День Нептуна

Иннокентий Сланевский
Глава 1
«Прибытие»
 
- В этой комнате Вам предстоит жить, — сказал мне капитан привезшего меня сюда судна. — Не знаю, как долго. Быть может, и всю оставшуюся жизнь. Если Вам тут понравится. Это так называемая маячная комната, которая находится под куполом самого маяка. Тут, как Вы видите, есть стол и кровать — минимум самых необходимых удобств для жизни. А Ваша профессия теперь — смотритель маяка. Мое судно будет доставлять Вам провиант раз в три месяца. Так что, с голода Вы не умрете.
И при этих словах капитан улыбнулся.
- Скажите, капитан, — поинтересовался я, — а правду говорят, что мой предшественник недавно внезапно скончался на этом острове при весьма загадочных обстоятельствах?
- Можно и так сказать, — ответил мне капитан. — У него внезапно остановилось сердце. Его труп нашли на берегу моря. Но в его глазах застыл дикий ужас и страх. При этом, однако, никаких признаков насильственной смерти у него обнаружено не было.
- Но, как я понимаю, остров, на котором стоит маяк, - необитаем?
- Да, это так.
- Что же тогда могло так сильно напугать моего предшественника?
- Никто это толком не знает. Известно лишь то, что Ваш предшественник и сам был человеком довольно загадочным.
- Вот как?
- Да. Когда я вез его на этот остров, он сказал мне, что он — ученый. Каким  именно ученым он был — мне он об этом не сообщил. Он сказал лишь, что страстно желал заняться своими научными изысканиями вдали от благ и суеты современной цивилизации. Кстати, после его смерти остался дневник. Как Вы видите, он лежит на столе в этой комнате. Но записи в дневнике — на непонятном мне языке. А Вы владеете иностранными языками?
- В некоторой степени.
- Тогда, возможно, Вы сможете прочесть дневник Вашего предшественника. А мне этот дневник ни к чему.
Я подошел к столу и, взяв дневник в руке, открыл его и начал читать.
- Это латынь, — сказал я, прочитав первую страницу дневника. — Пожалуй, я смогу прочесть то, что здесь написано. Теперь мне будет чем заняться в свободное от работы время. Заодно и подниму свой уровень знаний в иностранном языке.
- Кто знает, — заметил на это капитан, — быть может, эти записи и смогут пролить какой-то свет на то, что здесь произошло.
- Может, и так. Время покажет.
- Ну а теперь я вынужден Вас покинуть. В море у меня осталось немало незавершенных дел. Увидимся спустя три месяца!
- Увидимся!
И капитан, разъяснив мне суть моей предстоящей работы,  поспешил покинуть маячную комнату, оставив меня в суровом одиночестве.
 
Глава 2
«Дневник»
 
Поначалу мне казалось, что дни тянулись ужасно медленно, но со временем я стал привыкать к своему новому жизненному укладу, и время полетело гораздо быстрее. Свободное от работы время я посвятил изучению записей в дневнике моего предшественника. Я заметил, что несмотря на то, что эти записи были сделаны на латыни, я не испытал никаких трудностей в их прочтении. Более того, у меня создалось впечатление, что этот дневник был написан в увлекательном стиле, как будто это был некий приключенческий роман. На первых страницах дневника не было ничего необычного: мой предшественник рассказывал о том, как и почему он сюда приехал, как начал осваиваться на новом месте жительства, в чем заключалась его работа и как он ее осуществлял. В отличие от него, я прибыл сюда по иной причине: можно сказать, интереса ради, ибо меня всегда влекло что-то новое и необычное.
По мере дальнейшего чтения дневника, его тематика изменилась. Автор стал рассказывать о том, как он проводил тут свободное от работы время. Моему предшественнику, как я заметил, нравилось временами прогуливаться по острову, вдыхая полной грудью свежий морской воздух. Он соорудил нечто наподобие копья из подручных материалов, заходил в воду по колени и упражнялся в ловле этим копьем попадавшейся ему на глаза рыбы и со временем, как он утверждал, достиг в этом занятии если не совершенства. то определенного мастерства. Но однажды, это увлечение едва не стоило ему жизни. В один из дней на море поднялся внезапный шторм, хотя никаких видимых предвестников тому не было, и автора дневника едва не смыло волной в море. Смотритель маяка чудом уцелел, однако свою затею и увлечение, несмотря на опасность, он не оставил. Впоследствии мой предшественник, вспоминая тот внезапный шторм, отметил в своем дневнике, что у него в тот момент возникло некое странное ощущение. Ему показалось, что разбушевавшееся море как будто гипнотизировало его, как будто звало его к себе, как будто приглашало его слиться с собой и исчезнуть в морской пучине навсегда.
Потом смотритель упомянул в своем дневнике какую-то древнюю легенду о морском боге Нептуне, который якобы забирал в море людей, вытаскивал из людских тел души, а тела каким-то образом обратно возвращал на берег. Мой предшественник утверждал, что согласно легенде, Нептун, который также имел и другие имена, вселяет души людей в тела обитателей морских глубин, в которых души способны пребывать тысячи лет, а возможно, и целую вечность, полностью сохраняя при этом человеческое сознание и память. Дочитав до этого момента, я содрогнулся и задался вопросом: неужели прежний смотритель прибыл на этот остров, чтобы подарить Нептуну свою душу, но при этом сохранить свои сознание и память на тысячи лет?! Или у него была какая-то иная, пока неведомая мне цель?
 
