Мировое Яйцо и нити хромосом

Юрий Турлыков
 1.Яйцо-образ проявленного мира
 2.Танец Эвриномы.
 3.Кощун и волчонок Коляда.
 4.Тайна Кащеева и 4 кирпичика мироздания.
 5.Азбука Книги Бытия
 6.Пряхи  судьбы.

Миропонимание древних объединяло в единое целое   пространство и время,

отождествляло материю и сознание, как  производные потока событий и сводило на нет

вопрос : -"что первично-курица или яйцо?". В  легендах процесс "Рождения

Мироздания" представлялся в образе  расходящихся  волн, от   падения дождинок на

зеркальную гладь воды. В бесконечных глубинах этих  вновь и вновь возникающих

кругов каждое мгновение  пульсирует некая вечная, универсальная информация, 

проявляеющаяся в каждой частице   растительной и животной  жизни. Птица - это
 ИНФОРММАЦИЯ, заполняющая каждую частиццу Вселенной, а яйцо, ее материальная производная.         

У славян, египтян, эллинов, китайцев, индусов символом проявленного мира  является

яйцо, как по причине своей формы, так и в силу заключенной в нем тайны рождения.
 О космическом яйце повествуют  индийские Риг-Веда и Упанищады, египетская Книга

Мертвых, славянские былины и китайские легенды. Все они утверждают одно: мир 

рождается как бы сам собой, подобно птице, выходящей из яйца.

Легенды о первотворении являются плодом размышлений, логических сопоставлений,

попыткой  проникнуть в мир, недоступный обыденному сознанию. Сюжеты и образы

рисовались всплывающими из надсознания слайдами воображения и дополнялись штрихами

подсознания. В многочисленных  вариациях легенд   много общего, потому что все они

являются  производными чистого, проникновенного творчества. Поэтому многие

фундаментальные понятия идентичны  не только по  понятийному смыслу, обличью

используемых образов, но и по фоносимантике- звукосодержательной энергии слов.

Русское слово "яйцо" - др.слав.- aje, греч.- oion лат.- ovum.,ср. англ.-ey перс.-

хaуа имеет ту же природу, что и лат. avis "птица", греч. ornis "птица"  Яйцо

буквально значит avisblastos - "птичий зародыш" (лат. avis "летящий"+ blastos -

"росток").

В русском языке, крылатое слово "яйцо", раскрывается обширным пространством

понятий.Так-же, как др.греч слово oiоnоs" -"яйцо" происходит от ornis "птица",так и

древнерусское слово аице - "яйцо" родствено славянскому пъта, птенец, птаха -

"птица". Современным синонимом этого слова  является древнее  "коко", производное

от кука, кокошь-"наседка" и "кокон", имеющие один корень с лат. coco

-"скорлупа",греч.- kogkhos -"оболочка", ср.англ.coken - "яйцо". Замужние женщины на

Руси издревле носили  головной убор в форме овала -"кокошника".

Так-же  слово "коко" однокоренное со  словом "око","очи"- гораздо более древнее,

чем слово "глаз". Вплоть до 18 века словом "глаз" называли "блестящий камешек". 

"Око" присутствует и в названии птицы "сокол", обладающей  острым зрением.
Слово "око" индоевропейского  характера: лат. -"oculus",  санскр.  -"аk?i", лит-

"aki?s",  швед. -"oga", исп. "ojo", порт.-"olho", рум. "ochi".
 В свою  очередь "око" обозревает окрестности, и то, что около, родственно древнему

слову "коло" - "колоб", "колесо", "окружность". Колесо (лат. colus,греч. kuklos).
В древности словом "Коло" называли Солнце, "коловрат" - врата диска Солнца.
В русском языке  полярная звезда называлась "приколом", "колом",  вокруг которого

на привязи ходит  Корова Земун - созвездие Большой Медведицы и Коза Седунь  -

созвездие Малой Медведицы.
Космические мегаполисы, в которых  рождаются, живут, умирают и вновь рождаются 

звезды,- имеют форму овала, эллипса и линзы.  Наша галактика  называется  "млечный

путь", а само слово "galaktikos" присходит от   colо-"круг" и laktikos -"содержащий

молоко".  Молоко -(греч. gala)
 
Русский термин "ока" с древних времен  закрепился за главной рекой Русской равнины,

а словом "око"обозначали глубокое место в реке. Океан - большая река, окружающая

землю. Акватория, это пространство, заполненное водой. В латинском языке слово

"aqua" переводится как "вода", финское "joki" означает "река".литовское

слово "aki",  означает место в водоёме , которое не замерзает.У финнов есть понятие

ioku — река , латышское aka, что значит - колодец.
"Коло"-однокоренное с общеславянским словом "колода"-бревно или немалый и толстый

отрубок дерева, предназначенный для колки и "колос"- тонкая ость растения, от

общеславянского  kolti  буквально-"колющий, острый,колючий", отсюда греч.colus -

заостренное "веретено" и колкая иголка, с помощью которых прядут нити и шьют

одежду-оболочку. Веретено мастерили из дерева, а иглы вытачивали из лучевых костей

животных.


