Стекляшки в тумане. Часть 7

Злой Шарманщик
* * *
Раньше, ознакомившись со статистическими данными о расходовании мыла на душу населения, я считала, что англичане очень чистоплотная нация.  Ха-ха!  Как бы не так! Они-то и руки моют, в большинстве своем, не чаще, чем раз в сутки! Да и мыло у них не в каждом доме найдешь. Когда я приехала к Графу на «смотрины», то обнаружила, что у него мыла нет не возле раковины, не возле ванной. На мою просьбу: «Дай мне мыло, пожалуйста!», Джулиан сел в машину и уехал за мылом в магазин. Во время приема ванны мой англичанин выливает неимоверное количество специальной пены из  флакона, плескается там, а потом,  весь в пене, не ополоснувшись в душе, вытирается полотенцем. В раковинах у них два крана: один с горячей, другой с холодной водой. Чтобы умыться, надо сначала закрыть дно раковины пробкой и налить туда поочередно горячую и холодную воду, размешать, и плескаться там в своих микробах.
- Почему у вас нет смесителей? – спрашиваю, - под проточной водой лучше же умываться!
- Мы очень бережем воду, стараемся ее меньше расходовать, поэтому так и делаем.

Смотрю на давно протекающий кран в ванной и спрашиваю:
- А кран починить, чтобы еще больше экономить воду, слабо?
- Да, Элен, ты права! Надо мастера вызвать.

Мастер «вызывался» долгое время, и вода сильно подтекала, оставляя после себя ржавые пятна. Месяца через два опять спрашиваю:
- Что же ты воду плохо экономишь? До сих пор не починил кран!
- А у меня счетчик воды не установлен!


 * * *
Были в индийском ресторане. Зашла в туалет, а выходя, заметила на двери плакат с надписью: «А теперь вернись и вымой руки!» Я-то руки вымыла и мне не надо напоминать, но интересно, что даже индусы заметили английскую нелюбовь мыть руки.


 * * *
В стране проводится месячник чистых рук. Развешивают плакаты со страшными микробами на руках и с предупреждением о необходимости мыть руки после туалета и перед едой. В массовом порядке проверяют руки у добровольцев у магазинов, в транспорте, возле туалетов. И все это показывают по телевизору. Чего только нет на руках у людей! Может это поможет англичанам стать более чистоплотными? И я даже видела подвижки в этом направлении. Это было в одном из общественных туалетов. А надо отдать должное английским общественным туалетам. Они у них очень чистые, без каких-либо неприятных запахов, раковины обязательно со смесителями, и к кранам не надо прикасаться вообще, а только подставить руки и вода польется. И, причем, все общественные туалет бесплатные и их много.  Так вот, в таком туалете, слышу, мама говорит своей дочке, которой не больше десяти лет:
- Вымой руки! Ты же слышала по телевизору сколько микробов на руках имеется? Мой тщательно!
- Хорошо, - сказала девочка, взяла пробку, закрыла раковину, налила немного воды и начала мыть.
- Вот-вот! Молодец! Тщательно мой! – мамашу, видно, все устраивало. Причем, я не видела, чтобы руки мыла она сама. Но, заботу проявила о ребенке, и то хорошо!


 * * *
- Элен! Ты что в ванной делаешь так долго? – спросил Джулиан.
- Душ принимаю, - отвечаю.
- Это очень много времени для душа! Так можно воду перерасходовать!
- Но, у тебя же нет счетчика воды! Ты платишь за воду независимо от того, сколько ее расходовалось.
- Да, независимо… - отвечает Джулиан, - но я же должен думать и об экономике страны.


 * * *
Да, беречь воду у англичан в крови! А вот газа и электричества в древние времена не было и их экономия не заложена в их генах. Свет в коридоре на втором этаже нашего дома не выключается даже ночью. И, вообще, выключать свет здесь не принято. В комнате никого нет, а свет оставлен, горит! А я так не могу, хожу и выключаю.
- Элен! С твоим приездом я стал платить за электроэнергию в два раза меньше! Представляешь!
Я представляю! Вот, если бы и с газом что-либо сделать, чтобы не отапливать дом в летнее время, когда хочешь просто включить горячую воду!

