Гвозди моей мечты

Александр Прохладный
Порой доводится «загорать» у внука – если он приболеет, обстановка – полный комфорт, комнаты отделаны – «в пух и прах», игрушек до потолка, мелкие роботы бегают вразнобой по комнатам и никого это не удивляет. Я был когда-то радиолюбителем и подноготную тех чудес бегло представляю, но не стыкуется окружающая действительность с моим социалистическим детством. В рабочем посёлке, на улице Карла Маркса не было мне равных по части изобретательства, мой конёк – автомобили, короткую дощечку я укладывал на длинную и – машина готова !  Поелозив неделю по песку – понимал, что пора технику ставить на колеса, ножовку в руки, березовый кругляш – рядом, проволочную ось приладить и чудо на веревочке уже вздымает пыль по улице. Следом – кран, бульдозер, бензовоз и так далее. Но вот беда – кабина слетала с основания, я пытался прибивать большущим гвоздём – дощечки лопались и тогда в мечтах являлся мне «гвозделом» – аппарат, дробящий крупные гвозди на мелкие. Не знал тогда, что давно в ходу мелкие гвозди, изводил себя – как сочинить то «восьмое чудо света». В первом классе спаял детекторный приёмник, электрический звонок и подобие электрошокера. Позднее, в городской квартире ещё в 1980-году сотворил дистанционное управление люстрой, телевизором и механизмом, раздвигающим оконные шторы. Приятели называли меня лентяем, но не каждый в те времена мог с дивана повелевать домашней техникой.

Ещё одно изделие восхищало детский ум – это металлический прут сечением под 30 мм, немыслимо изогнутый для скольжения по льду, мечта моих сверстников. А если к нему были приварены упоры под валенки – нынешние владельцы «Феррари» могут отдыхать – им скоростной кайф и не снился. Подкатить с шиком на «драндулете» к знакомой девчушке , закутаной в бабушкин платок, пустить ледяной шлейф при торможении металлическим хвостовиком … Нет, словами тот восторг не передать !

Но больше всего мне хотелось, чтобы кто-то большой и сильный однажды спросил у меня : - А может, тебе чего-то хочется ? Некому было спросить, только однажды крёстный - подарил мне большую шоколадку и целый рубль, я сходил в кино, прикупил семечек да какао-брикетиков почти на все деньги, а мои братья, в этом поступке углядев неуважение к их персонам - отобрали лакомства и тут же намяли мне бока. Это событие запомнилось почему-то надолго ...

Новый год на носу, что подарить моим внучатам – не представляю, они уже прошли все технические «огни и воды», медные трубы на микросхемах им тоже не в новинку. Впереди ещё пара недель – может и привидится что в предновогоднем вопросительном сне …



12.12.20 г.      14 : 23