Все будет ОК!

Ирина Раевская
     Сейчас очень много пациентов с подтвержденным тестом ПЦР.  Что меня забавляет, так это страх перед ним, самим КОРОНАВИРУСОМ!  Конечно, не все пациенты его боятся, есть и откровенные пофигисты, мой муж, например, один из них.  Но многие  испытывают перед ним какой-то раболепный трепет.    Так одна пациентка хотела уже выписаться на работу, но , узнав, что тест положительный, тут же впала в паническое состояние.  Вот этого я понять никак не могу! Если ты себя нормально чувствуешь, собиралась только что на работу выйти, что случилось-то? Ну сдашь контрольный мазок. Придет  отрицательный ответ — и все!
Или еще пример. Прихожу на вызов. Супружеская пара, уже немолодая. Жена, будучи сама больна, ухаживает за мужем. Дверь открыла соответственно она.    А муж лежит на диване, одеяло до самого подбородка на себя натянул. Лежит, глазами хлопает.
«Так, - говорю я, - встаем, хватит мертвым прикидываться!», чем вызываю сразу улыбку у обоих супругов.
Мне же надо горло посмотреть, послушать.   Смотрю, слушаю. Оставляю рецепт. Вызываю  медсестру для забора мазка. Коронавирус подтвердился и у жены, и у мужа, но они уже практически поправились  к тому времени, когда ответ на тест пришел, потому что уловили  позитивный настрой.  Жена, правда, при моем втором визите, рассказывая о своей подруге, которая только что перенесла коронавирусную пневмонию, с серьезным лицом вопрошала: «Ведь она  после болезни, организм ослаблен, надо же с этим что-то делать?!»
«Жить надо дальше, вот и все! Что еще с этим делать? - отвечаю я. Реабилитация — это возвращение в строй, и вся она основана на активных методах.» Женщина посмотрела на меня как на врага народа. «Ну, вы просто оптимистка», - говорит.     «А правило одно - и для пессимистов, и для оптимистов, - уточняю я, - надо вести активный образ жизни, а не считать себя больным на всю оставшуюся жизнь."               
И не далее, чем вчера, чуть ли ни слово в слово тоже было сказано каким-то врачом-экспертом по телевизору, я краем уха услышала. Он тоже говорил, что прежде всего надо ходить, а не лежать в постели, так и легкие лучше вентилируются, и мышцы восстанавливаются после длительного бездействия.
Один работающий пенсионер, выписавшись из больницы, тоже первым делом нырнул в постель.  Ну над ним я сжалилась, дала ему полежать… ровно один день... Потом велела жене дать ему в руки тряпку, совочек, веничек.  «Пусть,- говорю, - квартиру убирает, нечего разлеживаться!»   Это, конечно, была отчасти шутка, но в каждой шутке есть доля шутки, а все остальное, как известно, правда. «В общем,- говорю,- если работать еще собираетесь, то, чтоб до работы вы дойти смогли, начинайте срочно расхаживаться, а не лежите, как медведь в берлоге." Он все понял, начал ходить. Сегодня пришел уже на прием, сказал, что чувствует себя значительно лучше и готов выписаться.               
Так что, друзья, относиться надо попроще к этому пресловутому коронавирусу, чтоб корону-то он свою снял. Нет в нем ничего особенного, не стоит его панически бояться. Не затаивайтесь, вовремя обращайтесь к врачу, выполняйте все рекомендации, и все будет ОК!