В легендах пелазгов (др.греч. Pelasgoi-" аист "),- рождение  Мира произошло

благодаря океаниде Эвриноме  (греч. Eurynome - "раздолье").  Она отделила небо от

моря, а затем, танцуя над волнами, поймала и сжала в ладонях ветер, и перед ней

появился Великий Змей Офион(греч.Ophion-"сподвижник").
Неистовая  страсть ее движений  пробудили в Офионе жгучее желание и змей

оплодотворил плясунью, обвив ее божественные чресла.  Затем  Евринома превратилась

в голубку и по прошествии положенного времени снесла Мировое яйцо. Великий Змей

обернулся  вокруг него семь раз и высиживал его до тех пор, пока яйцо не

раскололось.   Из него появилось все, что только есть на свете: солнце, луна,

планеты, звезды, земля, ее долины и горы, реки, деревья, травы и все живые

существа.
Подобные легенды были у большинства народов, населяющих Балканы и Аппенины -

этрусков, эллинов, италийцев и т.д.
Эвринома явила свой лик в танце. Праславянское слово "лицо, лик"  происходит от

индоевропейского laiks, что  означало "пляски, танцы", т.е. "ликование". Затем

ликующая танцовщица вспорхнула в образе голубки. Праславянское слово "явление"

имеет один корень с латинским avis - ("птица")  и  avers("аверс - обращенный

лицом") и  древнеиндийсим  avih, авест. avis, avisya ("явление").

Символом Орфических Мистерий было яйцо, обвитое змеём Протогоном (греч.

protos-"первое движение") - огненным духом Космоса.
Благодаря тому, что змий принадлежит к виду яйцеродных, у эллинов он стал символом

Мудрости и эмблемой Логосов или Саморожденных.
Слово "змея" в русском языке родственно слову " земля" как табуированное название 

ползающего по земле существа и сродни слову "семя",предназначенное для посева в

землю. Так-же змея в стойке, например, кобра, напоминает форму серпа. Поэтому змея

и серп близки по смысловому содержанию.

Семя  (лат. semen, seminis-"семя,род,потомок".
Серп (лат. sarpare -"срезать",sario -"полоть" saritor – "разрыхляющий почву,

полольщик",  sor - "сорняк" и греч. sirps   "хватаю, похищаю, граблю")
Серпентарий (от лат. serpens "змея", serpentis —помещение для  змей; итал. serpe –

"змея",  serpente – "змейкой, зигзагами, извилисто"; англ. serpent – "змея").


В древнем Египте существовало несколько сказаний о сотворении мира из птичьего

яйца.
Слово  "Египет" переводится как храм духа Птаха (др.греч.Aegyptus, егип. Hut-ka-

ptah  где Hut- "вместилище, храм"; "Ка" -"энергия жизни, судьба";  "Ptah

-"скульптор"). 
Имя Птах  родственно древне-русскому слову "птаха, пташка" - которым называли птиц

.
 Его почитали верховным божеством Египта,  творцом мира, хранителем  всей Ка

энергии жизни, появившегося из храма -скорлупы.   
По легенде города Мемфиса Птах вышел из яйца, которое выпало изо рта Змея Вечности

Кнефа. Змей изображался в виде крылатого яйца, обвитого одной или несколькими

змеями, или в виде змеи с головой сокола.  По другой легенде Птах родился из яйца

священной птицы ибис, в которую превратился  Бог мудрости Тот (лат. totalitas —

"цельность, полнота"). 
Орудием созидания мемфисского демиурга была Мысль и Слово.  Изреченный  замысел

Птаха превращался в объективную действительность.
 Согласно мемфисской традиции, Птах "дорабатывал" Бога Солнца Амона Ра и других

богов на гончарном круге. На барельефе храма в Филе Птах изображен  вращающим яйцо

солнца или луны на гончарном круге.


Гермопольской легенда повествует о Первозданном Океане, где в Хаосе плавали семь

пар божеств,- мужских в облике лягушек, а женских в облике змей. Три пары были

божествами разрушения: Тенему и Тенёмуит (Мрак и Исчезновение), Низу и Ниаут

(Пустота и Ничто), Герех и Герехт (Отсутствие и Ночь).
Рядом с ними плавали четыре пары божеств Великой Восьмёрки: Хух и Хаухет

(Пространство и Бесконечность), Нун и Наунет (Влажность и Вода), Кук и Каукет

(Темнота и Мгла) и Амон и Амаунет (Незримый и Скрытая). Из ила и воды божества

созидания вылепили Яйцо и возложили его на "Огненный остров". И там из Яйца

вылупился бог Солнца Хепри("скарабей"). Он рос, подобно цветку лотоса и

распустившись,  превратился в сияющий диск солнца Ра ("луч" света).

