Тени далёкого прошлого. Глава 49

Ольга Ануфриева-Калинина
Зайдя в холл гильдии и пройдя пару шагов, Сион столкнулся лицом к лицу с Питекой. Девушка, поздоровавшись, обошла мага и было направилась к выходу, но, когда поравнялась с волшебником, он повернул лицо в её сторону. Затем положил свою большую ладонь ей на макушку, остановив и заставив сделать несколько шагов назад.
- Учитель, я книги в библиотеку возвращала, - залепетала испуганно девушка, не поднимая на магистра глаза.
- Ты сегодня не видела Джолану, Вирену или Лиграну? Не знаешь где они? – спокойно спросил маг, ровным голосом. Лишь подозрительно-обеспокоенный взгляд выдавал его настроение.
- Нет. Не видела сегодня, - девушка подняла глаза на лицо Сиона и, увидев слегка нахмуренные брови, поёжилась: «Как водой ледяной окатили… аж зябко стало» - подумала она и вновь спрятала лицо.
- Как же не знаешь, ведь ты её подруга? – опять подозрительно-скептически посмотрел на неё молодой волшебник. – Ты же её подруга, как я понял? Она просила вчера за тебя. Сказала, что ты тоже хочешь подтянуть свои навыки и знания вместе с ней, - обхватив запястье правой руки левой кистью, потёр его, потом потёр левое.
- А можно?! – обрадованно спросила Питека, оторвавшись от разглядывания пола и снова подняв голову.
Молодой магистр смотрел на неё свысока, слегка вздёрнув подбородок, снисходительно и скептически хмыкнув:
- А почему нет? Я всегда за то, чтобы поддержать стремления человека к самосовершенствованию. Тем более, что ты моя ученица. Но сначала нужно начать с теории. Я напишу тебе список книг, которые ты должна изучить. Подожди в зале заседаний.
Через некоторое время он принёс ей лист бумаги:
- Вот, это список манускриптов. Изучать их нужно в том порядке, в котором я написал. Даю тебе на каждую книгу два дня… - увидев лицо девушки, исправился – три дня и не больше. Потом буду спрашивать. Учи, где тебе удобно, хоть здесь, хоть дома. Ты всё это должна была знать ещё много лет назад. Твой мозг изголодался по знаниям.
- А мой… мозг н-не обожрётся знаниями… после голодовки-то? – произнесла нерешительно и удивлённо Питека, периодически глядя на листок.
Сион поморщился, схватившись пальцами правой руки за лоб:
- Питека Велсор, это что за бескультурье, что за слова ты себе позволяешь? Ты же девушка и маг в одном лице, а разговариваешь, как свинопас.
- Простите магистр Сион, я буду следить за своими словами, - тихо проговорила молодая магиня.
- Рад слышать. Хотелось бы на это надеяться. Можешь быть свободна, - с этими словами он окатил Питеку холодным укоризненным взглядом и, развернувшись, отправился к себе в кабинет: «Такие разболтанность и невоспитанность процветают среди наших магов… что просто ужас».
***
- Два часа и будем у границы с варгарами, - сказал Тавриур, вскочив на коня, после сытного завтрака. - Вам тоже советую оседлать лошадей, так как это повышает нашу мобильность, - обратился он к магам и послам.
- А вы тоже поедете с нами? Вы же не собирались, - спросил удивлённый Кабриус.
 - Решил с вами прогуляться, - и, наклонившись к главному магу, улыбнувшись, прошептал, – благо, вы мне хорошие артефакты смастерили, надо в деле испытать.
«Смастерили?!» - подумал возмущённо главный маг – «Я что, плотник?!», - но только тихо и обеспокоенно произнёс:
- Надеюсь сегодня мы обойдёмся без испытаний… защит…
***
Когда мы все только встретились у ворот, друг Легедика захихикал и, положив руку Дику на плечо, тихо произнёс:
- До сих пор не определился?
- Захлопнись, а то сейчас останешься здесь! – зашипел на него молодой командующий.
- Вы про что? – спросила Лиграна.
- Да не про что. Просто у него с головой плохо, совсем беда, - Легедик покосился на друга и, посмотрев на меня, продолжил, - не обращайте внимания.
Немного прогулявшись по округе, мы направились на ферму семьи Мартиоса. Вокруг был грязный снег – не устроишь пикник прямо на земле, а на хуторе была летняя кухня, где можно поджарить мясо и разогреть варево.
***
Подъезжая к границе с небольшим количеством воинов, делегаты заметили, что их ждут, и волшебники взяли в руки магические жезлы, в которых уже были заготовлены заклинания.
- Смотри-ка, дошло моё послание, - усмехнулся король Тавриур и всё остановились на безопасном расстоянии, изучая обстановку.
- Впереди варгарские послы - люди! – удивлённо воскликнула Силерна. – Варгары стоят дальше… и шаман с ними.
- Работают на этих варваров?! Предатели! Это кем надо быть! – прошипел возмущённо правитель. – Езжайте, я останусь здесь, - добавил Тавриур и достал из ножен меч, положив его плашмя перед собой, чтобы раньше времени не устала рука. То же самое сделали все воины.
