Полёт на Кукурузнике Часть первая

Ильхам Ягудин
  Это приборная панель в кабине пилотов самолёта АН-2. Этот самолёт называли  «Аннушкой». Так же его называют и «Кукурузником». Название «Кукурузник»  он унаследовал от своего старшего брата ПО-2  или У-2.  Почему  унаследовал?  Узнаете чуть позже.
 
   А вообще-то, этот биплан рекордсмен по продолжительности серийного выпуска во всем мировом самолётостроений.
 
  Увидев современную фотографию  этой летающей машины, созданного  в конструкторском бюро,  которым  начал руководить в  сороковые годы двадцатого столетия легендарный авиаконструктор Антонов, вспомнил свою молодость.
 

   Работал я управляющим учебным хозяйством профессионально-технического училища.  Земли учхоза площадью 500 гектаров были черноземными. Как говорили в старину наши деды: «Намажь на хлеб – вкуснее масла будет».  Или как говорили колхозные агрономы : «Воткни в эту землю сухую оглоблю – дерево вырастет».
 
   А мы на этой земле обучали будущих механизаторов работать на тракторах и автомобилях.  Да и хорошие урожаи собирали.
 
  В тот год назначили главой администрации нашего района очень энергичного молодого человека. Проработавшего раньше и агрономом, и руководителем большого хозяйства.
 
   Как обычно, вновь назначенный глава начинает, как говорится, «гнуть свою линию». Назначат начальником района плясуна или гармониста – так он начинает всякие фестивали да концерты проводить. Назначат сына учителя – идёт в школу и начинает «реформы» там проводить. Назначат физкультурника – он на следующий день начинает проводить всякие кроссы да лыжные гонки. Они вроде и производством пытаются управлять, но не очень это у них получается.  Или не так получается.
 
   В тот раз сельскому хозяйству района повезло. Настоящий аграрий, сын колхозника.
 
   И вот, этот учёный-агроном по образованию,  приступив к руководству, взял направление по повышению урожайности и по продуктивности животноводства.
 
   Подкормка озимых удобрениями весной с использованием самолётов, перекрёстный сев, опрыскивание полей ядохимикатами против сорняков и вредителей – эти мероприятия приняли в нашем районе доселе невиданные масштабы.
 
   После празднования Сабантуя*  опять прилетели два самолёта и два вертолета,  и давай «бомбить» поля хозяйств пестицидами* да гербицидами*.
 
   Мой начальник, старенький директор СПТУ*, вызывает меня в кабинет. Сначала в свойственном ему тоне отругал . Потом говорит:

 - Ты видел в аэропорту самолёты?
 
    Я сразу понял,  к чему он клонит.

   - Видел.
 
   - И что они  по-твоему делают? – глаза директора начинают наполняться гневом.

      - А что же им делать? Летают. – пытаюсь  прикинуться дурачком
 
    Тут у него стали двигаться желваки на мясистых щеках и кулак правый, поднявшись выше головы,  с грохотом ударяет по столешнице, аж вылетают карандаши со стакана.
 
  -  А нам что?! Не нужно опрыскивать поля?
 
   Тут, чувствую, шутками да прибаутками  не отделаешься. Надо объяснить этому старому маразматику, что у нас есть прекрасный наземный опрыскиватель . Он уже стоит готовый, прицепленный к трактору. И что с его помощью можно за два дня обработать наш не такой уж большой участок. Да и ядохимикаты наши припасены именно для такой работы.
 
    Высказался вот так и добавил:

   - Рассеяв по воздуху дорогие препараты мы не получим большого эффекта. Лучше самим трактором пройтись.
 
   У моего шефа глаза навыкате, как у разъяренного быка:

   - Что?! Какой Эффект?! Что ты понимаешь в эффекте! Эффект будет когда глава узнает, что мы тоже применили самолёт!
 
    Он вызывает в кабинет заместителя, бывшего опального председателя одного из хозяйств. Тот испуганно заходит в кабинет и садится подальше. Явно не хочет дыхнуть перегаром после вчерашнего пития.

  - Ну вот, мы, оказывается,  самые умные! Весь район опрыскивает поля с помощью авиации, а мы, умники, против этого! Ты представляешь!  – директор на этот раз даже внимания не обращает жалкому виду лица своего заместителя.
 
    Тело заместителя испуганно подпрыгнуло  на стуле.  В недалёком прошлом, директор являлся  председателем райисполкома, а он  был председателем колхоза.  Быстро уразумел,  как выкрутиться из этой ситуации и молвил:
 
    - Да, да! Безусловно,  самолёт надо использовать.  Думаю, что по -современному надо работать!
 
   - Вот! Что и я говорю! А то этот наш молодой управляющий заладил своё! – директор выразил гримасу умиления в сторону похмельной физиономии заместителя.
 
   - А ты давай организуй! Чтоб завтра с утра я видел самолёт над нашим полем!  Знаю, что у тебя это получится.  И не сметь оправдываться у меня завтра, что с авиацией не договорился! Я тебя без премий оставлю! Иди, иди!  – директор махнул мне правой рукой  в сторону двери кабинета.
 
    - «Уфф! Как вы мне надоели два придурка!  Один на старости лет жопу лижет молодому главе. А второй, алкаш, хамелеон*! Вчера только сам говорил со мной, что не нужен нам самолёт»  - думал я, выходя через двойную дверь кабинета директора и поехал в аэропорт к лётчикам.
   
     Зная привычку начальника даже за одно маленькое не выполнение его прихоти лишать премию, глупо было бы ерепениться против. Ведь не одну только премию отберёт! Целый год будет издеваться: не будет ни одной квартальной. И годовой тоже.
  -"Вперёд! На защиту премий!"
 
  Вот с этого и началась забавная история с полётом в «Кукурузнике».

 
 
 *Сабантуй – татарский национальный праздник после окончания весеннего сева.
 *Пестициды – препараты для опрыскивания против насекомых-вредителей.
 *Гербициды – препараты для уничтожения сорных растений.
 *СПТУ – среднее профессионально-техническое училище.

      Продолжение здесь:
 
   http://proza.ru/2020/12/15/134