Согласно гелиопольской космогонии, в начале времен была только зеркальная водная

гладь, охваченная безграничным пространством пустоты, окутанной тьмой.  Первозданая

гладь оставалась незыблемой до тех пор, пока из нее
не проявился Атум ("завершённый)". Он принял обличье божественной цапли Бен

("возникновение") и взметнулся в высь.
Пронзительным криком птица нарушила вечное безмолвие и паря над взволнованным 

океаном, увидела возникшее  между волн пристанище - Огненный остров. Свив гнездо,

птица снесла Яйцо, а  утром из него появился сияющий шар, который выкатывал Бог

Хепри("скарабей"). Усилиями Хепри, шар катился, увеличивался в размере  и

превратился в Бога Солнца Ра ("луч" света).

По другой легенде, Бог Атум, плавая в первозданных?водах хаоса, сам себя создал в

облике Змея Апопа (лат. Apophis -"мрак") или Ихневмо?на (греч. "след"). Затем Атум

Апоп   выплюнул изо рта яйцо, из которого вылупилась первая божественная пара, -

близнецы  Тефнут ("влага)" и  Шу("пустота"), от которых произошли  Геб ("земля") и 

Нут ("небо") , а от них  Осирис ("всемогущий"), Исида ("трон"), Сет("покоритель") и

Нефтида ("обитель). Поэтому их прародителя Атума величали "множеством множеств".

В Мемфисе Атума Ра отождествляли с Птахом, а в городе Фивы  с Амоном ("незримым").
Наряду с Атумом, богами-создателями считались: в Фивах — Амон("скрытый"), в

Элефантине — Хнум ("творец"), в Мемфисе — Птах ( "скульптор") и в Гермополе Тот

(лат. totalitas — "цельность, полнота").


В преданиях Ирана  из "Небесного яйца" родился  Бог света и  праотец людей

Ахуромазда (авест. -"Владыка мысли"). В священной "Авесте" рассказывается, что

небо, земля, воды и все, что есть на небе, создано Ахурамаздой  по образцу своей

обители. Земля внутри неба, подобна  желтку в яйце.  Поэтому древние иранцы  в

священных гимнах прославляли яйцо, держали в храмах металлические изображения яйца.
 
 
В индийских сказаниях из плавающего в первобытных водах золотого яйца  Брахманды,

рождается Брахма (санскр.-"расширяющийся"), из него же появился  Пуруши (санскр.-

сознание) и  Праджапати( санскр.-"Владыка созданий").
Отсюда Брахма назывался Калаханса,- "Лебедем в Пространства и Времени".   В начале 

каждой Новой Эпохи, Лебедь Вечности  Брама  возрождается в великмм Круге Золотого

Яйца,- символе Вселенной.
В индийских легендах именно из яйца солнечной птицы появились священные крылатые

слоны, держащие на спинах  землю.
 
По китайской легенде Вселенная когда-то имела форму огромного куриного яйца, в

котором зародился первопредок Паньгу (пань, "блюдо"+ гу "древний"). Выйдя из яйца

он стал расти  и превратился во все, что называется жизнью.

Подобные легенды и сказания можно найти и у славян.
Когда не существовало ни света ни тьмы, ни ночи ни дня, ни воды ни земли,   под 

золотой скорлупой  мирового яйца дремал Бог Род, - будущий родник  жизни, Причина

всех Причин.  Наконец, в назначенный судьбой день и час,  Род проснулся, расколол

скорлупу, и из яйца хлынули  небесные и земные воды, вышла твердь земная и

небесная.  Из лица  Рода выплыло в золотой ладье Солнце,  а в серебряной звёзды и

месяц.  Затем  Род  создал небесное царство света Правь,  царство земное Явь, и

тёмное, призрачное царство Навь.

В сказе о трех царствах богатырь отправляется на поиски трех царевен в другие миры.

Сначала он попадает в медное царство, затем — в серебряное и золотое. Каждая

царевна дает герою по яйцу, в которое он по очереди сворачивает каждое царство.

Выбравшись на белый свет, он бросает яйца на землю и разворачивает все три царства.
 

