Полный Хаблл

Холод Павел
созвонились с сыном по телеграму. в ходе разговора на мой традиционный вопрос, что он сейчас читает, ответил что-то про фотосъёмку галактик телескопом "Хаббл" (я когда ничего не читаю, тоже отвечаю что-нибудь в этом духе).

на всякий случай поправляю его:
- правильно называется "радиотелескоп".

сын, как будто немного удивлённый:
- ну да.

(оказывается, папа-гуманитарий знает и такие словечки)

видимо, чтоб убедиться, что папины знания простираются дальше простой констатации факта, говорит:
- а знаешь как работает радиотелескоп?

говорю ему:
- знаю, конечно. (чего ж не знать?)
- и как?
- по радио фотографии делает.

шах и мат, товарищи физики!

(всё-таки хорошо, когда есть возможность блеснуть интеллектом, особенно в глазах сына-вундеркинда).

судя по тому, что он не нашёлся, что ответить, даже физики не располагают такой информацией.

а я скажу так: если при помощи телефона сегодня можно делать прекрасные фотографии, то кто сказал, что их нельзя делать при помощи радио?

если бы мне в детстве задали вопрос: "как ты думаешь, с помощью какого приспособления в 21-ом веке люди будут делать фотографии: телефона или радио?" я бы однозначно сказал, что при помощи радио.

потому что телефон тут вообще никаким боком. чем там фотографии-то делать: трубка, провод и диск с дырками? радио в этом смысле гораздо солиднее смотрится.

и надо же такой облом...