Глава 3
«Молитва»
 
В своем дневнике прежний смотритель утверждал, что в какой-то древней книге, которую он не назвал, он нашел некую молитву, которая способна вызвать древнего морского бога. Мой предшественник в своих записях указал, что Нептун редко появляется сам (раз в тысячелетия), что его необходимо обязательно вызвать, попросить его, чтобы он явился, чтобы добиться задуманного. Согласно дневнику, впервые смотритель произнес ту молитву за несколько мгновений до внезапного шторма, о котором он упоминал.
В дальнейшем, после того случая, смотритель постоянно ощущал рядом с собой чье-то незримое присутствие. Даже находясь в маячной комнате, он чувствовал как морская волна постоянно касается его тела, как будто она плещется по его телу, проходит по нему с чередованием приливов и отливов, хотя никаких волн внутри маяка не было. Но ощущения были очень отчетливыми, и они ни на минуту не оставляли смотрителя: ни днем, ни ночью. У моего предшественника вскоре от этого началась бессонница, а временами он даже стал как будто захлебываться водой.
Своей молитвой смотритель, очевидно, вызвал шторм, но остаться на берегу тогда побоялся. Теперь же, он не мог находиться в маячной комнате: незримая вода не давала ему ни спать, ни нормально дышать. И тогда он отправился на берег, чтобы вновь помолиться морскому богу. После этой записи в дневнике был только текст самой молитвы, после которой записи в дневнике обрывались. Я понял, что в тот день мой предшественник вышел из маяка на берег в последний раз, после чего на берегу было обнаружено лишь его тело с застывшим ужасом в глазах. Неужели смотритель действительно увидел морского бога, и морской бог его забрал?! Мой разум не хотел в это верить. В то же время, любопытство не покидало меня. А вдруг это действительно так? Да, меня всегда влекло все новое и неожиданное. И вот теперь, эта необычная молитва. Прочесть ли ее на берегу моря?
Я на время отложил задуманное. Прошло уже три месяца моего пребывания на острове. Как раз в те дни на остров прибыл капитан с провиантом. Капитан заметил, что у меня изменилось выражение лица, что у меня появился какой-то нездоровый блеск в глазах. Он также отметил, что нечто подобное он видел и у моего предшественника, когда привез ему провиант, а также уточнил, что в тот день он в последний раз видел прежнего смотрителя живым, а в следующий раз нашел лишь его бездыханное тело. Капитан посоветовал мне быть бдительным и осторожным, после чего покинул остров.
Прошло еще какое-то время после отъезда капитана до того как я все-таки решился выйти на берег и прочесть молитву морскому богу. Несмотря на загадочную смерть моего предшественника у меня были сомнения, что после прочтения молитвы Нептун появится собственной персоной.
Тем не менее, я выучил молитву наизусть, встал однажды на берегу моря, взглянул вдаль, в сторону горизонта, и громко произнес слова самой молитвы:
«Нептун, Господь бог мой! Верую, что ты есть самый могущественный бог на планете! Единственный, кому подвластно смыть одной волной все живое на Земле, а потом зародить на ней жизнь заново! Явись же, дабы я воочию узрел твою истинную силу! И да будет так, и никак иначе!»
 
Глава 4
«Превращение»
 
