Светлая. Главы 41-45

Мама Лада
Глава 41.
Встреча.

 Марк вспомнил, как накануне вечером встретил "Светлую".
 Несколько лет подряд Марк провел в поисках «Светлой». Случайно нашёл её в соцсетях. Паспортные данные позволили найти адрес и остальную информацию. А толку? Везде знакомые из тех мест, где она когда-то работала, отвечали - «нет, не заходила, давно не видели», соседи – «да вот только что вышла» или «вчера была». Постепенно азарт стих и стала забываться цель поисков. С прошлого года и вовсе перестал думать о ней. Но вчера, возвращаясь с работы, увидел её в реальности.
 При возвращении из Екатеринбурга в аэропорту Марка встретили и отвезли на работу в служебной машине. Отдав папку с документами начальнику, Марк отправился на рабочее место. Сделав неотложные дела, в три часа он отправился домой. Хотелось смыть с себя предыдущие дни. В последнее время Марку стало казаться, что за ним следят. Не всё время, а только когда он отправлялся в "командировки". Хотел сказать об этом начальнику, да что-то постеснялся. Решил, что в следующий раз обязательно сообщит. Сейчас же просто хотелось поскорее выйти из здания и убедиться, что никто за ним не идёт. Наверное, именно благодаря этому, Марк и увидел "Светлую".
 Он шёл по улице к метро и осматривал окрестности. Как в шпионских фильмах старался не вертеть головой, а смотреть на прохожих через отражения в витринах. Посмотрев на отражение в окне одного из кафе, Марк не увидел ничего подозрительного, и уже хотел идти дальше, как взгляд зацепился за фигуру девушки, которая находилась за стеклом. И вздрогнул. Это была она - Светлая! "Да ну на фиг! Не может быть!" - подумал Марк. Посмотрел ещё раз. Точно! Это была та самая женщина, которую он столько времени искал. Она сидела за столиком, читая какую-то книгу. На столе перед ней стоял прозрачный чайник, наполовину наполненный чаем, кружка и креманка с мороженым. Светлая почти не изменилась, только стала выглядеть ещё моложе. Марк развернулся и решительно зашагал в сторону входных дверей.
 Войдя в помещение, прошёл сразу к столику, за которым сидела женщина:
- Не возражаете, если я присяду за ваш столик? - спросил Марк.
 Светлая, не отрывая взгляда от книги, ответила:
- Конечно, нет. Располагайтесь.
 Тут же к столику подошла официантка:
- Извините, но здесь занято. Вы не могли бы перейти за другой столик?
- Но я не хочу за другой столик. Мне здесь нравится, - воспротивился новый клиент. - И девушка не против. Спросите сами.
- Леночка, - вмешалась в разговор Светлая. Ей всё же пришлось отложить книгу и посмотреть на Марка. - Пусть здесь сидит. Я не против. А счёт когда принесёте? Я ведь просила подать счёт сразу, как чай принесут.
 - Сейчас будет сделано, Полина Сергеевна, - Леночка сделала книксен и убежала.  Вернулась она быстро. С поклоном положила на столике счёт в папочке перед Светлой, и книжечку меню перед Марком.
- Минут через пять подойду, - отчиталась Леночка и скрылась из виду.
 Полина Сергеевна вложила в счёт купюру и вновь стала читала книгу, периодически отправляя кусочки мороженого в рот и запивая его чаем. Марк быстро глянул меню, выбрал блюдо "от шеф-повара" и задумался. Он рассматривал Светлую и думал о том, как начать разговор. Из разговора с официанткой Марк понял, что Полина Сергеевна здесь постоянный клиент. Это было хорошо. Значит, в случае неудачного разговора можно будет ещё раз встретиться здесь. Правда придётся какое-то время караулить возле входа. Но это пустяки. А вот как сейчас начать разговор? С чего именно?  Светлая поскребла по дну креманки, собирая остатки мороженого, сделала глоток чая, и Марк понял, что пора действовать. В противном случае она просто уйдёт, а он так и не решится сказать хотя бы слово.
- Полина Сергеевна! Помните, мы встречались много лет назад?
- Возможно. Сейчас посмотрю, - и посмотрела прямо в лицо Марку.
 Ее зелёные глаза как будто обожгли. Сверху надавило. Голову как обручем сжало.
- Вижу. У сына твоего всё хорошо. И это главное. А вот ты Марк... Вот чем ты занимаешься? В пустую тратишь время. Какой-то криминал. Одинок. Правда здоровье у тебя отменное, но на долго ли? Убьют или покалечат. А оно тебе надо? Задумайся. И ещё… - Светлая замолчала. Марк боялся шелохнуться, чтобы не спугнуть женщину. - Дар у тебя есть, - продолжила Светлая. - Да ещё какой! Редкий дар у тебя. А ты? Эх ты! Так всё просирать ....
 Голову отпустило. Внутри пустота. А Светлая встала и пошла в сторону выхода. Марк рванул следом, боясь, что она сейчас уйдёт. Хотел уже за руку схватить, но Полина повернула в сторону туалетов и скрылась за дверями дамской уборной. Марк встал возле дверей, опасаясь, что Светлая, выйдя из туалета, уйдёт из кафе не попрощавшись. Пока ждал, составил мысленно список вопросов. Первое - что она имела в виду, когда говорила о даре? Это про то, что Марк погодой умеет управлять или ещё о чем-нибудь другом? И про криминал надо узнать. Марк давно подозревал. Да что уж там! Он знал, что все эти командировки не просто так. Только Марк себя утешал, что раз ничего сам не знает точно, то это вроде как не считается. Мол он то здесь ни при чём. А теперь подумал, что вполне можно и под раздачу попасть. Что с полицией, что с какими-нибудь криминальными личностям. И вот как теперь от этого отказаться?
 Светлая что-то задерживалась. Тут подошла официантка:
- Если Вы Полину Сергеевну ждёте, то зря. Не появится больше. А заказ ваш остынет.
- Как это не появится? - возмутился Марк.
- А вот так. Нет её. Ушла. Можете проверить. Сейчас в туалете никого нет.
- А куда она ушла? И как?
- Да кто же её знает? Ушла и всё. Да Вы не стесняйтесь - зайдите и проверьте.
 Марк зашёл в женский туалет. В первом помещении напротив входа было три раковины, правая стена была полностью зеркальной. Напротив умывальников располагались две сушилки для рук. И всё. Прятаться было совершено негде. В следующем помещении было две кабинки с унитазами. Обе кабинки оказались пустыми. Никаких помещений, запасных выходов, шкафов, где можно было бы спрятаться не было. Марк в задумчивости пошёл за столик. Всё так непонятно вышло - зашла в женской туалет и исчезла... Это надо будет потом обдумать. Запах жареного мяса отвлёк Марка от мыслей о Светлой, и он приступил к трапезе. И постепенно, пока насыщался, забыл о встрече с Полиной Сергеевной. Вспомнил только сейчас. Чудеса. Заколдовала. Ей богу - заколдовала.