Во многих легендах появление мира связано не столько с его первоначальным рождением

 из Хаоса, сколько с  возрождением из небытия.
Как символ новой жизни, яйцо является атрибутом  обновления природы (Осириса,

Диониса и др.),  и  знаком бессмертия птицы Феникс, погибающей в огне и

возрождающейся из собственного яйца. Подобно змее, мир замирает,  сбрасывая

изношенную оболочку, и  является вновь, блестя искрящейся на солнце чешуей. Как

куколка-нимфа, покидающая кокон, в предверии полета трепещет  крыльями бабочки-

невесты.
 
Символом бессмертия и возрождения древних египтян был Анх,- иероглиф и изделие  в

виде креста, увенчанного продолговатым  кольцом. Это образ  Мирового Яйца, 

поддерживаемого священным крестом Тау.  Крест символизирует  мужское

оплодотворяющее начало,-энергию огня. Овал- женское животворящее начало-знергию

воды. Египетский крест с петлей называют "узлом жизни", "ключом жизни" и "дыханием

жизни".
 
Великий змей Урей (егип.-"вставший на дыбы")  был символом божественной мудрости и

талисманом-оберегом.    Украшение в виде поднявшейся кобры с раздутым воротником,

носили божества на диадемах, коронах и царских венцах Седьмая буква египетского

алфавита называемая zeuta ("жизнь"),  изображалась  виде змея, стоящего на своем

хвосте.  Богиня  Исида, в образе разгневанного мстителя, карающего за злодеяния,

иногда изображалась с гадюкой на головном уборе или коронованной клубком гадюк.

 Древний иероглиф и амулет под названием Уаджет (др. егип. "защищающее око")

считается "всевидящим оком" Бога Гора. На левой части иероглифа изображалась Богиня

Нехбет ("белая из Нехен") в виде грифа с распростертыми крыльями, что означает

божественное покровительство. В центральной части изображен глаз с бровью, как

символ прозорливости и величия. В низ от глаза   идет спираль, - символ потока

энергии, исходящей от Бога. С правой стороны глаза изображена приподняшаяся для

атаки кобра,- богиня-защитница Уаджет (др. егип."зеленая"). Левый глаз Гора

символизирует Луну, а правый Солнце.

 В дохристианском Египте имя Богини Исиды, благодапя которой произошло воскресение

Осириса, звучало как Исус, что означает "спасение". Так же ее звали Сотис

(егип."лучезарная"), потому-что ее небесным образом была звезда Сириус

(греч."яркий", санскр. "сияющий"). В "Текстах Пирамид" звезда Сириус  названа

"беременной звездой", то есть состоящей из двух отдельных тел. По легенде Исида

забеременела от воскрешенного  Осириса. В результате у нее родился сын Гор

(егип."недостижимый") - Бог неба и солнца в облике человека с головой сокола.
                __________________________

Если яйцо представлялось всеобъемлющей моделью Мироздания, значит является

одновременно вместилищем не только силы созидания, но и разрушения. Свет освещает

Тьму, Добро проявляется на фоне Зла, Жизнь сопутствует  Смерти, в Колесе Сансары 

чередуются перевоплощения, и в круге Дао  дополняют друг друга  неразделимые Янь и

Инь.

В Египте супругой Бога созидания Птаха была львиноголовая Богиня разрушения Сехмет(

"сила, мощь"). А сыном от их брака был благоухающий весной Бог растений и

целительства Нефертум ("распустившийся цветок" лотоса).

В Персии известен мотив борьбы добра и зла, выраженный противопоставлением

Ахурамазды и Ангро-Майнью ("демон зла"), которые борются за яйцо, стараясь вырвать 

 друг у друга этот символ жизни.

В индуизме "тримурти"- троицу богов представляют  Брахма - Творец, Вишну -

Хранитель и Шива - Разрушитель.               

У славян мироздание разделено на  царство сияющей Прави, мерцающей
Яви и сумрачной Нави.

В  былинах упоминается, как чёрная утка гоголь однажды  снесла четыре железных

яйца, наполненные  тёмной силой  Нави. Из первого  появилась огромная черная птица

Могол, способная перелетать из царства Нави, в Явь и Правь и обратно, утащив любого

в свое царство Нави. Из второго возникла птица-воин Грифон,  хранящая сокровища

преисподней.  Следом с шипеньем выбрался ужасный змей Василиск с головой петуха,

убивающий все живое своим мертвенным взглядом, зловонным дыханием и смертельным

ядом.
 А тем временем белая уточка гоголь снесла золотые яйца,  наполненные светлой 

силой Прави.
Из одного вышла вещая птицедева Гамаюн, для которой  открыты события прошедшего  и

грядущего.
Из другого золотого яйца вышла  владычица океана, могущественная птица  Стратим.
Вслед за ней в небесную высь взвились две сестры-птицедевы: из золотого яйца

выпорхнула  птица рассвета Алконост, радостно воспевающая жизнь, а из железного

взлетела мрачная Сирин, уныло  поющая  о смерти.