- А ты оказался не таким ловким как я, — услышал я чей-то голос. — В первый раз мне удалось уцелеть во время шторма, а тебя сразу забрала волна. Я был смотрителем маяка до тебя.
Я обернулся и заметил, что нахожусь в воде. Напротив себя я увидел огромную голову до трех метров диаметром, вроде как рыбью. Вероятно, таким и стал теперь мой предшественник. Затем я посмотрел на себя: ни рук, ни ног я у себя не обнаружил. Только щупальца, как у осьминога.
- А где мое тело? — поинтересовался я.
- Оно сталось за бортом моря, если можно так выразиться, — ответила мне рыбья голова. — Господь выплюнул его обратно на берег. А душа твоя теперь в новом теле. И сознание тоже. И память. И теперь ты будешь жить вечно. Так что, радуйся! Тебе, кстати, понравился шторм?
- Я никогда не видел ничего подобного!
- И я раньше тоже. Я был просто восхищен им! Поднялась огромная волна до ста метров высотой и на какое-то время застыла в воздухе! Ты мог спастись, но, по своей глупости, ты остался и тупо глазел на нее, не так ли?
- Именно так оно и было.
- Поэтому, ты сразу очутился тут. Нептун, остановив волну в воздухе на какое-то время, дал тебе шанс одуматься и убраться поскорее, но ты не понял нашего Господа! Вижу по твоим глазам, что ты не был готов к вечной жизни. Я же, напротив, этого страстно желал! А ты зачем читал молитву? Ради интереса? Вижу, что ты сомневался, что такое возможно! Возможно, да еще и как! Господь наш и не на такое способен! Он может смыть с Земли за борт абсолютно все! Все, ты понимаешь это?! Теперь тебе пребывать тут в своем новом теле до скончания времен, желаешь ты этого или нет.
- А как выглядит сам Нептун? Ты его видел?
- Люди изображают его в человеческом обличье, подобным себе. У них напрочь отсутствует воображение! Наш Господь совсем не такой! Очень скоро ты его увидишь. Раньше многие ему поклонялись и чтили его. В очень древние времена ему приносили человеческие жертвы: их связывали и бросали в море. Жертвы искренне радовались и были в восторге от того, что отправляются на встречу с богом! А те люди, которые эти жертвы приносили,  хотели умилостивить древнего бога, чтобы он не топил их жилища и посевы. День топки жертв — это День Нептуна! Такое обряд совершался каждый год, летом. При этом люди еще обязательно молились богу. Тогда у него было другое имя. Нептуном его назвали римляне много позже. Впоследствии в этот день моряки купались в обязательном порядке при пересечении экватора. В настоящее время День Нептуна — это своеобразный детский праздник. Когда объявляется этот день, также каждый год, летом, зазевавшихся ребятишек бросают в одежде в мелкие водоемы. Уже никто никого не топит. Но ведь это же лишь жалкое подобие настоящего Дня Нептуна! Но однажды, этот день обязательно придет! Придет настоящий День Нептуна! И уверяю тебя, утопленников будет очень много! Их будет просто не счесть!
- А сам Нептун желал человеческих жертв?
- Люди желали жертв. Они верили, что регулярные жертвы спасут их от наводнений. Они отдавали богу самых лучших! Тех, кого они больше всего любили! Но разве люди могут знать желания бога?!
 
Глава 5
«Встреча с Господом»
 
Спустя мгновение я что-то почувствовал. Чье-то незримое присутствие. Я оглянулся по сторонам, но никого не увидел. Затем я внимательно вгляделся в воду. Она постепенно закружилась в воронку и стала вращаться с бешенной скоростью, переливаясь при этом разными красками: одновременно и красота, и жуть! Мое новое тело тут же охватила дрожь.
- Это он! — с восторгом воскликнула рыбья голова прежнего смотрителя маяка, обратившись ко мне. — Это Господь Нептун!
- Да, это я, — как будто из той воронки кто-то мысленно нам ответил.
- У нас новый гость, — снова сказала рыбья голова, обратившись к морскому богу.
- У нас новый жилец, — поправил рыбью голову Нептун, а потом, обратившись ко мне добавил: — Так ты хотел видеть меня? Ну что ж, в таком случае, я могу тебя обрадовать. Теперь ты будешь видеть меня часто. А скоро и все живущие на планете увидят меня во всей моей красе!
Такие мысли снова мгновенно достигли нас из воронки.
- Каким образом все смогут скоро увидеть тебя? — поинтересовался я.
- Однажды я подниму над планетой большую волну. А точнее, волны. В разных местах Земли одновременно. Не те мелкие, стометровые волны, которые вы оба видели. Волны будут километровыми. На какое-то время я остановлю их движение в воздухе, дабы дать всем полюбоваться на эту красоту. А потом я обрушу эти волны на Землю с чудовищной силой! Это-то и будет самый настоящий в этом мире День Нептуна! День моей истинной славы и величия! Едва ли кому-то удастся спастись: не уцелеет ни человек, ни любая постройка на поверхности суши. Ну, быть может, смогут спастись те, кто на тот момент будет находиться в воздухе, в полете. Им придется со временем приводниться, когда у них закончится топливо, и начать выживать в новых условиях. В новом водном мире, ибо суши на Земле уже больше не будет!
- Но зачем это тебе? — поинтересовался я. — Ты сердишься, что тебе больше жертв не приносят?
- Я — бог очищения. Время от времени я очищаю планеты, на которых имеется вода. Все нуждается в регулярной чистке. Разве ты сам ранее не мыл регулярно свое тело? А если бы ты не мыл его, то во что бы оно тогда превратилось?
- В резервуар вони и скверны, заразы и гнили, что ведет к преждевременной и неминуемой гибели, — вмешалась в нашу беседу, при этом как будто усмехнувшись, рыбья голова прежнего смотрителя маяка.
- Так же и с Землей, — продолжил морской бог. — Если ее регулярно не чистить, то она преждевременно и неминуемо погибнет!
- Слава Господу нашему Нептуну! — услышав это, с восторгом и восхищением воскликнула рыбья голова. — Ибо Господь наш — самый истинный и непререкаемый разум вселенского и космического масштаба! Разве не услышал он наши молитвы? Разве не спас он наши души, переселив их в другие тела, от грядущей на Земле водной катастрофы?
- По молитвам нашим да будет нам, — заметил на это я. — Чего просили — то и получили. По крайней мере, обвинять Господа в глухости и несправедливости у нас нет абсолютно никаких оснований!