****
 Утром Марк проснулся в сарае, лёжа в спальнике. Как он ложился спать совершенно не помнил. Голова гудела как с похмелья. И ведь он алкоголь не пил совершенно. Это всё Андрюха со своим "чаем"! Кряхтя и постанывая, Марк выполз из спальника и плёлся на улицу. Андрей хлопотал возле костра, на котором дымился котелок.
- А проснулся, лежебока! Сейчас чай пить будем.
- Да ну на фиг твой чай. С него башка болит.
- Не. Не надо на фиг. Сейчас другой чай пить будем. Лечебный! Вот увидишь. Чуть позже из лагеря ребята за ним тоже потянутся. Ну а нам с тобой самый первый, самый лечебный достанется. Потом жена моя тебя рецепту обучит. Если захочешь, конечно. Я же тебе говорил, что она у меня травница, каких ещё поискать!
 Андрей поставил на стол большую железную кружку с горячим напитком. Марк сел рядом и понюхал чай. Пахло вкусно - хвоей и земляникой. Сделал маленький обжигающий глоток - немного терпко и сладко. Ощутил тепло, стекавшее по пищеводу. Посмотрел вдаль. Небо заволокло тучами. Шёл дождь. Не сильный, но какой-то противный. К столу по полю шла Оля.
 Ольга была печальна. Села рядом и тяжело вздохнула.
- Если так дальше пойдёт, то игра будет неудачной. Какая игра в такую погоду?
- Грязная? - попытался пошутить Марк. Но Оля не улыбнулась.
- Марк. Ты тут говорил, что можешь погодой управлять. Это правда?
- А какую ты хочешь погоду?
- Сухую! Ну нет. Ты правду сказал тогда или пошутил? Сможешь погоду наладить?
 Марк тоже вздохнул, и ничего не ответил. Сделал ещё глоток чая и прислушался к себе. Головная боль отступала. Это хорошо. Потом он вспомнил разговор со Светлой. Затем подумал об Оле, о том какая она наивная и хорошая. О том, как всё вокруг интересно. И вообще жизнь прекрасна и удивительна. Почувствовал радость в груди. И посмотрел вдаль. Дождь кончился. Солнце вышло из-за туч и ярко светило, высушивая траву. Пар поднимался над полем.
- Ну вот и всё, - сказал Марк. Оля посмотрела на небо, потом на Марка.
- Ты крут! Неимоверно крут! - и крепко обняла за шею. Потом вскочила и побежала обратно. Отбежав метров пятьдесят, остановилась и крикнула:
 - Я никому ничего не скажу! - затем побежала дальше.
 Марк услышал звонок телефона. Выудил трубку из кармана. Звонил Вася. Как всегда, у него "материал горел" и срочно нужна была статья о ролевиках и их играх. Было такое ощущение, что Вася за Марком подглядывал. Как будто знал, что он здесь. Не выдавая своих мыслей, Марк дал согласие и добавил, что в понедельник статья будет.
- А может быть и в воскресенье. Как покатит. Сегодня пообщаюсь с людьми и напишу.
- А хорошо было бы, если бы ещё и фотографии были.
- А вот знаешь, было бы хорошо и "корочки" внештатного корреспондента мне иметь, - не удержавшись съязвил Марк.
— Вот! - торжественно сказал Василий. - Об этом я тоже хотел поговорить. Но не по телефону. Давай ты мне в воскресенье скинешь статью, а в понедельник мы встретимся и обсудим несколько вопросов. У меня есть для тебя предложение.

Глава 42.
Перемены.

 Пситек ушёл, а я осталась сидеть за столом улыбаясь во весь рот.
— Полина Сергеевна. А чему это Вы так радуетесь? — удивился Сергей Иванович.
— Жизни. Посмотрите какой замечательный день сегодня. Да и люди сегодня мне приятные встречаются. Вот ваши ребята, например. Ждали меня в течение недели. Или больше? И ведь никакой агрессии не проявили.
— Так какую финансовую составляющую Вы хотели со мной обсудить?
— Сергей Иванович, вы сейчас сыты?
— Вполне. А какое это имеет значение?
— А я голодна. Давайте я сначала поем, а потом мы всё обсудим. Хорошо? Тем более что мне уже несут мой заказ.
 И пока я ела, мы разговаривали на разные темы. О погоде. О природе в Ольховке. Всё-таки Князь пытался исподволь выведать её место нахождения. Потом я перевела разговор о ценах на недвижимость в Москве и в нашем городе. Пояснила, что дочка хочет переехать жить в Москву, а зять её отговаривает. Князь насторожился, но я попыталась его успокоить, сказав, что это только разговоры.
— Но всё же. Если продать мою квартиру в городе, а затем купить недвижимость в Москве. На какую площадь можно без доплаты рассчитывать?
— На туалет быть может хватит, - рассмеялся Князь.
 На протяжении обеда мы мило беседовали. К делу я приступила, когда принесли мороженое и новый чайник с чаем.
— Сергей Иванович. Я знаю, что львиная часть денег с клиентов остаётся у Вас. Сколько именно не знаю. Я могла бы залезть Вам в голову и посмотреть, но не хочу. Я Вас слишком уважаю, чтобы так поступать. Но проценты от прибыли Вы мне платите до смешного маленькие. И считаю, что это несправедливо. Конечно, Вы находите людей, желающих оздоровиться и собираете с них дань. Да только лечу их я. Для меня находить клиентов может и другой человек. Впрочем, могу и вовсе этим не заниматься. Но для Вас другой человек не сможет сделать тоже самое, что и я. Я уникальна. Поэтому считаю, что процент от сделки мне нужно повысить. Например, 25 процентов Вам, а остальные 75 мне.
 Князь аж поперхнулся. Демонстративно выпучил глаза и уставился на меня. Я ожидала подобной реакции и специально называла процент побольше, чтобы удобнее было торговаться.
— Полина Сергеевна! Побойтесь бога! Мне нет смысла за такие деньги кого-то искать и устраивать встречи. Я могу предложить Вам 10 процентов, так уж и быть.
— Ну нет. Это слишком мало. Вы просто наживаетесь на мне. И уже не первый год. Вы и так обогатились на моём даре сверх меры. Хочу напомнить, что кроме меня, никто больше не сможет помочь вашим клиентам. Но могу пойти на встречу. Вам 30 процентов, мне 70.
 В результате торга сошлись на одну треть денег будет доставаться мне и две трети Князю, а "потом посмотрим". Я же подумала, что потом Князь и вовсе без меня обходиться будет. Как только дочь с семьёй уедут в Австралию на ПМЖ, надо будет и мне от Князя избавиться. Но сначала надо купить новую квартиру, а пока пусть думает, что меня всё устраивает. Меня уже давно тяготили наши отношения. Но пока семья не оказалась в безопасности не стоило рисковать благополучием и здоровьем моих близких.
 Князь заказал кофе и рюмочку коньяка, и мы приступили к следующей теме.
— Трое клиентов ждут вашей помощи. Можно прямо сегодня организовать встречу для всех троих.
