Короновирус, Коммунарка и не только

Геннадий Мартынов
   Я ехал из Москвы на электричке до платформы Отдых. Это Казанское направление железной дороги.  Ехал в Жуковск повидаться с моей тёткой.  Это были дни поздней осени. Небо серое и невыразительное. И все как-то было  серо и невыразительно за окном. Листва давно уже опала и ничего решительно глаз в этом однообразии не радовало. Я ездил  этим путём много раз. И много раз видел за окном электрички все те же картины в разные времена года. Было время, когда я ездил тем же путём в Малаховку.

   Ехал и скучал. Делать было нечего. И вдруг за окном справа по движению электрички я увидел нечто необычное. В последний раз я был в Жуковске только весной этого года. И вот в этот раз я видел нечто такое, что поразило меня. Я увидел обширное поле все покрытое одинаковыми крестами. Одинаковыми деревянными крестами. Я понял, что это было кладбище. И кресты били все такие одинаковые. Как будто сделанные одной рукой. Это были могильные кресты. Поставленные на такие продольные невысокие холмики. На некоторых, самых ближних ещё лежали  венки, украшенные разноцветными бумажными цветами.

    Странно, подумал я. Кладбище. Ещё  совсем недавно его не было. А теперь вот так неожиданно появилось. И деревянные кресты ещё такие новые, сосновые, ещё не почерневшие. И такие все одинаковые. Что за  странное, загадочное видение.  Откуда всё это. Печальное поле, покрытое крестами,  как после большого бедствия или войны. Это было кладбище тех, кого поразил Короновирус. Тысячи могил.
 
     До  меня дошло. Не далеко отсюда находится Коммунарка.    Та самая. И меня больно кольнуло в сердце. Коммунарка – сегодня известна по причине того, что в предвоенные годы здесь находился «Спецобъект НКВД Коммунарка».  Иными словами расстрельный полигон. Их было два в Москве.  Один в Бутово, другой  близ совхоза Коммунарка. Печальное место.
               
   Здесь же находилась когда-то  и дача Ягоды. Он был председателем ОГПУ и наркомом НКВД. В этом месте расстреливали  и хоронили «во времена укромные»  людей,  Сегодня место - некогда режимный объект -    открыто для посещений. Сейчас там кладбище с небольшим мемориальным комплексом и мужской монастырь.

Здесь легли в безымянных могилах  члены ЦИК, Совнаркома, ВЦИК, множество секретарей обкомов, Коминтерна. Фамилии все яркие и громкие: Бубнов, Бухарин, Рыков, Рудзутак, Крестинский, Пятницкий, Берзин, Кун и т.д. Долгое время даже местные жители не подозревали, что рядом с ними находится расстрельный полигон.
 
    У каждого из двух полигонов была некоторая специфика их « труда»
В  "Бутово" расстреливали шпионов, диверсантов и террористов из низов, а в "Коммунарке" - верхушку заговоров. Только не надо говорить, что их, диверсантов и шпионов, не было. Война есть война. Были эти мрачные личности. И в избытке. Абвер работал профессионально и исправно. И появления Смерша стало совсем не случайно.

     А кто ещё был расстрелян здесь. Вот к примеру:

    Заместитель председателя Совнаркома А. Рыков, подписавший приказ о Соловецком лагере, особое назначение которого всем сегодня известно.

     Нарком просвещения А. Бубнов, тоже отличившийся: по его приказу начали разлучать братьев и сестёр - детей репрессированных - и рассылать по разным детским домам.

    Я. Рудзутак и И. Уншлихт в постановлении ВЦИК ратовали за создание северных лагерей и подробно расписывали их обустройство. Всё у них получилось. А потом их самих приютил расстрельный полигон "Коммунарка» Упомянутый выше 

     Ягода. Он  потянул за собой ещё пятнадцать человек, состоявших с ним в близком и не очень родстве

    Ягода приезжал сюда на свою дачу. Очень большую дачу с обслугой. Приезжал не отдыхать, качаясь в гамаке.  Эта дача была в первую очередь резиденцией для совещаний и секретной работы, а во вторую - для празднования всевозможных юбилеев и торжественных дат

     А всего здесь расстреляли  254 чекиста: нарком Мордовии, полностью уничтожавший  всё руководство "Дальстроя", начальник тюрьмы в Соловках, начальник НКВД Украины и многие, многие другие. Два заместителя Дзержинского, даже ближайший его друг и соратник Я. Петерс, а также зачинатель "Красного террора" М. Лацис - все они были расстреляны в "Коммунарке" и сброшены в те ямы, которые копали для других.

   Почему всё это? И зачем этот расстрельный полигон? Ответы разные. Революция пожирает своих детей. И в просвещённой Франции происходило всё тоже самое. Читаем Виктора Гюго и Анатоля  Франса. То есть, "93 год" и "Боги жаждут" Да ещё и хуже. У нас расстреливали тайно. А у них на главных площадях головы прилюдно рубили. И толпа заходилась в восторге и оглушительно ревела, когда им показывали отрубленную голову.

