Главный проект Бога часть 3

Вячеслав Лукьянов 2
            Главный религиозный проект Бога (Невидимого мира)

                (Часть третья)

           Каким образом Невидимый мир (Бог) влияет на жизнь людей?
 
    В религиозной литературе часто упоминается такое понятие как богодухновенность.  Под нею понимается то сверхъестественное, божественное озарение, которое, не уничтожая и не подавляя естественных сил человека, возводило их к высшему совершенству, предохраняло от ошибок, сообщало откровения, словом – руководило всем ходом их работы, благодаря чему последняя была  не простым продуктом человека, а как бы произведением самого Бога (Невидимого мира). (Толковая библия).

    Невидимый мир руководит событиями на земле через людей. Это не означает, что человека насильно заставляют делать что-либо. Человеку дана свобода воли, поэтому он сам выбирает, как ему жить и что делать: либо слушать подсказку, которую он получает посредством  «внутреннего голоса», либо иметь собственное мнение. Связь невидимого мира и человека осуществляется через ум человека посредством влияния на него «Святого духа».

    Такие понятия как ум, разум и соотношение между ними достаточно подробно рассмотрены в моей работе «О том, как мир невидимый создал мир видимый».
Если повторить кратко, то ум -  это познавательная способность человека, а разум – двигательная способность. Ум – надстройка над разумом и через него осуществляется  взаимодействие Невидимого мира с человеком. Очень важно понимать то, что человек должен быть хорошо подготовлен к такому взаимодействию. В своих предыдущих работах я рассказал о том, что укрепляя свое тело человек, занимается физическими упражнениями, а для укрепления и развития души необходимы духовные упражнения. Ум является составной частью души.

    Таким образом, как мне представляется, происходит отбор тех людей, которые способны воспринимать эти «подсказки» или «внутренний голос» передаваемые «Святым духом». Не подготовленные  люди, особенно те,  которых захлестывает собственная гордыня, и которые слышат только себя, такие люди не воспринимают передаваемую им информацию, как бы заглушают ее своим внутренним «шумом», такие люди очень много теряют в жизни.

    Сейчас, спустя многие годы, вспоминая самые сложные повороты в моей жизни, я  с радостью вспоминаю те «подсказки», которые я  использовал, и с горечью те, которые я не использовал. Если бы я прислушивался к ним, то многое в моей жизни было бы более успешным и не таким болезненным.

                ИСХОД.

    Исход израильтян из Египта представляет собой наиболее сложное в понимании событие. На эту тему самыми различными авторами написано очень много. Писали, пишут и будут писать на эту тему и ученые, и священнослужители, и историки и т.д. Понять, где описываются действительные события, а где продолжение легенды, очень трудно. Я не собираюсь  рассказать какое-то  свое  видение этой проблемы, я постараюсь остаться на своей позиции, т.е. рассказать о влиянии Невидимого мира на все происходящее.  Именно с этой точки зрения я хочу рассмотреть все тогда происходившие события.
 
    Из текста наиболее древнего и достаточно достоверного перевода Библии (греческой Септуагинты) следует, что исход израильтян из Египта состоялся в 1609 г. до Р.Х. Практически весь католический и протестантский мир использует Вульгату,  перевод блаженного Иеронима  на латынь с более позднего варианта Библии - так называемой масоретской, в которой хронология мира укорочена на 1747 лет. Искажение было совершено с целью отдалить в будущее мессианские времена и так «доказать», что Христос не мог быть Мессией. Среди западных  библеистов, следующих Вульгате, господствует мнение, что Исход произошел в конце XIII в. до Р.Х.

    Я буду ориентироваться на  даты и события, о которых  писал в предыдущей части, т.е. во времена царствования фараона Менефта сына Рамзеса II.

    Моисей выбрал время, когда фараону нужно было отразить  страшное вторжение ливийского царя Мермаиу. Египетская армия, занятая  во всей своей цельности на западе Египта, не могла удержать евреев, и массовое  переселение совершилось мирным образом на востоке Египта.
 
           Какую задачу поставил Невидимый мир перед Моисеем?

    Задача перед ним стояла самая необыкновенная  и самая дерзновенная, какая когда-либо могла быть поставлена перед человеком.
 
                Моисей должен был:
1. Вырвать целый народ из-под ярма столь могущественной нации, как  Египтяне.

2. Повести его на завоевание страны, занятой враждебным населением, значительно лучше вооруженным.

3. Вести этот народ в течении сорока лет по пустыне, измучить его жаждой, изнурить его голодом, довести его до смертельного утомления под стрелами Хетитов и Амалекитов, готовых растерзать его на части.

4. Отделить его от других языческих народов.

5. Внушить ему единобожие под угрозой огненного меча и исполнить его таким страхом и таким благоволением перед этим единым Богом, чтобы этот Бог воплотился в самое тело народа, сделался его национальным символом, целью всех его стремлений, смыслом самого существования народа.

    Таким должен был быть ни с чем несравнимый подвиг Моисея.

    Напомню изложенное в первой части:  такой народ нужен был Невидимому миру для того, чтобы распространить единобожие на все народы земли.

    На основании изложенного, можно сказать, что Моисей не был евреем-патриотом; он был укротителем народа и имел в виду судьбы всего человечества. Израиль был для него лишь средством. Его целью была всемирная религия и, рассматривая  далее судьбы ведомых им кочующих племен, он думал о далеком будущем. Со времени исхода из Египта и до самой смерти Моисея, вся история Израиля была одним непрестанным единоборством между пророком и его народом.