— О нет! Оптом не лечу. Знаете сколько сил на "лечение" уходит? Мне потом надо несколько дней восстанавливаться. Только для одного человека сегодня найду силы.
— А двоих сразу не возьмёте? У меня семья - муж и жена хотят избавиться от проблем со здоровьем.
— Я могу только посмотреть обоих сразу. Но лечить буду по одному. И так будет даже выгоднее. Со второго можно взять подороже, когда он увидит, как хорошо помогли первому. А я скажу, что второй случай более сложный и мне нужно время подумать, возьмусь ли я за него. А потом Вы сообщите, что уговорили, но надо будет приплатить. Кто из них делает деньги?
 Князев рассмеялся и ответил:
— А мне ваш подход нравится! Вот что значит заинтересованность! Муж зарабатывает деньги.
— Тогда править здоровье будем у жены.
— Отлично! Сейчас Вас отвезут домой, а вечером я сообщу о встрече.
 Водитель уже давно топтался на пороге ресторанного зала не зная, что ему делать дальше. С видимым облегчением увёз меня домой, где я привела себя в порядок и пообщалась с дочерью по межгороду, а затем с Книгой. Так уж получилось, что с людьми я практически переслала общаться на личные темы. Да и личные темы у меня теперь были непонятны для обычных людей. Кому я могу рассказать о Зазеркалье или о своих способностях? Мне бы посоветовали обратиться к врачу или вовсе вызвали Скорую помощь. А оно мне надо? И Книга стала моей подругой. Сначала я рассказала о Ольховке, а затем о зеркале из ресторана. Про Ольховку Книга сказала "хорошее место", а про зеркало "Очень интересно. Когда побываешь там, расскажешь. Сдается мне, что это выход в наш мир."
 Вечером позвонил Князь и сказал, что ждёт меня через два часа по известному мне адресу. И действительно ждал, хоть я и приехала на полчаса раньше. Обычно, когда я появлялась, клиенты были на месте. А этот раз мне пришлось подождать, пока клиента привезут, а заодно пообщаться с Сергеем Ивановичем.
— Полина Сергеевна. Встреча с супругами назначена на завтра. Я сказал, что Вы только посмотрите и скажете, возьмётесь за них или нет. Я помню, что Вам необходимо время для восстановления. Но посмотреть то можно? Мне эта женщина плешь проела, спрашивая, когда же вы встретитесь. Ужасная женщина. И у меня есть просьба, касающаяся сегодняшнего клиента. Не могли бы вы за дополнительную плату посмотреть, что у него в голове?
— Я и так скажу, - решила сострить я. - В голове у него мозги.
— Ну Вы же всё поняли, - с упрёком ответил Сергей Иванович. - О чём он думает, что замышляет? Вы же можете! Я знаю.
— Хорошо. Я попробую. А теперь налейте мне чай и передайте вон ту конфетку.
 Охранник дёрнулся выполнить мою просьбу, но Князев остановил его жестом, и сам стал за мной ухаживать. Его явно забавляло, что я им командую как обычным человеком. Издержки моей профессии. Большинству скоровиков всё равно какое положение в обществе занимает пациент. Гораздо важнее какой объём помощи потребуется и какие вены у пациента. Да и командовать мы привыкли. Тем временем зазвонил дверной звонок и Сергей Иванович пошёл в прихожую встречать клиента.
 Клиентом оказался высокий худой мужчина с осанкой кадрового военного. Лицо его было бледным с резкими чертам, холодный взгляд серых глаз, узкие губы. Волосы русые, коротко острижены, на висках подёрнуты сединой. Ему одинаково можно было дать и сорок пять лет, и шестьдесят. Одет он был в безукоризненно выглаженный серый с металлическим блеском костюм, белую рубашку. Из-под рукавов пиджака были видны манжеты с запонками. Зажим на галстуке сверкнул камушком. На среднем пальце левой руки красовалась печатка из металла серебристого цвета и маленьким бриллиантом в верхнем углу. Вместе с клиентом зашёл охранник. Он нёс дипломат, прикованный к руке наручником. Дипломат положил на стол, отстегнул наручник и отошёл назад. Всё это происходило в полной тишине. Ни один человек не произнёс ни слова.
 Князев засуетился:
— Ну зачем же так? Давайте чемоданчик отнесём на кухню, а Георгия Михайловича оставим наедине с Полиной Сергеевной.
 Охранник не двинулся с места. Вообще никак не среагировал на слова Князя. Георгий Михайлович пристально рассматривал меня стоя возле стола, за которым я сидела. Пока он рассматривал меня, я смотрела на него. Вернее, на его проблему - рак толстого кишечника с метастазами. И прикидывала как лучше его полечить. Можно так, как раньше - медленно и осторожно вытянуть заразу и смыть её водой. А можно быстро при помощи "сияния". Затем Георгий Михайлович кивнул охраннику. Тот взял дипломат и унес его на кухню. Следом ушёл Князев, сказав что-то вроде "устраивайтесь поудобней".
 Клиент, прямой и тонкий, как бы устремлялся ввысь. И в своём костюме с брюками, на которых стрелки были отглажены так, что казалось прорезаться можно, напомнил отчего-то карандаш. Мне казалось, что и голос у него должен быть тихим и шелестящим, но я ошиблась. Голос оказался низким, густым и как будто обволакивающим:
— Полина Сергеевна, добрый вечер. Вы позволите мне сесть?
— О да! Конечно, усаживайтесь поудобнее.
 И он сел, ничем не выдав свою боль. А то, что боль была я знала точно. Метастазы проникли в позвоночник, а значит, любое движение причиняло как минимум дискомфорт. Скорее всего он был на сильных обезболивающих. Вряд-ли морфин. Морфий притупляет восприятие и человек теряет бдительность. А в том мире, где жил клиент, бдительность терять нельзя. Сразу сожрут. Вероятно, всё же трамадол. Кеторол не поможет.
— Полина Сергеевна. Мне сказали, что Вы можете помочь. Что Вам рассказать? Какая необходима информация?
— Ничего рассказывать не надо. Я сама посмотрю. Просто расслабьтесь насколько это возможно. Положите руки на колени ладонями вверх. Будет немного неприятно, но Вы потерпите.
 Когда "смотришь" на проблему со здоровьем - почти незаметно. Клиент чаще всего ничего не ощущает. Другое дело, когда пытаешься разглядеть, что у человека на душе или в мыслях. Впечатления из неприятных. Но я пользуюсь этим. Не из праздного любопытства, конечно. Клиент должен хоть что-то ощущать во время сеанса. Иначе он начинает думать, что зря отдал свои деньги. А вылечился он сам по себе. Совсем другое дело, когда сначала было тяжело и плохо, а "потом сразу отпустило". Значит экстрасенс помог! Поэтому я пользовалась этим приёмом и знала некоторые секреты бывших клиентов. Князю же об этом не стала ничего сообщать. Мне совершенно не улыбалось потом с ним на всякие встречи таскаться. К сожалению, сегодня я раскрылась. И теперь ждала, что Князев начнёт меня обрабатывать, пытаясь уговорить шпионить для него.
