Поехали

Сергей Степанов 1
(остановка без междометий)
...
Итак, Красный костёл и всё еще понедельник двадцать третьего. Пофоткав, двинулся домой. На площади ничего особо не поразило, единственно, что привлекло внимание был чувак, который бродил рядом с ментом. И если у представителя власти в руках был матюгальник при помощи которого он вещал на людей разойтись, то у его прихлебателя была видеокамера, которой он тыкал пенсионерам в лицо. Зрелище крайне неприятное и где-то поганое до омерзения. Пожилых людей было жалко, поскольку они терялись от проявления к ним такого нагло-нахального поведения и не совсем понимали как реагировать. Неприятное зрелище, а «товарищ» всё преследовал и продолжал тыкать прямо в лица свою камеру. Сволочь, одним словом, и не такая уж редкая в наши дни.
Марш собрался и пошёл. А я решил обратно домой податься к куриному супчику. Не очень интересно на площади, да и небезопасно. Спустился в подземный переход и через дворик БГУ вышел к остановке у Михайловского парка. На табло светилось, что мой транспорт под названием «троллейбус номер шесть» (шесть было написано в виде цифры) прибудет через 4 минуты и не прописью. Извините за нецензурные подробности - у нас тут всё засекречено и по мере продвижения прогресса отцифровано согласно поступлениям в бюджет. Вот. Вдруг подкатил сто второй автобус - я еще удивился, что его в расписании нету, а он уже здеся. Порадовался, хотя «бычок» был еще в остатке, но выбросил его с сожалением (в урну) и вспрыгнул вовнутрь городского транспортного средства. А че? Оказия пришвартовалась, ну дык я и на борт. Известное дело. Называется, «карету мне, карету». Талончик закомпостировал, сел (в хорошем смысле) и доехал. Минут за десять. Всё путём. И сошёл где надо.
От остановки до дома минуты три пехом. Но что-то дёрнуло обернуться. Мой транспорт медленно отчаливал, а на его место тут же нырнул небольшой микроавтобус. Не маршрутка, подумал я. Двери у него раскрывались по ходу замедления. Оттуда стали выскакивать люди в форме и в балаклавах. Хорошее старое кино - адажио, модерато, престо. Не вальс, одним словом. Танго Джерри и Том Кэт. Изнутри меня чей-то екнуло, затем замерло и не проснулось. Я поглядел на вперёд на меня бежавшего. Тот на меня в ответ взглянул и кивнул. Их человек пять. Не убежать. На остановке тихо, людей мало.
- Пройдите с нами
- Пройду
Миру мир, а мне дырка от бублика и без масла. Взяли меня. Под белы рученьки. И быстро засунули в минивэн. За секунд десять - пятнадцать. Захлопнулась мышеловка. Крысу поймали. Она и не дёргалась.
Внутри тесно. Напротив меня пять пар глаз в масках. Справа двое и слева еще два охламона из ОМОНа. Помолчали. Лёд тронулся.
- Телефон
- Нету
- Как нету? Телефон давай!
- Ну нету!
- Обыщи его!
Обыскал. Не обнаружил. По причине отсутствия.
- В рюкзаке что?
- Камера
- Открой
В рюкзаке действительно был фотоаппарат. По причине присутствия оного.
- Кого представляешь?
- Себя
- Для кого снимаешь?
- Для себя
- Что снимал?
- Пенсионеров. Могу стереть
- Не надо. Сотрёшь в милиции
- Там нет ничего такого
- Если нет, сотрёшь и выпустят. Наше дело сдать тебя
Молчим дальше. Автобусик куда-то едет. В обратную сторону от дома. Куда? С переднего сиденья, что рядом с водилой я спиной вдруг слышу:
- Ваше указание исполнено
Ни фига себе доклад, прокрутилось в моей башке. Не приказ, значит выполнил, а указание исполнил. Это что-то новое в военной лексике. Не по уставу. Что же это за сука такая указала на меня, что девять омоновцев за автобусом вели под наблюдением?
- Перейти на рабочую волну. Они (пенсионеры) дошли до метро «Октябрьская» . Не задерживать. Только отслеживать! Всем перейти в режим молчания.
В машине и так тихо. Идёт военная операция по борьбе с пенсионным возрастом. Кругом враги. А у меня один враг - я сам.
Куда же меня везут? Спросить? А толку? Куда надо, туда и завезут. И на душе тоскливо. Но не муторно. Ещё не время. Под мост свернули. Повиляли куда-то. Остановились.
- Руки за спину. Рюкзак сюда. Выходи!