Три Желания

Игорь Ко Орлов
Когда Алеша был совсем маленький, то загадывал свои желания Деду Морозу, и они так удивительно сбывались.

Любимая бабушка, читавшая ему в детстве книжки, как - то спросила его:

"А если, Алешенька, ты бы поймал "золотую рыбку", какие бы три желания загадал?".

Недолго думая, малыш сказал:

"Мира во всем мире. Чтобы мои мама и папа всегда были живы и здоровы. И игрушку (такую-то)".

Удивилась желаниям внука бабуля, не простым, но мудрым. А желания, отчасти, сбылись. Не было войны в стране их большой. Родители были живы - здоровы, и игрушку подарил Дед Мороз.


Взрослел Алеша, стал юношей Алексеем.

Учился, работал, обретал то, что нужно для жизни: трудом, компетентностью и добрым отношением к жизни. И поймал себя как-то на мысли: а если б сейчас, спросила меня "золотая" рыбка о моих трех желаниях, чтобы пожелал.

И очень быстро, спонтанно, пришел ответ ему:

"Любимого и верного человека - жены. Друзей верных и интересных. Работы по душе".

А так вскоре и случилось.

Встретилась ему Лида и стала женой. За такую жену благодарить и благодарить жизни не хватит. Как и загадывал. Друзья не предавали и общались часто. Среди многих предложений по работе именно то, что по душе, было выбрано им. Когда в работе душа - работа всегда складывается.



Взрослел Алексей, стал уже мужчиной - Алексеем Николаевичем.

Все вроде было в жизни, многого достиг. Стал он усердствовать в жизни духовной, к Богу тянуться. Ибо, до детства далеко, а до Вечности, может, и рукой подать, кто б знал. Стал душой и сердцем себя перед Ним открывать совсем в другом жизненном измерении: что сотворив, жизнь вечную наследуем?

Посты держал, и Храмы посещал, Евангелием душу окормлял, чтоб душе хорошо было. Все в меру благоразумную, без экстремальностей и фанатизма.


И вот, в самые строгие дни Рождественского поста, которые идут после Нового года до Рождества Христова, снится Алексею Николаевичу сон.

Встречает его старец на дороге, по которой идет он. Поговорили они. Попросил Алексей Николаевич благословения у мудрого старца. А тот говорит ему: иду, мол, с Богом пообщаться, могу о тебе, путнике, Ему сказать, и о тебе попросить. Каковы твои три желания к Господу?

Недолго думал Алексей Николаевич, спонтанно, от сердца, говорит старцу:

"Мира в сердце прошу. Любви и разума духовных, чтобы различать мне худое и доброе всегда верно, злобу и ненависть в душу не пускать никогда".

Благословил его старец. На том расстались. А сновидец проснулся.

В таком состоянии души и пост завершил, и Рождество встретил в кругу большой семьи: с женой, детьми и внуками.


И видать не зря все было.


Прошли каникулы зимние, пришло время новой работы.

Пошли заказчики сложные, все чопорные и горделивые. А Алексею Николаевичу то что - дар смирения даровал ему Бог. Ведь попросил. А тот, кто смирен сердцем - не боится горделивых. Ибо, Бог гордым противится, а смиренным подает благодать.

Уважают его все эти сложно надуманные люди. Успокаивающе и благодатно, терапевтически, он на них действует. Да так, что иметь дело только с ним и хотят. И дела пошли хорошо. И он доволен, и им довольны.

"Бросили" Алексея Николаевича на новый "фронт" работы.

Ну, и коллектив тяжелый: кто кого быстрее и ловче подставит. Да только не страшно ему. Дара Любви духовной просил он у Бога и обрел по Милости Его.
 
Создал здоровый климат в коллективе. Кто не захотел им дышать, сам ушел. А кто захотел, наполнился духом правильным: работать, людей уважать и обязательства свои перед всеми сторонами соблюдать. Коль дал - будь добр. Да, и людьми быть хорошими, без гнильцы. Все поймем, скажи, душу не заболачивай – так внедрил Алексей Николаевич, а люди приняли.

Пошли трудные переговоры у Алексея Николаевича.

Ох, и непросто узнать, где правда в них, а где ложь, все тонко-то как. Но он как ледокол плывет и льдины не страшны. Разума ведь духовного просил у Бога и обрел его.


Живет и не тужит. Все разруливает. И детям помогает, и внукам. И жену все также заботливо любит. И друзей не забывает. И о хорошем думает, а плохому сердце закрывает. И за все сердечно Бога благодарит.

Ведь одно дело иметь или загадывать желания (тут всякий может и мастак), а другое, что исполняются они. Коли бы не милость Божья, исполнились бы? От Бога все. Человек лишь предполагает (иногда весьма настойчиво), а Бог располагает (всегда мудро).

Растем мы. Растут наши желания, мудрее становятся. И дай Бог, пусть исполняются.

Любви и добра всем.