 "Посмотрев" Георгия Михайловича, я увидела в первую очередь недоверие ко мне и всему, что связано со всякими экстрасенсами и колдовством. У него не было даже небольшой надежды на исцеление, которые я могла ему дать. Он приехал, чтобы сказать себе: "Я сделал всё, что мог. Даже к шарлатанке ходил", прежде чем умереть. На втором плане стояла решимость вернуть все деньги, которые принесли сейчас Князю, и половину этого сверху для покрытия морального ущерба и потери времени. Рассматривая то, что скрывалось за третьим слоем, я узнала интересную вещь. Оказывается, в случае успеха, Георгий Михайлович должен будет отдать такую же сумму, что принесли сейчас. Дальше смотреть я не полезла, и приняла решение дурью не маяться, комедию не ломать и зря времени не терять.
— Злокачественное новообразование сигмовидной кишки с метастазами. Задеты близлежащие ткани и позвоночник в поясничном и крестцовом отделах. Отдалённых метастаза не вижу. Встаньте пожалуйста прямо.
 Клиент повиновался. Я подошла и положила руку на его живот. Миг, и от болезни остались только воспоминания. Видимо мужчина почувствовал это:
— Премного благодарен. Не ожидал. А скажите, Полина Сергеевна, Вы в курсе, что Князев Вас эксплуатирует? Он хотя бы 10% платит от заработанного Вами?
— Я предпочитаю не обсуждать свои финансовые вопросы с малознакомыми мне людьми. Вы уж извините меня.
— Не извиняйтесь. Прекрасно Вас понимаю. Я тоже не стал бы рассказывать о своих делах другим людям. У меня есть к Вам предложение. Когда надоест работать на Князя, позвоните мне, - и положил на стол визитку, на которой был только номер телефона. - Я знаю Князева как стервятника, который пытается заработать на всех, кто оказывается рядом, бессовестно используя и обирая их. Со временем Вам надоест, что Вас используют, и Вы захотите уйти. Я помогу. Позвоните. Но не сейчас. Ближайший месяц за Вами будут следить люди Князева, опасаясь ваших встреч на стороне. Вы можете даже не заметить этого. А теперь до свидания.
 Георгий Михайлович встал и пошёл к выходу. Я, прибрав визитку, поднялась следом. Сергей Иванович, видимо услышав, что открывается дверь, вышел из кухни. Следом за ним вышел охранник, который принёс чемоданчик с деньгами. В прихожей стоял один из прихвостней Князя. Он открыл дверь в подъезд. На лестничной площадке стояли ещё двое охранников. Развернувшись, они пошли вниз, следом за ними Георгий Михайлович. Шествие замыкал первый охранник.
— Вот видите, какие люди к Вам проходят? Разве Вы сами нашли бы таких клиентов?
— Люди как люди. Я же не знаю кто это, поэтому мне всё равно. А Вам в голову не приходило, что мне эти люди не нужны и не интересны?
 Двери за гостями закрылись, а мы прошли на кухню. Сергей Иванович времени зря не терял. Он уже разделил на две неравные части доллары, которые принесли в дипломате. Примерно одна треть их лежала на столе.
— Вот ваша треть. Могу дать мешочек.
— Спасибо не надо, - ответила я, не прикасаясь к деньгам.
— А скажите, дорогая Полина Сергеевна, Вы выполнили мою просьбу? Посмотрели, что в голове у Георгия Михайловича?
— Да. Посмотрела. В случае неудачи он собирался вернуть всю сумму обратно и ещё половину от этой суммы в качестве компенсации. А ещё я увидела, что в случае успеха он отдаст Вам ещё столько же. Лечение было успешным. Значит, условие договора выполнено. Так что будет справедливо, если мешочек Вы возьмёте себе. А я заберу дипломат с оставшимися двумя третями, и мы будем в расчёте.

Глава 43.
Кто кого.

 Я сказала Князю:
- Так что будет справедливо, если мешочек Вы дадите себе, а я заберу дипломат с оставшимися двумя третями, и мы будем в расчёте.
 Что тут началось! Князев подскочил со стула, на который успел сесть, и вплотную продвинулся ко мне. Кулаки его сжались. Причём один из них Князь занёс надо мой, как будто собираясь ударить. И стал орать на меня, брызгая слюной. Много нового и неприятного я услышала о себе. Но его оскорбления не достигли цели. Я как будто отстранилась от всего происходящего. Слова долетали до меня издалека. Я видела всё помещение одновременно. Отметила, как в приоткрытую дверь заглядывает один из прихвостней Князя и довольно улыбается. Ему явно очень нравилось, что на меня орут. Других охранников не было видно. Я видела лярву Князя. Она сидела напротив желудка и разбухала всё больше и больше, подпитываясь гневом своего хозяина. А Князь самозабвенно орал. Видимо надоело изображать из себя воспитанного человека. Бандитская натура лезла со всех сторон.
 Тут меня отпустило. Внезапно я почувствовала, что устала от всего этого, взяла, да и сдавила лярву Князя с боков, потянула на себя. Лярва сжалась и запустила свои передние лапки в тело Князева, пытаясь удержаться. А задними упёрлась в живот, и стала елозить, пытаясь вырваться. Сергей Иванович замолк на полуслове и замер, нависнув надо мой, побледнел, его лоб покрыли бисеринки пота. Я отпустила лярву. Князев плюхнулся на стул, на котором до этого сидел. Охранник, почуяв неладное, ринулся в нашу сторону. Но злая искра, сорвавшись с кончиков моих пальцев, ударила прихвостня в ступню. Охранник взвыл, схватился за травмированную ногу. Не удержав равновесие, упал на пол. Взвыл ещё громче. На шум прибежали ещё двое, столкнувшись в дверном проёме, уставились на своего хозяина.
- Убери их, - велела я. — Это наше личное дело.
- Пошли вон! - скомандовал Князев. - И этого заберите.
 Князеву не пришлось повторять второй раз. Охранники схватили раненого под руки и утащили в комнату. Я подошла к раковине, чтобы смыть с себя капельки слюны, совершенно не опасаясь поворачиваться спиной к Князю. Он был слишком слаб, чтобы предпринимать какие-либо физические усилия. Да и напуган изрядно. А страх - прекрасный сдерживающий фактор. Умывшись, отыскала в шкафчике чистое полотенце. Вытерла лицо и руки. И только после этого повернулась к Князю лицом. Он к этому времени немного оправился от удара, который я нанесла. Пора было "расставить точки над и".
- Никогда! Запомни. Никогда. Больше. Не смей. Повышать. На меня. Голос. Тем более замахиваться на меня и угрожать. Я ведь могу случайно и убить или покалечить. Ты понял?
 Князев кивнул головой, и я продолжила:
- Угрожать моей семье тоже не смей. За семью я точно убью. И ты не сможешь зарабатывать на мне. Потому что мёртвые ничего уже не могут. Кроме того, не забывай, что и у тебя есть семья - жена и сын. А теперь Сергей Иванович, когда я закончила разговор с вашей второй половиной личности, обращаюсь уже к Вам. Вы только что меня попытались оскорбить. Я жду извинений. Причём искренних.
