешках нет такой разруха как на Тебе?!). Мы с вами почти что родственники, я же вас предупреждал, по мистическим воззрениям, если руки болят, то делаешь не то, если ноги, то не туда ходишь! Если не слышишь и не слушаешься Природу, то природа остановит… Самое грустное, что Природа всех остановит и накажет!



Автор: Сергей Озеров, тебинский дачник

https://youtu.be/4Yu1qCjUdLA