Ультимативное письмо, перевязанное шёлковым шнурком и запечатанное сургучной печатью, с претензиями короля Тавриура, было передано послам. Магистр Кабриус, под охраной Силерны, показал магический отпечаток их королевской реликвии, чтобы они узрели подлинность. Весь обмен бумагами происходил, не вылезая из сёдел. Человеческие переговорщики варваров передали письмо для правителя Тавриура. Затем, отдав три послания пленников, пояснив что это, процессия быстро удалилась, развернувшись и пустив коней вскачь, под прикрытием воинов и защитного заклинания магов, рассеивающего зрение, обратно в форт.
***
К Маориму, единственному человеку - министру внешних связей и послу Саркалота, варгары с шаманом не подходили, чтобы он мог обсудить что ему нужно со своими заместителями и помощниками в одном лице: двое полукровок людей и варгаров и ещё один человек. Эта троица ждала его распоряжения, пока он думал. Посол был мужчина в годах, с детства проживший здесь, несмотря на то, что его родители были купцы, он смог пролезть во дворец и стать доверенным советником короля и королевы Саркалота. Похлопав пальцем по письму правителя Ишантиона, смотря на пыльный след, оставленный всадниками, убрал свиток за пазуху:
- Да, подлинник королевской реликвии у них… Забрали у убитого короля Варрохи, как я понимаю. - «Надо обсудить это со вдовствующей королевой. Мы можем и не идти с ними на договор, если просто поменяем символ власти».
- Жалкие трусы и перестраховщики! Хотя… понятно тогда, почему мы… – произнёс презрительно один из его помощников, не став договаривать фразу, и затем спросил, - возвращаемся?
- Дай мне эти листы. Что на них, они сказали, письма наших пленников? Сейчас посмотрим. Надо будет показать их родным и спросить, точно ли это почерк их близких?
Он быстро пробежал одно письмо и отдал помощнику, потом другое. На письме Зуфа он остановился. Перечитал его ещё раз внимательнее, потом снова, вчитываясь в каждое слово и о чём-то размышляя. Затем его пальцы сжались на листке и на лице появилась тревога. Маорим аккуратно свернул письмо, положив его за пазуху. Затем забрал остальные письма и тоже запихнул в свой внутренний карман.
- Срочно… Возвращаемся как можно скорее. Время на остановки тратить не будем, - и, пришпорив коня, он понёсся галопом в сторону столицы. За ним понеслись и остальные участники поездки.
***
Место, где мы устроились, находилось чуть дальше от основных построек. Вокруг летней кухни рос небольшой яблоневый сад. Деревья стояли пустые, тянув, будто в мольбе, к весеннему небу, свои голые чёрные ветви. Уличную поварню будто в большой беседке со столом и лавками, явно поддерживали в чистоте, чтобы она дольше прослужила и дерево не сгнило быстро. Но всё равно тут требовалось немного убраться. Мне хватило пару раз пустить сквозь неё тёплый ветер, который сдул весь мусор и подсушил всё вокруг. Затем помогла Лигране зажечь огонь, с помощью заклинания. Озорной огонёк, сорвавшись с моего пальца, быстро запалил деревянные бруски, и они весело защёлкали, когда пламя начало разгораться.
Остальные стояли и восхищённо смотрели, будто сейчас представление и я показываю фокусы.
- Это круто… Что думать, - прошептал и тихо засмеялся Тиос, слегка повернувшись в сторону Легедика, – выбирай магиню… хотя понимаю сложно: одна – такая вся из себя красавица, другая - вся немощная и ранимая, а третья - милая и маг.
Дик, резко повернувшись к другу, слегка толкнул его растопыренной ладонью в лицо, не снимая перчатки:
- Я сказал захлопнись, или я тебя сейчас сам захлопну! – почти тихо прорычал молодой командующий. – Или мы с тобой раздружимся просто.
- Уже и пошутить нельзя, какие мы нежные… совсем юмора не понимаешь, - пробубнил обиженно Мартиос. – Ладно… больше не буду, - с этими словами он забросил руку Дику на плечи.
Тиос попросил меня подлечить его домашних. Я, конечно, согласилась и помогла бесплатно, хоть и силы ушло на это немало. Вылечив все их несложные хронические и острые болячки, наложила ещё на всех заклинания восстановления здоровья, чтобы долечили сложные. Но с моей магией целительства тоже было что-то не то. Она стала намного сильнее. У пожилых разгладилось большинство морщин, и они даже слегка помолодели. Правда, энергии в моих каналах почти не осталось. Вся семья, включая самого Мартиоса, яростно меня благодарила и кланялась, пытаясь вручить какие-то деньги и продукты. Мне стало жутко неудобно. Но я ничего у них не взяла, а в качестве компенсации попросила приготовить ужин из продуктов, которые мы принесли с собой, чтобы они уже угомонились.
Потом мы вручили Вирену Легедику и его другу для обучения верховой езде, а сами покатались по округе. Дик делегировал Ви Тиосу, а сам присоединился к нам. Потом я ушла на летнюю кухню восстановить силы, потому что, если Сион увидит, сколько я потратила энергии, он меня закопает где-нибудь в подвале.
Когда начало смеркаться, мы с Виреной сообразили, что слишком загулялись. «Тётушка и Сион там рвут и мечут, наверно, и давно уже пора собираться в обратный путь. Чем быстрее, тем лучше. Это помимо того, что я нарушила его сегодняшние планы… не предупредив его заранее, внеся коррективы».