    А  что теперь там творится близ расстрельного полигона.  А теперь там строятся жилые массивы. Прямо на людских костях с видом на могилы  кладбища из окошка. И в Интернете и не только вы найдете рекламу этих самых жилых квартир. Вот бы свозить бы туда  правозащитников из Мемориала, зачитывающих расстрельные списки у Соловецкого камня на Лубянке. Посмотрите, за что боролись.

                *****
      Теперь вот новое кладбище человеческих существ. Идет война. Мировая война против  врага невидимого и столь же безжалостного. По полтысячи в день теряем сегодня. Повторяю, война мировая. И потери велики. Вот, к примеру, США потеряли уже сегодня больше своих граждан, чем за всю последнюю мировую войну.

     А жизнь идёт. Жизнь продолжается. А хочется,  как всегда. И хочется, что бы никакой вирус не мешал нам жить,  как и прежде. Даже маски стали предметом обсуждения и  возмущения. На Западе в столицах настоящие бунты с битьём витрин. Слава Богу,  у нас до этого не дошли. Но мы всегда были умнее Запада. И все же…

     А я бы тех, кто возмущается ношением масок, не штрафовал. Нет,  я предложил бы другое. В качестве наказание я приговаривал бы их к тому, чтобы они погуляли среди могил недавно появившегося кладбища. Среди тысяч могил с одинаковыми деревянными крестами. Может быть здесь их проймёт. А то ведь мы  видим только на всяких телешоу некоторых известных артистов-певунов,  переболевших окаянным недугом. Здоровеньких с лицами с натянутой кожей в результате пластических операций.
 
  Они рассказывают, как они страдают. Нет, не от физических болей. Причина страданий совсем другая. Концертов нет. Чёса по стране нет. И денег нет тоже. Что делать? Кроме того, как петь мы ничего не умеем. А одна звездуля эстрадная так и заявила: Мы требуем особого к нам отношения. Мы творческая интеллигенция  Мы заполняем радостью досуг наших граждан. Нас нужно поддержать. Как поддержать? Деньгами, разумеется. Иначе мы не выживем. А без нас никак нельзя.

      Господин Меладзе и вовсе пригрозил бойкотом всех Голубых Огоньков.  Не придём. И посмотрим, как вы без нас. Никакого веселья. Так и сказал. А я про себя подумал, как было бы хорошо, если бы действительно не пришли.  Достали и надоели все эти золотые голоса.  Эта кастовая обойма давно уж встала стеной, расставив локти, и чужих к микрофону не подпускает.

  А ещё один певун ответил на вопрос на что же он живет. На пенсию. Какую? 8 тысяч. Я уже потянулся к кошельку, чтобы копеечку сбросить.  Как вдруг узнаю, что он отпраздновал недавно свой юбилей. Был банкетный стол на 40 человек. И банкетик всего лишь за 8 тысяч? Это что же, они все там газировку пили, не закусывая?

   А ещё я подумал и о себе. А что же делать мне? Одна из моих профессий, главная профессия – гид-переводчик. Совсем в недавние времена я зарабатывал  особенно летом совсем не плохо. А надо сказать, что туристический сезон длится так месяцев пять-шесть. А зимой работы практически нет.  Но то, что заработал  летом,  вполне хватало  на жизнь. А вот теперь сезон пропал. И денег тоже нет. На что жить?

   Ну ладно, я уже на пенсии. Получаю, конечно больше, чем певун.  Так тысяч  20. Но мне хватает. Ещё и уроками подрабатываю. Все лето просидел на даче вместо работы. Хорошая дача. Большая с  ухоженным садом-огродом. Далековато правда. 90 км. от Москвы. Ну и ладно. И даже хорошо. Были такие каникулы, каких у меня в жизни не было никогда. Природа, воздух, леса – поля и пруд живописный. Я доволен. Да и от туристов тоже надо отдохнуть.
 
    А что делать другим, тем, кто не на пенсии. А таких  среди наших коллег  большинство. Им как жить? Они разбежались в поисках работы. Многие и нашли что-то. А следующий сезон, кажется, тоже будет без туристов. И без работы. Минимум два года без туристов.

    Этот вирус убивает не только людей. Он убил и нашу профессию. Подготовка хорошего гида-перводчика требует несколько лет. Эта профессия требует много умения и больших знаний. В разных областях. Живопись, литература, архитектура история от Рюрика до Путина. Надо уметь ответить на любой вопрос о нашей жизни. Ты представляешь страну. И все это на иностранном языке. Разбежались, а кто будет принимать наших гостей через год. Будут хватать любого, лишь бы дыру заткнуть. Да ведь любой-то не сможет. Либо сможет мычать что-то невразумительное туристам,  водя их по залам, предположим, Третьяковки.

   Да разве убита только моя профессия. Да нет же. Больны не только те, кого  лечат в медицинских корпусах Коммунарки. Больна вся страна.
P.S. На фотографии корпуса больницы в Коммунарке.