Ушел из мира

Тамара Воронина 2
Ушел из мира….
Прошло сорок дней со дня кончины, и наш дорогой о. Сергий предстал пред Господом на Страшном Суде. В Шурале  в храме Александра невского прошла Панихида. Молимся, размышляем, думаем, вспоминаем. Ощущаем его светлый дух. Не уберегли. Ушел от нас. И тоже сделал выбор уже на пороге жизни и смерти. И думаешь, что вся его жизнь была выбором .Пошел в университет. Тянуло  изучать русскую древнюю историю, православную Россию, глубинные знания конфессий, изучение древних мировых  учений  Китая, Индии, Японии, языческих верований. И поворот истории Российского государства от атеизма к признанию Божественного начала, возрождения Православия –все это привело О. Сергия к служению Богу, принять сан и стать священником. Он отказывается от семьи и выбирает путь полного служения Господу, замыкается на одиночестве. Он отказывается от построенной ему братом хорошей однокомнатной, благоустроенной квартиры, он выбирает простой домик-избу без всяких удобств, чтобы быть ближе к той  цели, которую он избрал. все, что у него появляется от  благодетелей, он вкладывает в храм, он пишет несколько философских трудов, это такие глубокие размышления, которые простому читателю, непонятны. Сложнейший философский язык. Когда открываешь его сочинения, видишь свою полную беспомощность разобраться в сложных философских построениях и конструкциях. Несколько лет он преподавал философия и в семинарии, но потом ушел, продолжая восстанавливать храм и писать  свои труды, и, главное, продолжать жить в своем убогом деревенском домике. Там, именно там, он ощущал своя свободу, от всех и всего. Он слушал классическую музыку, она звучала у него в домике всегда-это тоже была часть его жизни. На все просьбы родных и матери вернуться в благоустроенную квартиру, он отвечал отказом. Надо сказать, что эти просьбы были настойчивыми и постоянными. Они никак не могли согласиться с его одиночеством, они его не принимали и, главное, не понимали, и не отпускали. Он был не понят и очень тяготился этим. Но вот простая женщина, у которой были и дети и внуки, его поняла и приняла его одиночество и оставалась около  него, молилась, служила ему, помогала ему, трудилась, была в послушании, разделяла с ним все тяготы .Он был понят и благодаря Людмиле Михайловне, он смог очень много сделать и выполнить. После ухода этой верной молитвенницы, он остался один, больше никто не смог ее заменить. Наверное, Бог дает и посылает столько, сколько надо для выполнения своего назначения на земле. Все, что было потом-это была попытка выжить одному, но он не смог. Он не смог вынести полученных двух ударов: его лишили возможности служить в своем храме, на восстановление которого он положил более 20 лет. Все это нельзя назвать иначе, как церковные нестроения. Священство перестало быть братством, братьями  во Христе. Денежные сборы –это очень трудный момент, это тяжелый факт,-отдать. Конечно храмы существуют на пожертвования. Но выживать храму в деревне, где очень трудно живется народу, да еще, если пьющая деревня. Какой же должен быть пастырь, чтобы его услышали. А он и был таким пастырем, к нему шли, и его слушали, и, главное, даже исправлялись. Батюшка думал и о болящих, и немощных, и не благополучных, и люди к нему шли, он был и прост и очень умен, глубоко духовен, и видел все огрехи своих прихожан. Попытался устроить православный детсад, чтобы воспитывать с раннего возраста в православном духе. Потому что воспитывая малышей, мы воспитываем и родителей. И воскресная школа, когда дети слушали красивое, добро слово о. Сергия. В скромной церковной трапезной книжные полки с классической и духовной литературой. Он то  знал, что такое книга, что такое научить мыслить. Сам же жил, как бес-серебренник, в дряхлом, старом домишке, но, люди видели жизнь своего скромного, умного пастыря. И они показали свою любовь, свою  преданность, собравшись на похороны своего пастыря.   
 Нар. арт. России Тамара Никитична Воронина.
09.12.20г.