По славянским поверьям, накануне Зимнего Солнцеворота Кощный дух Корочун   своей

кривой косой "окорачивает"  солнечные дни и Нити Судеб Мира. С его приходом 

наступают длинные морозные ночи   (морок - "густая мгла, и Мара — "смерть"), с

вьюгами (ср. Вий) и самыми неистовыми гульбищами нечистой силы. Тогда лунный серп

на небе, это Серп Мары, которым она рассекает спутанные за год Покутные Нити Жизни.
В самую длинную ночь  распахивается дверь между  земным миром Яви и потусторонним

миром Нави и тогда раскрывается двойственная суть мироздания.
По своему происхождению слово "коса" обозначает  орудие (др.инд. casati — "резать",

 лат. castrare — "отрезать, оскоплять") и одновременно у славян  "коса", это пряди

жениких волос, сокровенный символ энергии жизни   и вид укладки, при которой волосы

собираются в несколько прядей и затем переплетаются.
Наличие у девушки косы свидетельствует о ее скромности, в противовес распущенным

космам, др.-инд. kacchus, авест. kasvis - "расчесывать взлохмаченные космы; и так-

же греч. kosmео-"украшаю, упорядочиваю" и Kosmо-"гармония пространства, Космос")/

Так же слово "серп", это небесный "месяц ясный" и острое орудие (греч. sirps

-"хватаю, похищаю, граблю", лат. sаrрo - "острый" "отрезающий лозу").

В день Зимнего Солнцеворота, в самую длинную ночь Карачуна, происходит чудесное

рождение  Нового Солнца-младенца  Коляды (Коло -колесо, катящийся диск Солнца)

Вместе с ним, "воробьиным скоком"начинает прибавляться день. У древних славян самый

холодный месяц зимы наывался "лютень", как и синоним волка- "лютый". Согласно

поверьям, рожденный в лютень Коляда превращается  в волчонка. И только после

наступления  весеннего тепла, его волчья шкура спадает и сжигается в огне. Тогда

Коляда является во всем блеске своей красоты и происходит воскрешение природы и

жизни.

Исконнославянское слово "воскресать", означает возобновлять, восстанавливать 

жизнь, возвращать тепло, согревать, то есть неразрывно связано  с появлением огня.

Со времен языческих верований слово "воскрешение" происходит от прадревнего слова

"кресало", с помощью которого высекали огонь.  Глагол "скрестить" означал соединять

два предмета в виде  креста, т.е "скрестить" — значит ударять  друг о друга края

твердых камней, высекая  искры. Кресать, значит высекать огонь.
 Древнее  "огниво" включает в себя кремень, кресало и трут. Ударением твердого

кремня о кресало еще в каменном веке высекались искры и воспламенялся трут.

Прохождение солнца через фазу равноденствия,считалось первопричиной и началом

рождения всего сущего: в этот торжественный день разбивали яйца, как бы высвобождая

из заточения энергию жизни. В языческие времена яйца, окрашенные жертвенной кровью

или просто в красный цвет сбрасывали с вершин холмов. Этот обычай произошел от

ритуального жертвоприношения. В этот день  жрецы культа Солнца разбрызгивали кровь

жертвенного животного,- тельца или агнца. 

По поверьям славян, накануне Весеннего Равноденствия,   наступал последний день

Корочуна,-духа холода.  В ночь совершался магический обряд, - в  руке обязательно

держали сырое куриное яйцо  и считалось, что если яйцо раздавить на рассвете, то

Корочун уберется в свой темный мир и заберет с собой все несчастья и невзгоды,

которые преследовали человека в холодный зимний период. 
 
Яйцо, ассоциирующееся с надеждой на приход весны, заняло соответствующее место и в

христианской символической традиции: в пасхальных церемониях оно является символом

возрождения. Многие слова в языках разных народов соприкасаются и перетекают друг

от друга, и со времен язычества имеют прямое отношение к земледельческим ритуалам и

обрядам, происхождение которых связано с легендами о перворождении.

Пахать - рыхлить землю для посева, лат. pastinum "мотыга для вскапывания").

Пахтать, - взбалтывать, взбивать масло пестом- пестовать. Слово "пах" (слав. и

др.-инд. рasаs -"мужской половой орган", 
Пест -др.-инд. pinas?t?i "толочь, растирать", pis?t?as "молоть", лат. pistum

-"толочь";

Сеять от слова "семя" - зерно, зародыш. Индоевр. se+men - "семя", лат. semen -

зерно.

Наряду с пасхальными яйцами славяне чествуют возрождение природы обрядовой снедью

с символическими названиями.

Кулич - обрядовый сдобный хлеб (греч. kollix - "хлеб круглой или овальной формы".

