Опасный комплимент

Холод Павел
сижу дома за компьютером, так сказать "работаю удалённо". рядом возле зеркала крутится младшая дочка в очередном наряде. я на неё внимания не обращаю, и видимо по этой причине она обращает внимание на меня:

- папа, как я тебе?

я, глядя в ноутбук:
- сногсшибательно.
- это как?
- это значит, что ты самая красивая девочка на свете.

Ксения радостно убегает. я продолжаю, как ни в чём не бывало, "работать".

в какой-то момент боковым зрением замечаю, что рядом со мной кто-то стоит и смотрит на меня в упор. поворачиваюсь и вижу Полину.

спрашиваю её:
- тебе чего?

молчит и укоризненно смотрит мне в глаза. повторяю вопрос:
- Полина, что ты на меня так смотришь?

Поля:
- ты ничего мне не хочешь сказать?
- а что я тебе должен хотеть сказать?
- ну, например, кто самая красивая девочка на свете.

тут до меня наконец доходит, и я ей объясняю:
- и Ксения, и ты (тут я замечаю, что в коридоре маячит на очереди ко мне Вера) и Вера - вы все самые красивые девочки на свете. а теперь иди, не мешай мне работать.

Поля уходит, судя по виду, не слишком удовлетворённая моим ответом.

Марту я вообще в данном случае не упомянул, потому что, во-первых, она была в школе, а во-вторых, с ней бы этот номер не прокатил в любом случае: в пятнадцать лет человек уже прекрасно понимает, что самая красивая девочка на свете может быть только одна. и за такую неосторожно сказанную в её присутствии фразу мне бы реально не поздоровилось.

но, к счастью, как я уже сказал, Марта была в школе, и я отделался лёгким испугом. а вообще, конечно, папе пора бы уже научиться думать прежде, чем что-либо говорить.

в эфире была рубрика "работа на дому"