Нет, экономия электричества и газа им предками не заложена.


 * * *
Когда я еще только собиралась ехать в Англию, мой стоматолог сказала, что нам со Станиславом надо проверить и подлечить все зубы, так как стоматология там поставлена очень плохо. Я удивилась. В Англии – и плохая стоматология?! Оказалось, что не только стоматология, но и медицина полностью. Граф заболел. У него была температура, он сильно кашлял, тяжело дышал. Приехал доктор, посмотрел, послушал, сказал, что нужно обратиться в госпиталь. Не поставил диагноз, ничего не посоветовал, не выписал лекарство, и уехал. Он даже не послушал больного! Ни в этот день, ни завтра, Граф в госпиталь не поехал. Когда стало совсем плохо, говорит: «Пожалуй, я поеду в госпиталь! Трудно дышать, совсем не сплю!»
Я не медик, но поняла, что-то с легкими. Однако, в госпитале на установку диагноза потребовалась неделя. Сначала мы приехали, его уложили на невообразимую кровать-трансформер, где все есть: и телевизор, и телефон и много других, непонятных мне причиндалов. Взяли анализы, провели рентген, покатали  на этой кровати по кабинетам и коридорах госпиталя и отпустили домой. Сказали, что приехать надо через неделю, когда будут готовы анализы. То есть, оставили без лечения еще на неделю. В России любой фельдшер распознает воспаление легких сразу же! Здесь же, при наличии сверхсовременного оборудования и медтехники, Графа даже не послушали фонодоскопом. А хрипы были слышны даже без него!


 * * *
У Графа заболели зубы. Долго терпел и, наконец,  позвонил в стоматологическую клинику. А там ему в ответ:
- Извините, мистер, мы не можем вас записать на прием, так как вы больше года у нас не были,  и мы удалили все ваши данные из компьютера. Обратитесь, пожалуйста, в другую клинику.
- Что же мне делать? Как мне восстановиться в этой клинике, - спрашивал Граф у меня.
- А это, что бесплатная клиника?
- Нет! Это очень дорогая клиника!
- Тогда в чем дело? Зачем восстанавливаться, если они так грубо поступили с тобой? Иди в другую! – советую ему.
- Нет, не могу в другую! Я к ним уже тридцать лет хожу!

   Пока Граф принимал меры по восстановлению, зуб перестал болеть и он к дантисту не пошел. В следующий раз, после бессонной ночи, с распухшей на половину лица щекой он позвонил в клинику снова, затем радостно сообщим мне, что его записали на прием. Ровно через неделю! Где же такое видано?!
- Ну, так же нельзя! Надо немедленно показаться стоматологу! – недоумевала я, - Что же это за обслуживание такое?
- Да, - соглашается Граф, - не правильно это. Но, в других странах еще хуже!
И убедить его в том, что он не прав, что в других странах, в том числе и в России, помощь можно получить незамедлительно, невозможно. Он в это не поверит! Он, как и все англичане, уверен в том, что в Англии все делается лучше, чем у других, а если и имеются недостатки, то в других странах эти недостатки гораздо серьезнее.

Прошла неделя. Зуб болеть перестал и Джулиан забыл, что записался к дантисту. Я, все же настояла, и он отправился туда. Возвращается веселый.
- А у доктора чего-то там не было, и он не смог мне пломбу поставить, хотел домой отправить. А мне хотелось побыстрее разобраться с этим зубом, и я спросил, может быть его вообще удалить. Доктор согласился. Теперь болеть не будет.
Это не анекдот!!!

Как же так?! Что же это за доктор такой? Если можно было зуб сохранить, зачем же его удалять?

Фото автора
 Продолжение здесь: