Счастливое Детство

Анатолий Бызовской
С чего начинается – детство? Видимо, можно сказать - С того момента, когда спустя, какой -то период времени, можешь вспомнить эпизоды своей жизни, которые отложились в твоем детском сознании и остались на всю жизнь. Видимо вот тогда и начиналось, сознательное детство.

 Кубань – Краснодарский край. Идет разведка земных недр на газ и нефть. И в Анапе уже есть детский –пионерский, лагерь – "Нефтяник". Мне шесть лет - мой отец буровой мастер. И я, на законных основаниях впервые еду в летний лагерь, на море.

Море, солнце, песчаный пляж – купание по колено в воде держа друг друга за руки. Походы строем в столовую. Обязательный, дневной сон, почему-то назывался – «Мертвый час». Вечерний просмотр кинофильмов под открытым небом, под стрекочущий аппарат, который выдавал фильмы, постоянно останавливался, меняя кассеты - части фильма.
Все впечатления детства у меня начались оттуда. Что я, делал и как жил до этого практически в голове не задержались. Общая картинка моей жизни была, но каких-то впечатлений и зарисовок в голове не отложились. А, самым неясным, но запечатленным моментом в детской жизни, стал эпизод пребывания меня в этом лагере, в 1954году.
Смерть Сталина в 1953 году для большинства нашего народа была принята, как невосполнимая утрата. И народ продолжал жить еще в испуге Сталинских репрессий. Для всей страны только 1956 год, стал переломным, когда на двадцатом съезде была дана оценка деятельности – Отцу народов, вождю нашему – Сталину.  Большие, политические события всколыхнут, всю Россию. Но, это будет уже позже, моего случая, детства в 1954году.

У нас в лагере стоял во весь рост на постаменте памятник – нашему великому вождю – Сталину. И утопала эта статуя в клумбе из цветов. Но мы шестилетки еще всего происходящего конечно не знали и не понимали. И вот, как-то после обеда, все стали готовиться к дневному отдыху.
 
Мы малышня, что –то задержались возле памятника - к нам подошли старшие ребята. И один из них сказал, показывая на памятник – Что это немецкий шпион. Он это слышал где-то от старших. И велел взять с клумбы засохшие комки глины и кидать в памятник. Мы все так и сделали… начали кидать.

 Но тут вышли воспитатели, начали кричать и ловить нас. Все оказались пошустрей, разбежались, меня почти самого маленького поймали. Что и почему все досталось мне я не знаю! Меня повели к директору, что говорили не помню. Меня водили по отрядам велели показать – Кто заставил кидать в памятник? В конечном итоге, я, жестоко пострадал один.
 Администрация лагеря была в шоке от этого случая и видимо с перепугу сами не знали, что делать. Если случай выплывет, за ворота лагеря – могут пострадать и мои родители, и администрация лагеря. В конечном итоге меня уже видимо, как еще до конца, не созревшего – «врага народа», поставили в темный угол под лестницей.

 Непонимание - видимо еще страх и испуг выходил слезами и рыданиями навзрыд, которые долго доносились из-под лестницы. Затем остались только застывшие слезы, и я продолжал стоять в этом углу, без ужина, и после отхода всех ко сну. В туалет не пускали, я стоял уже в своей луже. И когда я, уже не смог стоять, и сполз на пол, власть -смилостивилась, разрешила помыть ноги и лечь спать.
 
Видимо момент истины в стране наступит чуть позже. Страха, перед беззаконием того времени, было еще очень много. На следующий день, администрация под успокоилась, сделали вид, что ничего и не было. Да и я, потихоньку пришел в себя, хотя так и не понял – Какое преступление я, совершил?

В настоящий период времени, целые народы, закапывают в землю свою память и памятники из прошлой жизни. А в нашей стране, был период, когда комок сухой глины, брошенный детской рукой не в ту сторону - мог сломать, судьбы человеческих жизней.
 Но отпечаток этого стресса, видимо остался на всю жизнь, и вспомнил его случайно, спустя почти семьдесят лет. Видимо, с того момента, у меня начиналось тогда - Осознанное детство!