 И я села на стул напротив Князева и уставилась на него. Князев потёр лицо руками. Вздохнул. Затем как-то расслабился, преобразится. И вновь стал учтивым, вежливым человеком:
- Полина Сергеевна. Дорогая. Простите меня пожалуйста за моё поведение. Я очень сожалею о своих словах. Не знаю, что на меня нашло. Я совершенно не думаю о Вас так, как говорил. Постараюсь впредь никогда так не поступать. Извините меня, - и умоляюще посмотрел на меня.
 Удивительное преображение! Вот только что на меня орал бандит, замахиваясь как для удара. И вот это уже мягкий, интеллигентный и обаятельный человек, которому так и хочется поверить. Но я не поверила. Слишком хорошо его знала. Да и как бы интеллигент смог подмять под себя целый город? Это был хитрый, жестокий и изворотливый хищник, не ведающий стыда и жалости. В мои планы не входило затягивать ссору, и я пошла на примирение:
- Будем считать, что извинения приняты. Но за свои поступки человек должен нести наказание. Сегодня я заберу весь чемоданчик. Получится что выручку мы поделили пополам, ведь завтра Вам остальное отдадут. В следующий раз будем делить, как и договаривались раньше - одна часть мне, а две Вам. Но сегодня Вы наказаны.
 Князеву пришлось проглотить это. Хотя было видно, как Сергей Иванович напрягся, но он ничего не сказал. Ещё помнил неприятные ощущения, которые я ему доставила. Его лярва уже успокоилась, и даже уменьшилась в размере, значит и самочувствие сейчас в норме, но память подсказывает, что не стоит сейчас ругаться. Я продолжила, взглянув на часы:
- Сейчас я поеду домой. Перед домом заеду в банк, чтобы оставить деньги у них. Для того чтобы не было соблазна у ваших хлопцев забрать чемоданчик. Ещё успеваю. Часов в десять жду звонка от Вас. Сообщите, состоится ли встреча с клиентами, где и во сколько. Очень надеюсь, что Вы урок усвоили, и в дальнейшем мы будем избегать подобных недоразумений.
 Уехала я спокойно. Когда выходила из квартиры, прихвостни Князя почтительно расступились, когда я проходила мимо них. Князев провожать меня не пошёл, но "до свидания" сказал. Ему надо было переварить случившееся и продумать дальнейшую свою тактику в общении со мной. Теперь он знал, что я могу и ему дать отпор. Денег, конечно, будет жаль, и он попытается "отжать" часть процентов или обмануть каким-либо способом. Но меня это не пугало. И ещё я знала, что неоднократно предстоит выяснять кто кого сильнее. Это меняя так же не пугало. Я хотела расстаться с Князем совсем. Но не сейчас. Сейчас мне нужно немного времени, чтобы семья дочери уехала, а я купила новое жильё и продумала как буду жить дальше.
                *******
 Вечером позвонил Князев. Разговаривал так, как будто ничего не случилось. Но это и к лучшему. Встреча была назначена всё в той же квартире, но днём. Я приехала пораньше сообщить Князю, что одного из клиентов я возьму на "лечение" сегодня в качестве компенсации вчерашнего неприятного инцидента. Сергей Иванович сделал вид, что рад, хотя было видно, что напоминание о вчерашнем больно задело самолюбие. 
 Парочка новых клиентов была интересной. Муж с женой - как две противоположности. Он, высокий, болезненно худой, с бледной кожей. Она - невысокая, толстая, одышлевая и румяная. Он молчалив и внешне спокоен. Она - сама суета и очень болтлива. Никак не могла успокоиться, вертелась и трещала без умолку, пока я не попросила помолчать:
- Иначе я не могу сосредоточиться, чтобы "посмотреть" на ваши проблемы.
 Тогда она замолчала, села на стул и сложила руки на коленях. Я же начала осмотр. Первый был мужчина. Рак простаты прооперирован, но метастазы в лёгкие не дают полноценно дышать. Ничего более серьёзного не увидела. Так по мелочи - хронические проблемы с желудочно-кишечным трактом. У женщины онкологии не было. Были проблемы с поджелудочной и щитовидной железами. Ну и ожирение дало о себе знать. Ожиревшие почки, печень и сердце плохо справлялись со своей работой. Изношенные коленные и тазобедренные суставы. И ещё у женщины была лярва - большая, буро-зелёная, склизкая, напоминающая амёбу, она сидела на левом боку. А её щупальца тянулись через живот в разные стороны - к печени, в пах и к сердцу. Женщина протирала левый бок, как будто ощущала лярву.
 Теперь, когда мне надо было контролировать Князя, я уже с корыстной целью заглянула глубже. И узнала то, чего Князев не знал. Или делал вид, что не знает. Не муж, а жена была главой семьи. Она морально и материально подавляла мужа. Официально муж управлял бизнесом, который был прикрытием для нелегальных делишек жены. Контрабанда антикварных ювелирных изделий и предметов искусства - основное направление. Дальше заглядывать не стала. А вот поближе увидела кое-что интересное.
- Изольда Аскаровна, зря Вы так, - начала было я, но увидев, как женщину передёрнуло, поправилась. - Простите! Я не думала, что Сергей Иванович не знает. Он никому не скажет. Это не в его интересах. Итак. Ирина Александровна - ведь именно так Вы представляетесь другим людям? Не надо пытаться нас обмануть. Либо Вы оплачиваете мои услуги полностью. Либо я ничего не делаю. При чём разговор сейчас идёт о вашем муже. У Вас самой очень сложный случай. Боюсь, что не могу помочь.
 Изольда, красная как варёный рак, пристально смотрела на меня. Это уже не была беспечная болтливая пышка. Маска беспечности свалилась с неё, и появилась жёсткая каменная баба, больше похожая на жабу, которая готовилась проглотить муху. Я спокойно выдержала её взгляд. Через пять длительных минут она спросила:
- Когда?
- Если Сергей Иванович не возражает, то завтра.
 И я взглянула на Князя.

Глава 44.
Вопрос.
 
 - У меня есть для тебя предложение, - заинтриговал Марка Василий и прервал разговор.
 Ну что же. Техническое задание есть, и Марк отправился его выполнять. Он отправился в сторону лагеря ролевиков, сообщив Андрюхе, что скоро вернётся. В лагере среди слоняющихся людей попытался найти организаторов игры. Одна из девушек отправила его к большому шатру, велев спросить Анну Семёнову.
— Она тебе поможет.
 И вправду, Анна помогла. Она входила в группу организаторов Игры. Марк объяснил, что он работает на газету, которая хочет опубликовать статью об играх. И, если организаторы не против, то Марк хочет сделать несколько снимков. А также задать вопросы организаторам.
— Это не займёт много времени. Игроков отвлекать не буду, и вашего времени займу чуть-чуть. Хорошо?
