Удивительная встреча

Наталья Стругач
Со мной случаются иногда необъяснимые истории. Несколько раз за мою жизнь такое было: встречается мне в транспорте или на улице интересный человек: внешность его чем-то меня притягивает. Я думаю: «Хорошо бы с ним поближе познакомиться, узнать о его характере, о его судьбе». Думаю я так и иду по своим делам. Впоследствии оказывается, что этот человек приходит ко мне на приём или сам со мной где-то знакомится, не подозревая того, что я его к себе «притянула». Случаев таких много. Я предпочитаю о них не рассказывать. Во-первых, мне не поверят. Во-вторых, расскажешь кому-нибудь и потеряешь замечательное волшебное свойство. В последнее время из-за пандемии я сижу почти всё время дома, ни с кем не общаюсь и притягивать к себе никого не хочу или не могу уже. Живых новых впечатлений очень мало. Поэтому вспоминаю прошлое.
 Это произошло в июле 1991 года. Мы с семилетним сыном жили на даче в Комарово. Я была беременна на 7 месяце. Времена тогда были сложные. Продукты и вещи нужно было добывать, прикладывая к этому много сил. Всё продавалось по талонам. Мы не голодали, конечно, но и не роскошествовали особо. У меня стал снижаться гемоглобин, для беременных это обычное дело. Врач велела мне есть говяжью печень. Есть-то есть, да где её взять. В посёлке Репино возле пляжа работал тогда кооперативный магазин, где за довольно большие деньги, без талонов можно было купить мясо, рыбу и даже копчёную колбасу. Может, и печень там продают? Мы с сыном поехали в Репино. В душной переполненной электричке. Мы стояли в тамбуре: там легче дышалось, да и ехать нам всего одну остановку. Стою я в тамбуре, держу Сашу за тёплую ладошку и рассматриваю людей в вагоне. Обращаю внимание на молодую очень красивую женщину. Она похожа на испанку: яркие чёрные глаза, смуглая кожа, роскошные волосы, чёрные локоны высоко подняты и заколоты старинным гребнем. Я смотрю на неё, она на меня. Поезд останавливается, мы выходим. Я думаю: «Вот бы узнать, что это за женщина. Может быть, она актриса или балерина». Подумала так и пошла в сторону моря к синему магазинчику под названием «Волна».  Выстояла очередь (а тяжело это было. Живот большой, ребёнок шевелится), купила желанную печёнку и вышла на пляж. Дай, думаю, посижу на скамейке, соберусь с силами, чтобы ехать домой. Сын сразу стал в песке копаться, строить дорогу и мост для своей машинки, а я на скамейку села. Сижу и вспоминаю необыкновенную женщину из электрички. Так она у меня перед глазами и стоит. Да вот же она, идёт ко мне и садится радом. Ага!  Неужели я её притянула? «Можно с вами посидеть?»  «Конечно, -говорю,- садитесь». Слово за слово, разговорились. Она сказала, что ехала в город из Зеленогорска, но решила вдруг(!) выйти в Репино и купить что-нибудь на ужин в известном всем манганине, потом захотела посидеть на пляже. Ну что же, бывает такая «синхрония». Стала мне о себе рассказывать, что работает она в какой-то компьютерной фирме, что ей уже 35, а замуж пока не вышла, живёт с мамой в коммунальной квартире. Квартира в центре города, старинная, принадлежала до революции целиком их семье, а после «уплотнения» осталось у них только две комнаты. И живёт она среди старинных вещей и книг и даже гребень черепаховый у неё в волосах от прабабушки остался. Я представила, как садятся они с мамой пить чай из антикварных чашек. Скатерть на столе прабабушка связала, в хрустальной вазочке варенье по старинным рецептам сваренное, и отражаются они в овальном зеркале над кожаным диваном, как две дамы на картине  викторианской эпохи. И зовут её, наверное, Ульяна или Олимпиада, Липочка.  Нет, не Липочка, а Лена. Так она сказала. Елена Прекрасная, значит.
 Лена решила искупаться, попросила меня посмотреть за сумкой и пошла в воду. Походка у неё была плавная. Узкая спина, тонкая талия и длинная шея. «Бывают же такие красавицы!» -восхитилась дама с соседней скамейки- «Слушала я ваш разговор и думала, за кого такой красавице замуж выходить.  Сейчас или бандиты и безработные. Вот и все женихи». В общем, грустное время. Красавица пришла после купания, прямо Венера из пены морской, мы с соседкой понимающе улыбнулись друг другу. Я позвала сына, и мы пошли на станцию.
Но это ещё не всё.
Лет через пять я ехала в метро. Зашла в вагон, села и вижу: рядом со мной сидит Елена Прекрасная, в руках у неё – букет мелких нежных роз. Я – то её сразу узнала, но удивительно, что и она узнала меня, и мы через годы начали разговаривать, как старые знакомые. Она спросила, конечно, как я живу, о рождении дочери, о том, как сын растёт. Рассказала она и о себе. Во-первых, нашла жениха и сейчас к нему едет с цветами, так как он приболел и нуждается в ласке. Это пожилой человек, известный антиквар (Конечно, она и сама антикварная). У него большая старинная квартира, так что можно будет уехать из коммуналки. В общем, всё хорошо, вроде бы. Нет любви, говорит, конечно, но я его безмерно уважаю. Мы вместе вышли из вагона и стали подниматься по длинному эскалатору на площадь Восстания. Уже с самом конце пути она сказала мне, смущаясь: «Я тогда в поезде восхищалась вами: такая гармоничная женщина, беременная, с красивым сыном. Я специально вышла в Репино, чтобы познакомится с вами». Мы пожелали друг другу удачи. Больше я её не встречала. Пока не встречала.