Письма в Саратов

Станислав Жиров
Она писала ему из Крыма:
"Мой милый друг! Всю зиму я буду мучить вас воспоминаниями о море, пока вы не сдадитесь...
Без вас здесь пасмурно и скучно. Такое ощущение что, покинув Тавриду, вы увезли с собой частицу тепла. Вечерами в Приморском парке не многолюдно. Но я все равно, иногда, прогуливаюсь на закате в надежде узнать вас в случайном прохожем. Помните, как было прошлой весной? Мы тогда и предположить не могли, что нечаянная встреча принесет нам столько радости, нежности  и добрых вечеров.
Я перечитываю Брюсова, кутаясь в плед. Мне кажется именно так он и писал свои стихи, вспоминая крымские пейзажи. Кутаясь в плед. Помните его:
"Там дышат лавры и миндаль
При набежавшем тихом ветре,
А сзади, закрывая даль,
Уходит в небо пик Ай-Петри."
На выходные махну в Ялту. Хочу сменить обстановку, развеяться в старых кварталах, поглазеть на публику, фланирующую по набережной. Знаете, женщине как воздух нужны впечатления. Нас заряжают краски, взгляды мужчин и ароматы, коих в зимнюю пору предостаточно в сыром воздухе бульваров и аллей.
Кстати? А вы бывали в ялтинском дендрарии? Непременно поделитесь со мной впечатлениями от этого райского места. Природа просто сводит с ума многообразием цветов, красок и ароматов. Созвездие восторга и одухотворенности!
Было бы забавно услышать мужское мнение о столь тонкой линии природы, о которой суровые мужи предпочитают говорить сдержано, во всяком случае на людях. Но милый друг, в письме вы вольны раскрепоститься и оголить свои чувства. Я жду от вас откровений... Клянусь - все это останется между нами...
  По дороге домой, давеча, встретила Аглаю с собачкой. Помните ее и ее подружку чихуа-хуа с бантиком на голове. Аглая прижимала собаченку к груди. Та подрагивала от холода и выглядела жалкой и беззащитной. Мне иногда становится нестерпимо жаль всех одиноких, сирот, брошенных на произвол судьбы, что я едва сдерживаю слезы. Да, я стала такой сентиментальной... Вот уж действительно, для кого-то жизнь - мать, для кого - то мачеха...
Ну вот опять слезы сами наворачиваются...
В Ялту, в Ялту! Иначе закисну здесь на семи ветрах. Не дай бог еще подхвачу простуду, и тут уж не до романтики.
Пишите мне, дружок! Как вы? Как прошел юбилей. Внуки приезжали или отделались СМСками? Подумать только - 80 лет! А летом всенепременно жду на своей даче. Поможете мне с Изабеллой, а то пергала под ее гроздьями нынче чуть не рухнула на входе...
Какая все же прелесть эти письма! Этот клей на языке, поход к почтовому ящику, ожидание… Пишите мне Андрей Палыч хотя бы изредка. И храни вас бог! Ваша Софи. (СЖ)

Письмо второе

Скорее всего я так и не дождусь от вас ответа, драгоценный мой, Андрей Павлович.   Судя по всему, вы удивительно занятый человек, и только господь бог ведает куда устремлена ваша неуемная энергия в это августейший денёк, в окружении лазурных закатов, кои нынче атакуют (выражаясь вашим непобедимым языком) побережье Тавриды и его окрестностей. Ну, ведь не мальчик уже! Вы, право, представляетесь мне этаким генералиссимусом, способным повернуть мир вспять одним возгласом: Вперёд! За мной!
Я поверила вам в одночасье и не сомневаюсь в вас до сих пор. Браво! Вы мой кумир!
  Мне почему-то кажется, что мои послания не доходят до вашего почтового адреса. И, тем не менее, пишу уж который раз в надежде, что вы, однако, получите очередное моё письмо и непременно ответите. Решила вложить в конверт лепестки роз. Это для вас. Думаю они сохранят свой пронзительно алый цвет и запах.
  В Ялте тьма отдыхающих! Как нынче выражаются - понаехали! А меня нисколько не раздражают фланирующие по набережной туристы. Они веселы, оптимистичны и всегда улыбаются по поводу и без. А фонтаны! Обожаю смотреть на море сквозь хрустальные струю ялтинских фонтанов! Представляете, один уличный художник предложил нарисовать мой портрет. Совершенно бесплатно! Совсем молодой парень. Может ему приглянулась моя соломенная шляпка? В общем я согласилась и просидела под его зонтом часа полтора. И верите - совершенно не устала! Он подарил мне портрет с благодарностью за то, что я не капризничала и дала согласие попозировать. На моей персоне он, оказывается, "набивал руку". Портрет не большой, но очень романтичный. Непременно похвастаюсь при встрече. Пожалуй, на этом откланяюсь. Не хочу утомляет вас своими росказнями. Ну коли уж прочтёте мой опус, будьте любезны ответить! А того лучше, приезжайте-ка в сентябре в Коктебель. Там в эту пору чудесная погода и море ласковое. Даром что ли - бархатный сезон. С надеждой ваша мадам Софи.
PS. Как лепестки, сохранили свой аромат или завяли в пути?(СФ)
(продолжение следует)