Гойко Митич

Марина Любовь
Кто не знает известного югославского актера, игравшего роль Чингачгука, смелого индейца! А я выросла на этих фильмах. Родители водили меня на все фильмы про индейцев, а потом на все фильмы про римлян, еще про всякую старину. Фильмы были похожи на сказку. А моя дочка недавно разгадала, что именно Гойко Митич искалечил мне судьбу и я из-за него не вышла нормально замуж. Смеетесь? Конечно же, я не встречалась с Гойко Митичем, он – далеко, а знала я его лишь как Чингачгука. Вот представьте, маленькая девочка, лет четырех-пяти систематически видит красивого парня на коне, с царственным выражением лица, супергероя такого созерцает. У нее складывается впечатление, что герой недосягаем. Он есть лишь на экране, а потом фильм заканчивается и надо выходить из кинотеатра и возвращаться в обычную жизнь, где нет коней, нет такого мужчины с длинными волосами, с перьями, что может все на свете. И у девочки появляется мысль, что мужчина,которым можно восхищаться, существует лишь на экране, то есть он – не настоящий. Поэтому и все остальные мужчины,которые потом встречались девочке по жизни. когда она стала взрослой, все они не воспринимались всерьез.Да, она влюблялась, ей хотелось быть любимой, но она понимала, что сказочного героя в жизни никогда не встретить. И у нее выработался такой подход к мужчинам, что общение с мужчиной – это короткая встреча, а потом опускается занавес и надо возвращаться домой. Оставить мужчину у себя в доме надолго такая женщина-девочка не могла. Потому что она понимала – такое невозможно. Мужчина в ее понятии – это был герой с экрана, но не домашний герой. Как Солнце светит и греет весь мир,но никому же не придет в голову пригласить Солнце в свой дом!
Во время фильма девочка была переполнена эмоциями, очень сильными для ее возраста. И она понимала.что переживать такие эмоции постоянно она будет не в силах. Слишком они были сильными и их было слишком много.
Мужчину нельзя выдержать в больших дозах – утвердился принцип жизни.
Моя мудрая дочурка разгадала тайну моего безбрачия! А Гойко Митич разве знал, скольким девчонкам он искалечил жизнь! Я говорю сейчас в шутку, потому что не считаю свою жизнь искалеченной. Я довольна своей жизнью и мне не хочется замуж. А причина – пусть это будет Гойко Митич, какая разница!
А еще от себя добавлю мысль, кроме открытия моей дочки. Согласитесь, что сам фильм как таковой – это в какой-то степени – плен. Фильм берет в плен ваше сознание, он держит вас в напряжении, не отпускает. И когда выходишь из кинозала, то как бы глотаешь свежий воздух свободы. Ох, ты уже отдыхаешь от всех этих переживаний, от этих страстей!Выработалась установка – от мужчины нужно непременно отдыхать.Мужчина берет в плен. Мужчина своим образом вызывает сильные эмоции, которые утомляют в большом количестве. Отсюда – нежелание вступать в брак – плен на всю жизнь.
Но ведь у девочки могла появиться мысль, что можно жить с мужчиной и без этого взрыва страстей, спокойно так, по-дружески, по семейному. Однако нет. Девочка видела свою семью. И ей это все не нравилось. Потому что бабушка постоянно ссорилась с мамой, а отец воспитывал из девочки супер-человека и постоянно унижал ее как личность. Вот пример семьи изнутри. Так кому же нужен такой "спокойный" брак? У девочки не было ни малейшего шанса выйти замуж! При всем море поклонников, при всем количестве желающих придти к ней со своим чемоданом, женщина-девочка осталась одна. И счастлива. Потому что в ее понимании – она осталась свободной и не попала в плен убийственных киношных страстей, а с другой стороны не познала спокойного мирного, не киношного мужа-деспота, копию своего отца.
Несколько дней назад попросила дочку поставить на ноуте фильм про Гойко Митича, вспомнить детство захотелось вдруг. Ну да, увидела.Улыбнулась. Попросила вскоре выключить.  Мне-то уже не четыре и не пять, меня уже этим не заденешь. Красивый актер. И спасибо ему, что я сейчас  с в о б о д н а!!!
А с вами была поэтесса Эла Каиц (Тарнеголь).