Куль - тара (лат. culleus - "мешок из кожи", как вместилище чего-либо, греч. koleos

"влагалище").

Кутья - обрядовая каша из пшеницы с сочивом (соком или медом).  Родственно греч. ?

о???с- "зерно" или ?????? - "фасоль".
Слово "кулеш"- каша с салом, родствено (венг. Koles "просо","пшено"). 

Ватрушка- жертвенный хлеб с начинкой из творога, от слова "тво?ро?г"- творить.

Древнеславянское слово "ватра" - ("очаг, огонь, тлеющая зола"); др.-инд. аtharvа

("жреческий огонь"); avatаra ("воплощение" Бога во плоти); авест. аtar- ("огонь");

кельт. ati-"печь").

                _________________________

В известной сказке  Иван-царевич отправился  вызволять из тридевятого царства свою

мать, плененную Кащеем Бессметным, сыном царя Нави Чернобога.
 
Смерть Кащеева находится в океане не острове Буяне, на котором растет дуб, на нем

висит хрустальный сундук, в сундуке сидит заяц, в зайце утка, в утке яйцо, в

котором спрятана игла, хранящая жизнь Кащея, а на острие той иглы таится его

смерть. Все перечисленные образы являются символами макро и микро Космоса. Океан

символизирует бесконечное пространство Вселенной, остров в океане, - тело человека,

а могучий дуб воплощает родословное древо человечества.

Добраться до магического яйца Ивану - царевичу помогли четверо животных.
Могучий медведь снял сундук с дерева, волк догнал выпрыгнувшего из сундука зайца,

сокол в полете сбил выпорхнувшую  утку, из нее выпало яйцо и скатилось в море, но

его достала и принесла  щука. В былинах эти четыре зверя являются символами  Бога

Велеса, Волка Огненного Змея, Стрибога и Перуна, а также воплощают четыре стихии и

символы  элементов - земли, огня, воздуха и воды. (греч. elementоs

-"первовещество", "члены ряда", то есть первоначально "буквы алфавита")   Древние

мудрецы и философы античности говорили, что четыре стихии образуют "корни" вещей и

вселенной. Они заполняют всё пространство и находятся в постоянном движении,

перемещаясь, смешиваясь и разъединяясь. Они неизменны и вечны. Греческий философ

Эмпедокл считал, что все вещи как бы складываются из этих стихий, "вроде того, как

возведенный из кирпичей и камней дом". Великий греческий философ Аристотель 

утверждал, что природа состоит из четырех элементов, каждый из которых

характеризуется сочетанием двух качеств — активных и пассивных.

Логика древних мудрецов, их проникновение в тайны мироздания довольно символично

описывает процессы, к изучению которых приступила современная наука.

Яйцо в космологических легендах выбрано универсальной моделью Макро и Микро Космоса

в качестве абсолюта дробного мира.  По своему строению эта модель напоминает живую

клетку с заложенным в ней потенциалом. Важнейшей функцией клетки является

воспроизводство и доставка  своей копии  за пределы оболочки-мембраны, то есть

рождение самой себя, - возрождение, воскрешение.
Эта оболочка отделяет клетку от внешнего мира и служит в качестве полупроницаемого

фильтра, обеспечивающего процесс ее жизнедеятельности.
 
В середине клетки находится ее ядро (лат. nucleus), словно островок, плавающий в

прозрачной цитоплазме  (греч. ky?tos — "клетка" и pla?sma — "содержимое"). В ядре

расположен управляющий орган клетки -ее архив, где хранятся  инструкции по

воспроизводству клетки, и вся наследственная информация об организме.

Образы медведя, волка, сокола и щуки символизируют четыре вида химических
(органических) соединения, находящихся в ядре клетки - четыре нуклеотида (от лат.

nucleus-ядро + гр eidos-вид): аденин (A), гуанин (G), цитозин(C) и тиамин(Т). Это

четыре вида строительных "кирпичиков", на основе которых  "построны" все земные

создания:- бактерии, растения, грибы, насекомые, моллюски, рыбы, амфибии, рептилии

и животные, включая человека. Кроме того, с помощью этих четырех нуклеотидов

"записана" абсолютно вся  исчерпывающая информация о всех этих земных созданиях. В

состав этих четырех химических соединений, в различных комбинациях входят атомы

кислорода, водорода, углерода и азота. На их долю  приходится около 96% массы

клетки, а следовательно и массы тела человека. На остальные элементы таблицы

Менделеева приходится всего 4%.

В свою очередь вскрытые из сундука  заяц, утка и яйцо символизируют троичный код,

используемый для группировки  четырех кирпичиков A, G, C и T, при  создании  блоков

аминокислот.(AGC+AGT+ACT+AGA+CGT+GTA+CAC.....)
 