— Ладно. Спрашивайте, что Вас интересует.
 Марка интересовал род занятий организаторов Игры, как давно они этим занимаются, насколько оправдываются затраты на организацию. Анна рассказала, что она работает учителем английского языка в школе, второй организатор инженером проектировщиком на заводе, а третий - художник фрилансер. Сама Анна впервые приняла участие в игре пять лет назад в качестве простого участника, но ей всё так понравилось, что она активно стала помогать в организации следующей игры как волонтёр. А в третью игру её взяли в качестве одного из организаторов. Так всё у неё хорошо получалось. Тогда же она и познакомилась с остальными. А теперь собиралась выйти замуж за одного из них. Насчёт затрат, Анна сказала, что взносы за игру покрывают расходы, но прибыли большой нет. Так же бывает, что и не покрывают. Тогда оставшуюся сумму организаторы распределяют между собой или переносят на следующую игру. Игры — это в первую очередь хобби, но никак не бизнес.
 Окончив интервью, Марк пошёл обратно к Андрюхе, чтобы позавтракать и дождаться начала Игры. Запах гречневой каши манил издалека, и Марк почувствовал, что очень голоден. На столе уже были расставлены тарелки. На одной нарезка из колбасы и сыра, на другой хлеб, на третьей пирожки. Две глубоких тарелки были пусты. Они стояли друг против друга, рядом лежали деревянные ложки и стояли две кружки с молоком. У Марка громко заурчало в животе.
— Ага! Проголодался! - воскликнул обрадовано Андрей, - руки мой и за стол садись.
 Толи тому причиной был свежий воздух, то ли деревянные ложки, а может Андрюха был отличным поваром, но каша получилась очень вкусной. Так-то Марк гречку не любил, но эта каша показалась вкуснее, чем всё, что он раньше ел. Ум отъешь, как говаривала когда-то мама. Не спеша ели два старых друга кашу, закусывали бутербродами и пирожками с капустой, запивали молоком и вели беседу.
— Ты в гости то заезжай ко мне. Кузнечному делу обучу. Вдруг пригодится, - смеётся Андрюха.
— Где пригодится? - спрашивает Марк.
— Никогда не знаешь, какой навык в жизни сгодится. Поэтому учись всему, чему только представится возможность. Ты с сыном приезжай. Ему понравится. А я тебя с семьёй познакомлю, на рыбалку свожу, в баньке попарю. Если летом приедешь, по грибы сходим.
— А давай на следующей неделе приеду, если в командировку не уеду? Или ты опять на игру поедешь?
— Нет, не поеду. В следующем только месяце игра будет. Но я ещё не решил, поеду или нет. Расскажи лучше о своей работе. Нравится она тебе?
— Да как сказать. Работа и работа. Я на неё за деньгами хожу. Дома сидеть ведь не будешь. За это деньги не платят. Да и скучно без дела быть.
— Так может есть смысл другую работу поискать?
— Думаю, что стоит. Меня на этой неделе уже второй раз в это носом тыкают.
Марк не стал уточнять, что в первый раз разговор был про неофициальную часть работы. Но ему показалось, что этот вопрос относится к тому же. Пока вели беседу, доели кашу. И тут раздался звук горна. Марк сразу вспомнил детство и лагерь, в котором когда-то отдыхал. Он понял, что это сигнал к началу Игры и хотел уже идти фотографировать, но Андрей остановил:
— Не спеши. Вот прямо сейчас игра не начнётся. Пока соберутся, пока по местам разойдутся, пока всё начнётся - времени достаточно пройдёт. А тебе ведь, если я правильно понял, только снимки сделать. Лучше скажи на что фотографировать собрался?
— На телефон. Фотоаппарата у меня с собой нет. Никак не ожидал, что задание дадут.
— Подожди. Я тебе свой дам.
Андрюха тут же ушёл в сарай. Вернулся через минуту и протянул Кодак.
— Отличная камера. Вернёшь, когда в гости приедешь. Это будет гарантия твоего приезда. Сейчас покажу как им управлять.
 Действительно, Марк на игру не опоздал. Сделал кучу снимков. Костюмы, причёски, оружие, постройки, лица - всё нравилось ему. С трудом остановился, когда снял сцену боя Кукши с берсерком Сигурдом. Это ведь только начало, а фотографий столько, что несколько часов перебирать и выбирать надо. Выбрать нужно несколько самых лучших снимков, да статью написать. Сегодня же у Марка встреча с сыном и поход в кино. Значит пора закругляться. Уходя, заметил одного из друзей Оли. Он сидел на заднем сиденье, когда ехали сюда из Москвы. Попросил передать девушке, что уезжает, и пошёл к Андрюхе.
 Андрей в сарае колдовал над наковальней. Небольшим молотком выстукивал по чему-то невидимому Марку с порога. В углу гудел аккумулятор, под потолком висела "лампочка Ильича", освещая крупную фигуру кузнеца. "Хороший свет и прекрасный выйдет кадр" - решил Марк, и сделал несколько снимков Андрея. Он услышал, повернул голову:
— А, это ты! Вернулся значит. Я сейчас финтифлюшку доделаю и выйду.
— Хорошо. Я на улице, - и Марк вышел из сарая. Тут же решил снять стол, на котором уже были разложены товары. Заметила на столе стопку с визитками Андрея, сфотографировал всё так, чтобы и они попали в кадр как бы ненароком. Немного внизу кадра и таким образом, чтобы было видно название кузницы и адрес в интернете. Сделаю Андрюхе "скрытую рекламу", если получится.
— А что это вы тут делаете? - поинтересовался кузнец, выходя на улицу.
— Да решил и твою лавочку сфотографировать. Ты же не против?
— Конечно нет, - рассмеялся Андрюха. - Я тебе пару визиток дам. Там мой номер телефона и адрес в интернете. Зайдешь на сайт и адрес кузни найдешь. Как соберёшься ко мне в гости, позвони.
— Обязательно.
 На этом и простились два старых друга. Было такое ощущение, что никогда не расставались, на столько встреча прошла тепло. Всю дорогу Марк улыбался и думал о том, что пора что-то в жизни менять. В первую очередь поделиться с начальником своими ощущениями слежки. Никак не выходили из головы слова Светлой "Убьют или покалечат. А оно тебе надо? Задумайся." А чего думать? И ежу понятно, что Марку этого не надо. Если увольняться, то куда идти? Да и отпустят ли по-хорошему? Можно попробовать пойти в газету. Вот статью только надо написать, да с Василием об этом поговорить. Постепенно мысли перешли на статью, Марк начал сочинять текст. Сочинялось, вроде хорошо, но как будет на бумаге? С этими мыслями Марк подъехал к своему бывшему дому.
**************
 Сын был очень рад, что отец приехал на три часа раньше. Так как оба ещё не обедали, сын с отцом отправились в кафе. Как и было заведено ранее, сначала сын рассказал, как у него прошла неделя. Затем уже отец поделился:
— Представляешь, вчера я встретил своего школьного друга. Мы с ним не виделись много лет. И вчера, совершенно неожиданно увиделись. Он сейчас работает кузнецом. У него есть своя кузница.