    Вслед за подавлением народного восстания, которое произошло практически в самом начале пути  когда Моисей ушел на гору Синай  для встречи с Богом,  ему пришлось поразить гордость священников – левитов, которые желали сравняться с ним и выдавали себя за непосредственно вдохновляемых Богом; а позднее ему пришлось бороться с опасным заговором честолюбивых начальников, вроде Корея, Латана и Абирама, которые разжигали народные восстания, чтобы свергнуть пророка и провозгласить царскую власть.

    В этой борьбе Моисей переходил от негодования к состраданию, от отеческой нежности к  страшному гневу против своего народа, который бился в крепких тисках его неукротимого духа и поневоле покорялся ему.

    В изложении Пятикнижия Моисей побеждает все препятствия невероятными чудесами. Бог (Невидимый мир) всегда был рядом с ним. Он проявлялся над священной скинией в виде светлого облака, которое называли - славой Господней. Только один Моисей мог приближаться к этому облаку, все остальные, приближаясь, падали замертво.

    Скиния Завета, заключавшая в себе священный ковчег, играла роль «электрического генератора», производящего огонь Иеговы, который поражал на смерть целые толпы людей. Сыновья Аарона, двести пятьдесят единомышленников Корея и Датана и, наконец,  четырнадцать тысяч из народа были убиты энергией исходящей из этого источника.

    Подобную энергию использовали многие великие Адепты. Эта энергия носила название «Аказа» у браманов, «огненное начало» у халдейских магов, «великая магическая сила» у каббалистов средних веков.

    Было бы не правильно приписывать такие явления тому, что человек приводит в действие Первопричину, самого Бога, что привело бы к отождествлению смертного с Богом. Человек поднимается к Богу лишь опосредованно, путем мысли или молитвы. И Бог не проявляется в мире непосредственно, а лишь путем всемирных и незыблемых законов, которые служат выражением Его мысли, осуществляемой человечеством, которое является представительством Его во времени и пространстве.

    Огромное значение имеют переданные Невидимым миром (Богом) через Моисея законы, на основании которых должен был жить и развиваться израильский народ.  Эти законы должны были предаваться из поколения в поколение и  обязательно  исполняться всеми. Внедрение  этих законов в жизнь людей всего мира должно было бы привести их к единой религии и стать законодательной основой жизни всех людей на земле.

    Когда Моисей привел свой народ до входа в Ханаан, он почувствовал, что дело его завершено.
 
    Основание культа единому Богу совершилось на земле. Имя Иеговы сияло пламенными буквами в сознании  Израиля. Отныне века могут катить свои волны над изменчивой душой человеческой, они уже не в силах будут стереть с нее имя Вечного.

    Убедившись в этом, Моисей стал призывать Ангела смерти.

    Все могучие души познали одиночество, которое создается истинным величием. Моисей был особенно одинок, потому что его руководящее начало было наиболее абсолютным и трансцедентным.

    Люди не могли любить Моисея, ибо он сам любил только Бога. Но будет ли его дело жить вечно? Его народ останется ли верным его миссии? О, роковое ясновидение умирающих, трагический дар пророков, который срывает все покровы в последний час.
По мере того, как дух Моисея освобождался от земного праха, он провидел будущее: он видел измены Израиля; анархию, поднимающую голову; царства, сменяющие Судей; преступления царей, пятнающих храм Господа; его Книгу искаженную и непонятую, его идею  искалеченную и униженную лицемерами; отступничество царей;  греховную связь иудейского племени с идолопоклонниками;  чистое предание и священное учение, потерявшее свою чистоту; и владеющих живым глаголом пророков, преследуемых и изгоняемых в глубину пустыни.

    Моисей открыл глаза в последний раз и сказал окружающим его  Иисусу Навину и левитам: «Вернитесь к Израилю. Когда настанут времена, Господь воздвигнет пророка из среды братьев ваших, такого как я, и вложит в уста его, и он будет говорить им все, что Господь повелит ему. А кто не послушает слов его, которые пророк тот будет говорить именем Божиим, с того Господь взыщет». (Второзаконие XVIII, 18, 19).

    После этих пророческих слов, Моисей испустил дух.

    Моисей умер и приложился к народу своему в возрасте 120 лет в 1569 г.  до Р.Х. До сего времени никто не знает точного места погребения Моисея, кончина его окутана тайной. В этом усматривается Промысел Божий: останки великого вождя и место его погребения могли стать предметом суеверного или даже идолопоклоннического почитания.

    Моисей был духовным исполином с великим умом и безгранично любящим сердцем, законодателем и пророком. Моисей был законодателем религии Закона, подготавливающим людей к принятию более совершенной религии благодати.

    Те задачи, которые ставились Невидимым миром пред Моисеем и его народом, полностью выполнены не были. В частности, вера евреев в Единого Бога не была столь глубока, как это должно было бы быть. В результате в дальнейшей истории Израиля постоянно проявляются отступления израильтян от веры в Единого Бога и поклонение языческим богам. Даже такие великие цари как Давид и Соломон были подвержены влиянию язычников.

                Конец третьей части.
Литература
1. Библия. Библейские общества, Москва, 1995 г.
2. Толковая библия или комментарии на все книги св. писания Ветхого и Нового Завета. Издание преемников А.П. Лопухина, 1905 г. 
3. С. Воробьев. Библия и история, Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, Москва, 2011г.
4. Э. Шюре. Великие Посвященные, Репринтное воспроизведение издания.1914г.