Все варианты перестановок кирпичиков по три образуют 64 сочетания блоков. Поскольку

разные сочетания кирпичиков-нуклеотидов могут кодировать один и тот-же блок

аминокислот (AGC=CGA, CGT=TGC...), в построении белковых  клеток  участвуют только

20 аминокислот.

 А из 20 аминокислот в различных сочетаниях строятся сотни миллиардов растительных

и животных белков. Самые простые белки состоят из 3-8 аминокислот, другие  длиной

более чем в 1500 аминокислот. 
 
Таким образом все разнообразие растительной и животной жизни на Земле создается из

20 разных блоков аминокислот, каждый из которых построен из многочисленных 

кирпичиков-нуклеотидов четырех видов.   

Образно выражаясь, природному ваятелю не нужны множество разных материалов, чтобы

возвести не похожие друг на друга создания - в своем творчестве маэстро зодчий

использует четыре вида кирпичиков из одной и той же проверенной глины, придавая

каждому земному существу неповторимый вид.


Кроме уложений по материальной части в ядре клетки хранится огромный архивный

раздел.
В библиотеке архива кирпичики-нуклеотиды A, G, C и Т  играют роль символов, которые

сцепляясь друг с другом, словно  бусины,  образуют две одинаковые хроматидные(греч.

chroma — цвет + eidos — вид)  нити макромолекул ДНК - своеобразный носитель

информации. Бусины сцеплены в  звенья, имеющие разную длину и порядок нанизанных

бусин. Таким образом кодируется информация, подобно тексту азбуки Морзе на

телеграфной ленте.    В зависимости от вида организма, каждая нить  ДНК содержит от

нескольких тысяч до многих миллионов сцепленных между собой (упакованных) звеньев ,

на основе которых запечетлены  биты, байты, мегабайты, гекабайты и терабайты

закодированной информации.

В микроскопическом ядре каждой клетки любого земного создания, находится вереница

макромолекул ДНК (дезоксирибонуклеиновой кислоты).

Соединившись, две идентичные хроматидные нити ДНК скручиваются в спираль,  образуя

длинный жгут биополимера.
Эти двойные скрученные в плотный жгут нити называют хромосомами (др.греч. xromo

-"цвет" + soma -"тело"). Каждая хромосома, состоящая из двойной спирали,

соответственно сделана из двух макромолекул ДНК.
Бусинки А  первой хроматиды сцепляются с бусинкой Т второй хроматиды, а бусинка G

второй хроматиды сцепляется с бусинкой С первой хрматиды и т.д.

Во всех клетках человека, кроме половых,  23 пары хромосом. В каждой из них по

одной молекуле ДНК. Следовательно в каждой клетке человека 46 молекул ДНК.

Хромосомы являются   КНИГОЙ БЫТИЯ, в которой хранится подробная, вплоть до

мельчайших деталей, информация о организме.

 В отдельных главах КНИГИ  изложена программа развития и жизни клеток организма, -

технология синтеза белков для каждой конкретной клетки  тела (костей, мышц, кожи,

нервной ткани, мозга, крови, внутренних органов и т.д.), повременный план работ по

"производству" и "укладке" строительных "кирпичиков" организма, наставление,

сколько и куда направлять строительного материала в период его взросление и в

процессе дальнейшей жизни. 
Отдельные разделы КНИГИ БЫТИЯ(участки хромосом) хранят информацию о сугубо личных,

эксклюзивных  признаках и функциях организма, которые предназначаются  для передачи

потомкам.
Такие участки, несущие наследственный фактор для передачи потомкам называют генами

(лат. genus "род", греч. - genesis - "возникновение","происхождение", "становление"

развивающегося явления).



Самая сокровенная функция клеток- воспроизведение себе подобных. Практически все

клетки тела живого организма в этом смысле самодостаточны, способны самостоятельно 

и постоянно воссоздавать свое подобие,- копию (лат. copia - обилие) через

самоудвоение -клонирование ( греч. clone -"веточка, побег, отпрыск"). Для

воспроизводства своего подобия двойные жгуты хромосом расплетаются, создавая подобие

формы-матрицы. Затем с помощью белков- ферментов (лат. fermentum - "закваска")

происходит заполнение матрицы идентичными нитями хроматид и образуются новые

дочерние  клоно-клетки. 

В отличии от  клеток тела с парными хромосомами, половые клетки человека содержат

одну нить, -один набор из 23 хромосом. Во время оплодотворения одна из мужских

юрких клеток -сперматозоидов (греч. "облик" + "жизнь") проникает  в  женскую

половую яйцеклетку и соединившись, две однохромосомные клетки становятся

двуххромосомной зиготой (греч. zygotes — соединённый вместе).
В момент соединения(оплодотворения) возникает вспышка света и зарождается новая

жизнь - дыхание Анха.


