Ошибка отождествления

Выход За Пределы
Имя даётся человеку другими людьми для удобства обмена намерениями при использовании языка. Это в идеальном взаимодействии (в отсутствие эгоизма), то есть, как это делают животные — обмениваются Намерением с помощью звуков и жестов.

"Я" — это местоимение. Вместо имени. Появление местоимений вторично и обусловлено упрощением языка. Ведь проще сказать "они", чем перечислять все имена.

Далее произошла ошибка отождествления и некоторые люди стали отождествлять себя, как человека, с собой, как с идеей. Так появилась Личность в человеке, и она стала называть себя "я". Сам же человек при этом стал называться "моё тело".

Но идея, будучи набором слов, не имеет реального существования. Реально существует только человек, носитель мыслей об этом "я". Именно поэтому каждый современный человек непрерывно думает, пытаясь уговорить себя и других в том, чего нет. Личность человека думает саму себя, и она не может остановиться, поскольку, как только человек остановит мышление, его Личность, "я" исчезнет, так как её нет и никогда не было в человеке. Личность понимает, что без непрерывного проговаривания самой себе некоторых "исключительных Личных качеств", она исчезнет или превратится в "серую массу".

Вот почему выяснение вопроса "кто я?" убивает Личность и Освобождает человека от её внутренней болтовни. У человека нет "я" и в реальности никогда не было. Личность — это условность и её можно думать, а можно и не думать или даже думать другую Личность. Актёры в театре именно так и делают. Человек же есть — и это единственная реальность и единственное То, что есть.

Что же такое человек, понять примитивным умом невозможно. Так как язык ума содержит ограниченное число простых слов. Мы привыкли всё объяснять словами, даже не задумываясь, что почти все "объяснения" Вселенских явлений — просто ничего не означающий набор известных слов. Человек есть по факту и только. Так же есть, например, Солнце. Бывает, что что-то бывает. И объяснить это словами нельзя. Так устроена жизнь.

Солнце легко можно Осознать, почувствовав его в небе. А то, что это "звезда" или "шар из водорода с происходящими внутри термоядерными реакциями", – совершенно бесполезное словосочетание, и оно ничего практического человеку дать не может. Причём, таково большинство "знаний" вдалбливаемых детям в школах. Любое знание слов, которое человек не может Осознавать, то есть практически использовать, совершенно бесполезно.


Пост: https://vk.com/wall152601412_7969


-----------------------

Ниже приведён диалог Шерлока Холмса и доктора Ватсона из фильма И. Масленникова «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: знакомство» (1980) на тему бесполезности и даже вредности определённых знаний.

Холмс: – Мистер Ватсон!

Ватсон: – Да-да?

Холмс: – Это роман?

Ватсон: – Да.

Холмс: – Вы что, читаете романы?

Ватсон: – А вы хотите сказать, что не читаете? Это же Диккенс.

Холмс: – Не читал, не читаю и не собираюсь читать, я вообще не читаю беллетристику.

Ватсон: – Ну, а история, философия?

Холмс: – История, философия – в руки не беру.

Ватсон: – Ну, а как же Аристотель, Жанна Д'Арк, Коперник?

Холмс: – Коперник – знакомая фамилия. Что он сделал?

Ватсон: – Боже мой! Так ведь это же он открыл, что Земля вращается вокруг Солнца. Или этот факт вам тоже неизвестен?

Холмс: – Но мои глаза говорят мне, что скорее Солнце вращается вокруг Земли. Впрочем, может быть, он и прав, ваш... Как его? Коперник.

Ватсон: – Простите меня, Холмс. Вы человек острого ума, это сразу видно. Вы превосходно знаете химию. Как же вы не знаете вещей, которые известны каждому школьнику?

Холмс: – Ну, когда я был школьником, я это знал, а потом основательно забыл.

Ватсон: – Вы что, хвастаетесь своим невежеством?

Холмс: – А вы, Ватсон, вы можете отличить грязь на Риджент-стрит от грязи на Пикадилли? Или пепел гаванской сигары от пепла манильской? Или можете мне сказать, что написано в третьем параграфе Уложения о наказаниях Британской империи? Можете?

Ватсон: – Но ведь я говорю об элементарных вещах, которые знает каждый.

Холмс: – Но я-то не каждый, Ватсон, поймите! Человеческий мозг – это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно, дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И, наконец, наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь, или она запрятана так далеко, что её не достанешь. Я делаю по-другому. В моем чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно.

Ватсон: – Учение Коперника, по-вашему, хлам?

Холмс: – Хорошо. Допустим, Земля вращается вокруг Солнца.

Ватсон: – То есть... То есть, как – "допустим"?

Холмс: – Земля вращается вокруг Солнца. Но мне в моём деле это не пригодится.