— Прямо настоящий кузнец? Тот, который мечи куёт и сабли?
— Про сабли не знаю, но мечи и кольчуги куёт. А также топоры и решётки фигурные. И много чего другого. Он приглашает меня вместе с тобой к нему в гости. Хочешь поехать?
— Спрашиваешь! Конечно хочу! А он даст мне поковать?
— Даст. Говорит, что хочет научить нас обоих кузнечному делу.
— Крутяк!
 Затем Марк рассказал про ролевиков и их игры. Сын загорелся желанием увидеть, как взрослые играют. Марк обещал взять сына с собой, если ещё раз получится там побывать. После обеда поехали в кинотеатр. А вечером, после кино, долго сидели перед компьютером и вместе перебирали фотографии с Игры, выбирая лучшие. Поздно ночью, когда сын спал глубоким сном, Марк дописал статью. Отправил её Василию на почту и отправился в постель с давно забытым чувством покоя и удовлетворенности прошедшим днём. У Марка было всё хорошо, и он был счастлив.
 В понедельник пришёл на работу пораньше на час, чтобы доделать то, что не успел сделать на прошлой неделе. Всё-таки командировки затрудняли выполнение задач, и они копились. В этот понедельник Марк шёл на работу с большой неохотой. Активно проведенные выходные и разговоры со Светлой и Андрюхой бередили душу. От того небо хмурилось, брызгая временами дождём на прохожих. К начальнику Марк зашёл после обеда, когда секретарша отлучилась "по делам". Все знали, что это за "по делам" - так она называла перекур на улице. Значит у Марка было минут десять, чтобы поговорить без свидетелей. То, что секретарша слушала разговоры начальника знали все, а Марк не хотел, чтобы кто-то был в курсе его беседы с начальником. Даже ненароком.
— Иван Константинович. Мне с Вами поговорить надо.
— Проходи, присаживайся. Что случилось?
— У меня такое ощущение, что за мной следят. Но не всё время, а только во время поездок. Возможно, это совершенно не обоснованная паранойя, но я решил с Вами поделиться. Даже не знаю, правильно ли сделал.
— Всё правильно сделал, Марк. Спасибо. Я подумаю об этом, - ответил начальник. И тут же, сделав знак молчать, встал, беззвучно скользнул к дверям и выглянул в соседнее помещение.
— Её нет. Она ушла курить, именно поэтому я к Вам только сейчас зашёл. Чтобы без свидетелей.
— Молодец, - похвалил Иван Константинович. - А теперь иди. Мне надо позвонить.
 Вечером Марк встретился с Василием. Старый товарищ хвалил статью и снимки. А затем перешёл к делу:
— Вот скажи, тебе нравится твоя работа? Только честно.
— Мне недавно уже задавали этот вопрос, поэтому я подготовился. На работу я хожу за деньгами и только. Особого удовольствия от работы не получаю. А с какой целью интересуешься?
— Хочу предложить подумать о смене профессии. У тебя очень хорошо получается писать статьи. На данный момент могу предложить пока должность внештатного корреспондента. Главному понравились твои статьи, но на должность штатного корреспондента он не торопится тебя приглашать. Говорит, что сначала надо присмотреться. И он прав. Пока ты внештатник, увольняться тебе не обязательно. Но со временем тебе предложат работу, и ты должен будешь быть готовым дать ответ. Поэтому подумай, так ли ценна твоя нынешняя работа? Сейчас газеты в бумажном виде практически не выпускают. В основном журналистика ушла в интернет. Это очень удобно. Ты можешь работать в любой точке мира, лишь бы была связь. На работу каждый день ходить не надо. Я вот появляюсь в офисе раз в неделю, не чаще, для общения с вышестоящим руководством. Зарплата хорошая. Сумму называть не буду. Она зависит от многих факторов. В том числе и от продуктивности. Задания и оплату за труд получаю дистанционно. Сейчас, когда ты станешь внештатным корреспондентом, ты уже почувствуешь разницу. Эту статью через бухгалтерию проведём как раньше. Следующую ты уже будешь публиковать сам. Тебе начальник сам даст тему. Там уже будут другие деньги. Ну что? Согласен?
— На внештатного согласен. А вот про штатного не знаю.
— Чудак человек! - засмеялся Вася. - Я же тебе перспективы обрисовываю. И говорю, чтобы ты был готов. А не хочешь попробовать свой блог начать вести? Мне кажется, что у тебя прекрасно получится. Есть множество разных сайтов, на которых можно заработать деньги. Ты подумай и об этом.
 Поболтав ещё немного, друзья разошлись по домам. Марк уснул не сразу. Долго ворочался, думая о будущем. Может и впрямь попробовать зарабатывать в интернете? А утром на работе Марка ждал сюрприз. Около одиннадцати часов утра подошла секретарша и сказала, что его ждёт начальник. И первые слова, которые услышал Марк, были:
— Извини, но ты уволен...

Глава 45
Артём.

 Я взглянула на Князя. Он пристально смотрел на Изольду Аскаровну, и был похож на кота, который почуял мышь. Почувствовав мой взгляд, расслабился и ответил:
- Я не возражаю. Завтра так завтра. В это же время Вас устроит?
- Да, - ответила Изольда. Затем поднялась со стула, и вышла из комнаты не прощаясь. Князев побежал провожать супругов, а я осталась на кухне. Вскипятила воду в чайнике, заварила чай и стала искать подходящую кружку.
 Князь вернулся очень довольным:
- Ну! Рассказывай, что ты о ней знаешь?
- А что мне за это будет?
- "Спасибо" не устроит?
- В денежном эквиваленте разве что.
- А по дружбе?
- Дружбу Вы вчера, как бы это помягче сказать, потеряли.
- Полина Сергеевна! Дорогая! Голубушка! Я же извинился. Я раскаялся. Простите меня пожалуйста!
- Такая информация дорого стоит- не уступала я, решив действовать по правилам мира, в котором жил Князев и Изольда.
- Эх! Была не была! Сорок процентов ваши с завтрашнего "лечения" за всё, что знаете о Ирине Александровне.
- Идёт.
- Тогда внимательно слушаю, - и Князев сел за стол, сложив руки перед собой на столешнице как школьник, не мигая уставился на меня. Я же налила себе чай, села напротив Князя и начала рассказ.
- Ирина Александровна, в прошлом называлась Изольда Аскаровна. Под этим именем была дважды осуждена за кражи. Первый раз условно. Второй отсидела год и вышла по УДО. Больше не попадалась, хотя и продолжала воровать. Входила в состав банды таких же несовершеннолетних. Руководил, правда, бандой взрослый мужчина. Именно он всему Изольду и научил. Погоняло у Изольды было "Изи - золотая ручка". Думаю, не надо объяснять почему. Когда Изольда достигала совершеннолетия, сменила имя и отчество на Ирину Александровну вполне официально. Так что здесь никакого нарушения закона нет. Через два года вышла замуж и сменила фамилию. Основное направление её деятельности - контрабанда антикварных ювелирных изделий и предметов искусства. Дальше не смотрела. Она хотела оставить Вам предоплату в размере не более пятидесяти процентов, а потом сказать, что лечение не помогло. Советую требовать сто процентов, потому что потом из неё деньги не вытрясти. Пока всё.