                ___________________

Одна нить молекулы ДНК человека вмещает порядка 1,5 гигабайта информации. При этом,

ДНК всех клеток человеческого организма занимают 60 млрд. терабайт. Длина такой

судьбоносной "нити" в развернутом виде составит приблизительно 3 метра.
В мифах древней Эллады нитями жизни владеют три сестры Мойры (др.-греч.  "участь,

доля"), прядущие  тонкие волокна судеб:-
мойра Клото; (греч.Kloto - "Пряха");
Мойра Лахесис (греч.Laxesis - "Судьба" и "Распределительница жребиев"); Мойра

Атропа (греч.Atropos-"Неотвратимая"). 
В Риме прях судьбы называли Парками ( лат.partior - "наделяющие"): 
Нона (лат.Nona- Девятая );
Децима (лат.Decima - "Десятая");
Морта (лат.Morta, mors- "смерть")

У скандинавов судьбой распоряжались три  Норны (швед. Nyrna -"секретные знания"):
Урд- (др. сканд. Urd -"прошлое или судьба");
 Верданди-(др.сканд. Werdandi- "Настоящее или Становление"); 
Скульд-(др. сканд. Skuld-"будущее или долг").

Славяне в древности представляли свою судьбу в виде полотна, с вышитыми на нем

магическими узорами. То есть игла или спица в сказке о Кащее, это инструмент ткачей

и прях, для вышивки жизни-судьбы.

 В русском слове "пращур"  приставка "пра" означает предшественник, а щур, как и

современное шурин имеет  значение "родственник".   
Слово "шу?рин" имеет ту же основу, что и шурья - шить ("соединять, связывать" нитью

с помощью иглы-шила.)
 
Имя одной из основных и почитаемых Богинь славянского пантеона Макошь (Ма –  "мать"

и кош - "жребий или судьба"). Существует связь имени Макошь с древним русским

словом мокош,что значит  "прядение" и ведическим понятием "коша" (санскрит.

kosa-"жизнь", "дыхание", энергия, жизнь и оболочка покрывающая уровни человеческого

сознания. Согласно упанишадам, человеческие существа имеют пять жизненых кошей-

оболочек: чистое, духовное, ментальное,праническое и материальное сознание.
В качестве жертв Богине Мокоши приносили пряжу, кудель, нитки, которые сбрасывали в

колодец. Этот обряд носит название - мокриды. В одном обряде отражались сразу две

ипостаси этой богини - покровительницы рукодельниц, а так же дождя и урожая, потому

что собирательство и  огородничество были чисто женским занятием.
На вышивках, Макошь изображается центральной фигурой. Макошь с поднятыми руками

означает богиню-подательницу дождя  Богиня с опущенными руками - покровительницу

земли и плодородия земли. Часто в вышивке её сопровождают  владычицы мироздания -

небесные лосихи или Рожаницы - Лада и Леля.
 Помощницами Макоши в сельскохозяйственных делах являются Вилы-русалки, Берегини и

священный пёс Симаргл, который охраняет всходы и урожай.

Атрибутами Мокоши являются волшебное веретено с кудельками, олицетворяющими нити

судеб всего сущего, и  два рога с судьбами, помеченные свастикой.  Богиня прядет

нить жизни, а две ее дочери Доля и Недоля вяжут на этой нити различные узелки, кому

на счастье, кому на неудачу.

Такое представление о узелках судьбы появилось в глубокой древности.  При

заключении соглашений между племенами совершались обрядовые действия, во время

которых  стороны клялись соблюдать незыблемость договора. В это время плелся шнур,

на котором в определенной последовательности завязывались уникальные племенные узлы

-  закрепляющие договор  "авторскими подписями" вождей. Такое обязательство 

связывало стороны священными  узами. Шнур хранился у доверенных лиц на поясе,

вокруг щеи, а особо важные венчали голову в виде налобной повязки.
Такие информационные шнуры памяти назывались кошами.
Система узелковых знаков совершенствовалась и превратилась в одну из разновидностей

письменности, как верительные знаки в расчетах при торговле и как напоминание о

обязательствах.
В славянских языках еще сохранились слова с корнем "кош":- кошелка-"плетеная

корзина", кошелек, укр. кiш - коша?, блр. кош -"ларь на мельнице", ст.-слав. кошь

"короб", болг. кош "большая корзина", сербохорв. кош - "верша, кошевой невод для

ловли рыбы", кошевой атаман.
Слово кощюн родственно словам кош – "жребий, судьба", а кощьное царство– это

тридевятое царство мира Прави, где находятся языческие боги, и тридесятое цапство

мира Нави, куда уходят  предки.