Солёный огурец

Холод Павел
у нас младшая дочка просто обожает маринованные огурцы. а поскольку я их тоже люблю и регулярно покупаю, каждый раз когда я беру пару огурцов себе, по негласному уговору один огурчик я всегда отдаю ей. иначе она мне просто не даст нормально поесть.

и тут на днях супруга купила в магазине для разнообразия вместо маринованных солёные огурцы. лично я этому был даже рад, поскольку кажется ещё с лета не ел солёных огурцов.

в общем открываю я банку, достаю себе огурец и тут же подлетает Ксения:
- а мне?

я ей говорю как есть:
- Ксюша, это не такие огурцы, они невкусные.

Ксения, сопоставив мои слова о невкусности огурцов с тем фактом, что я их уплетаю за милую душу, хитро улыбнулась и говорит:
- всё равно дай.

что-что, а одну вещь Ксения усвоила твёрдо: если папа что-то ест и говорит, что это невкусно, значит это - самая вкусная вещь на свете.

на всякий случай спрашиваю у супруги (а то я потом буду крайним, а оно мне не надо):
- дать ей попробовать огурец?
- ну дай, всё равно ж не отстанет.

даю огурец и смотрю на реакцию (а огурцы реально очень солёные).

Ксения, полностью уверенная, что папа, как обычно, хотел зажать вкуснятину, довольно улыбаясь, откусывает кусок солёного огурца. а - чтоб вы понимали - в многодетной семье принято откусывать сразу много и потом уже во рту спокойно пережёвывать.

короче, Ксения откусывает здоровый кусок огурца и начинает жевать. а я в свою очередь наблюдаю за тем, как меняется её выражение лица со счастливого до несчастнейшего, и на глазах проступают слёзы.

секунд через пять, скривив до неузнаваемости физиономию, Ксения выплёвывает кусок огурца на стол со словами:
- бее, какая гадость!

я ей говорю:
- Ксения, я ведь тебя предупреждал. папу надо слушаться.

и забрал у неё из руки остаток огурца. Ксения удивлённо спросила маму:
- как папа это ест?

у меня спрашивать не стала, потому что человек, который ест подобную гадость, вряд ли сможет дать вам вразумительный ответ.

мама сказала, что папа вообще много чего ест, чего есть нельзя (фаст-фуд, например, люблю), после чего тема была исчерпана.

зато передо мной встала дилемма: учитывая, что я с одинаковым удовольствием ем как маринованные, так и солёные огурцы, не стоит ли мне впредь отдавать предпочтение последним, чтобы отвадить Ксению забирать у папы "всякую гадость"?

PS. хотя, может, её настолько впечатлил солёный огурец, что теперь она вообще из моих рук ничего не примет. верится, конечно, с трудом, но, как говорится, надежда умирает последней.