- Вы даже не представляете, какое Вы чудо! - воскликнул Князев. А затем спросил - У неё действительно сложный случай или Вы цену набиваете?
- Набиваю. Почему бы и нет? Полечу мужа. Затем Вы меня будете "уговаривать". Цену поднимем в два раза, и предоплату в сто процентов надо взять.
- Да понял я, понял, про предоплату. Возможно, так и поступим.
 Лечение мужчины не заняло много времени. Его я лечила своим "светом". Вроде минутное дело, но пациент сразу почувствовал улучшение самочувствия.
— Вот это да! Я уж думал, что Вы очередная мошенница, но, видимо, ошибался. По моим ощущениям, Вы действительно мне помогли. Спасибо!
 Хоть и требовала Изольда Аскаровна, чтобы ей разрешили присутствовать при исцелении мужа, но она получила от меня категорический отказ. Денег она привезла, как и собиралась - половину суммы. Князев с этим согласился. Я же не стала спорить. Изольда сказала нам:
- Если увижу, что помогло, то отдам остальное. Если не поможет - потребую вернуть предоплату.
- То, что ваш муж исцелился, гарантирую. Можете прямо сейчас поехать и делать рентген, а заодно сдать все анализы. В течение недели отдайте оставшуюся сумму, в противном случае болезнь вернётся обратно. Это я Вам тоже обещаю, - ответила я.
 На том и простились. Я забрала причитающуюся мне сумму. Князев сказал, что сам разберётся с остальными деньгами.
- Думаю, что она позвонит уже сегодня вечером. Как думаете, сколько дней её помурыжить, прежде чем сказать, что Вы согласны?
- Думаю, что дней пять Вы не в силах будете ко мне дозвониться. А потом я сама позвоню. Но возьму её не раньше, чем через неделю после сегодняшнего разговора. Сумму назначите в два раза больше. И стопроцентную предоплату. Иначе я за неё не возьмусь.
- А почему я не смогу дозвониться? Вы куда-то уезжаете?
- Не знаю, почему не сможете. Придумайте что-нибудь. Скажите, что меня нет дома. А когда буду неизвестно. Скажу Вам по секрету - так-то я никуда не уезжаю. Эта информация для Изольды.
- А! Понял, понял, - развеселился Князь. - Ну что же… Это Вы хорошо придумали. Давайте будем прощаться.
****
 Весь следующий день я потратила на объявления в газетах, посвященных продажам квартир в Москве. Выбрала несколько однокомнатных. Затем обзванивала продавцов, чтобы договориться о встрече. Составила график. С утра отправилась осматривать жильё.
 Как хорошо, что я могу видеть людей насквозь в прямом и переносном смысле. Первый же продавец оказался мошенником. Он представился Артёмом. Да только звали его по-другому. Мне хватило минуты, чтобы всё узнать. Внешне вполне приличный молодой человек. Хорошо одет, правильные черты лица, гладко выбрит, аккуратно подстрижен, грамотная речь, очень вежливый. Это внешне, а внутри...
 Во время поездки из Питера домой в Москву в поезде, Артём познакомился с мужиком, возвращающимся с вахты. Тут же за бутылкой водки сдружились. Обычно у попутчиков такая "дружба" заканчивается на перроне, когда приехавшие расходятся по домам. Но не в этом случае. Так называемый "Артём" в пути жаловался на жизнь - отец умер, мачеха выгнала из дома, теперь он едет в Москву "счастье пытать". Тут же поинтересовался, не знает ли попутчик, где можно временно пожить, "чтобы недорого". Попутчик пожалел парня и предложил временно остановиться у себя. Заодно рассказал о себе. Есть у него проблемы с алкоголем. Чтобы окончательно не спиться, мужчина устроился работать на вахту. Там пить нельзя, зато только сев в поезд после окончания сезона, тут же хватается за бутылку. Пьёт, не просыхая почти весь отпуск. Выходит из запоя примерно за неделю до возвращения на "севера;". Приходится обращаться в соответствующие службы, чтобы помогли не сдохнуть после длительного возлияния. Жена, не выдержав постоянного пьянства, развелась с ним и уехала к маме. Так что живёт он один в квартире. "И такая иной раз тоска, хоть вешайся!"
 Вот и заселился "Артём" к новому знакомому. Через месяц, когда хозяин квартиры уехал на вахту, остался жить "Артём" там же. Вроде как для присмотра за жильём. Так-то это время жил он у родителей, а эту квартиру сдавал "посуточно". К моменту возвращения хозяина, квартира была приведена в порядок, а жильцы выселены. И всё было хорошо, да появилась у "Артёма" возможность поехать в США по туристической путёвке. И было в планах оттуда не возвращаться, и остаться жить нелегально. Но для этого нужна крупная сумма денег. Вот и решил Артём продать чужую квартиру. Конечно, до этого додумался он не сам. Были старшие товарищи, которые его направили и с документами помогли. Увидела я всё это, и меня аж передёрнуло. "Ну, - думаю, - погоди, гадёныш. Сейчас я тебя проучу!"
 Встретились мы с продавцом возле подъезда, и пока шли до квартиры и саму квартиру рассматривали, "Артём" соловьём заливался, объясняя почему продаёт квартиру. Мол мама у него в Питере живёт, а сейчас болеет. Поэтому и квартиру продаёт, чтобы переехать поближе к маме и ухаживать за ней. А так сам бы жил, уж больно квартира хороша. И просторная, и на третьем этаже, а окна на юг, и лифт никогда не ломается, да рядом с метро, и магазины есть, и школа, и больница. Я же только головой согласно кивала да поддакивала. Его слова обволакивали, навевали сонную одурь. Парень закончил свой рассказ:
- Ну что? Хотите её купить? Сегодня можно предоплату внести, а завтра встретиться, чтобы все документы оформить.
 Я чуть было не согласилась, да вовремя опомнилась. С трудом сосредоточилась и "посмотрела" продавца. Он был всё такой же молодой парень - человек человеком, только от его тела исходил клубящийся туман и протягивал туманные щупальца ко мне, обволакивал. Я встряхнулась и встала с дивана, на который незаметно для себя села. Интересно, а "Артём" отдаёт себе отчёт в своих способностях, или он считает всех людей просто тупыми? Эх! Его бы способности да в мирное русло….
- Так, так... - напустив на себя грозный вид, повысив голос и выделяя каждое слово, сказала я. - Гражданин Логиновский Олег Михайлович, в криминальном мире известный как Кот Баюн, ранее судимый за мошенничество, ныне освобожденный по УДО. Значит снова за старое взялся?! А?



P.S. Продолжение здесь http://proza.ru/2021/03/14/1785