Сатиры - в смысле смесь

Лев Ханин
   Со Спинозой приключилась форменная незадача. Он через математику стал доказывать существование Господа. Фокус не удался, его прокляли попы всех сект и конфессий. А он, в общем-то, доказал, что геометрией эту мутную, древнюю фантазию хрен возьмёшь. Методы геометрии доведут до истины лишь геометрической.

   История Гамлета, принца, она ведь не о сомнении, робости, трусости, наконец.
Её универсальность в том, что каждый человек находит в ней то, что для него понятно. Предательство. В конце концов, его предавали и сам он предавал. А если уж и обходилось как-то, значит сам себя … предал. 

Где коса – там камень.
Где небо – там твердь.
Где роса – там утро.
Где человек – там смерть.

Кое что о полётах..
   В пропасть … летишь. К вершине … ползёшь. 

«Длинный марьяж» - вещь серьёзная, серьёзнее, чем вся ваша война и ваша проклятая авантюра на сербской границе» [с. 404, Гашек, Ярослав. Похождения бравого солдата Швейка. М: ИХЛ. БВЛ т. …, 1967. – с. 672].

   Ремесленник - человек оставляющий на серийной вещи отпечаток собственной души.

Триумф анонимности
В 19 часов 30 минут неустановленный водитель на неустановленном автомобиле следовал по дороге без названия со стороны улицы 2-й Станционной в сторону улицы Большой. Напротив дома № 580/1 на улице Большой совершил наезд на пешехода///

   Тем, кто рассчитывает на жизнь в мире Ином, чего-то недостаёт в мире этом.

***
Я не объездил весь Мир.
Я был нигде.
Но я всегда был там,
Где я.

***
Голубой, горьковатый воздух.
Под ногами тонкая,
Шуршащая тень облаков…
Ещё не вышли жизни сроки.
Мы – вместе.
Мы – так одиноки.

   Умник, априори, полагает, что как минимум, разговаривает с Сократом. Дурак, в собеседнике, превентивно, наблюдает недоумка. Отсюда возникают горькие недоумения.

   У ребёнка нет ещё прошлого, у взрослого уже нет будущего.

    Повторяют за Бюффоном: «Стиль – это человек». Разве? Стиль, обычно, лучше человека. Ещё Венедикт Васильевич Ерофеев обращал внимание на сходное обстоятельство: «****ь *****ю, а выглядит как экваториальное созвездие». В других случаях, когда нет способностей к писанине, стиль хуже человека… Это у гениев… да, стиль – это человек.

   Одиночество - гиря на шее и спасательный круг в руке.

 По прошествии десятилетий выясняется, что счастьем многие называют пребывание в щелочки, забившись в которую, они пересидели не самое людоедское время.

   Бедные дети ещё не знают, что будут взрослыми.

- Я бы всё отдал, чтобы … Вернуть то, что я сделал не так: не подумал, не сказал, не утешил, не отдал тогда, когда это было надо.
- А тот, которому ты бы «всё отдал», и который смог бы … спросит тебя: «А что есть у тебя»?
-  Ничего, - отвечу я, - нет и не будет никогда.
Потому и не забуду, что когда-то не подумал, не сказал, не утешил, не сделал, не отдал… 

   В голове бродят разрозненные мысли, словно туристы, потерявшие гида в незнакомом городе. Всего-то, лежишь и хвораешь.

О чувствах...

Писатель П. на старости лет заинтересовал странный, с его точки зрения, феномен и вопросил он свою Лялю: «Из-за чего жена писателя Т. смогла полюбить его"?(То есть, “писателя Т”).
    Ляля тайну сию открыла: "Власть его, - сила его славы, денег, положения. Всякая женщина подчиняется этой силе, и тут одна оборона от неё - Христос"». 
[с. 303.Пришвин.М.М. Дневники. 1940-1941/2-е изд. Исправленное и дополненное Подг. текста Я.З. Гришиной. - СПб.: Издательство "Росток", 2019. - 912с].
Из другого дневника: "Умерла Е.С. Булгакова. Умерла Юдина. Она была настоящим человеком, хотя и невыносимым. Елена Сергеевна же была ненастоящая, жила умом АА и своего мужа, была "дама с большим перцем", крутила романы (от Фадеева до Луговского). Обожала, чтоб у мужчин складка на брюках" [с. 255, Чуковская Л.К. "Дневник - большое подспорье ..." сост., коммент. Е. Ц Чуковской. - М.: Время, 2015. - 416 с].
  Размах в гипотезах о причинах любви удивляет! от складки на штанинах до Христа. Отчего же эти бабы исключили приязнь, любовь: тягу к человеку? Чувства, обыкновенно не нуждающиеся ни в Христе, ни в стрелках на штанах, ни даже, страшно сказать, в деньгах. 

   Знаете, цари могут вступать в диалог о смысле жизни через века, тысячелетия, но тогда лишь, когда их вспоминают поэты:
Брюсов:
            «Я исчерпал тебя до дна, земная слава!
              И вот стою один, величьем упоён,
              Я, вождь земных царей и царь – Ассаргадон»

 Блок:
             «Кадите мне. Цветы рассыпьте.
              Я в незапамятных веках
              Была царицею в Египте,
              Теперь – я воск, я тлен, я - прах». (Клеопатра)


Просыпаюсь…
Из одного мира попадаю в другой.
И в том, и в этом
Я – чужой.
Словно облако плывёт над
Сражающимися Царствами…
В общем-то, облаку всё равно…
Нудное это кино.
Режиссёр бесталанный…
Актёры – живут.
Не ты, так тебя убьют.
После смерти не выйдет встать.
И врага, пулей, прикладом, штыком, зубами
Будет другой догрызать.
Это – наш Мир.
Из него нет дороги в другой.
В этом Мире, главное – мы с тобой.


На небе...

Юный месяц
Как
Парус в профиль.

Случай из жизни - 3 (Сибирь)

Сидим, Старый Новый Год провожаем.  И за общим разговором выясняется, что один из нас потомок поляков, ссыльных чуть ли не за участие в бунте Костюшко.  Другой, отпрыск сосланных после войны бандеровцев. Третий, вообще, из немцев Поволжья. А мои родители как раз уцелели, чудом спасшись от немцев, бандеровцев, поляков. Но, как говорил мой ближайший друг, в чертах лица которого просматривались бывшие в роду его потомки татаро-монголов: «Левон, - говорил он мне, - мы все русские люди».   

Мои друзья уже в тех местах, где не смеются, но, правда, и не плачут.

Количество придурков, судя по тому, что творится вокруг, сильно превышает население земного шара.

Т. Сталин, по свидетельству уцелевших соратников, был подозрителен. И вот, однажды, ему показалось, что друг всех советских детей, т. Император Бокасса I, что-то затевает,в смысле, хочет его сожрать. И тогда вождь отдал соответствующее распоряжение т.т. Бериа и Судоплатову. В результате т. Император Центрально Африканской империи стал украшением стола в виде острого грузинского блюда, любителем которого т. вождь Сталин был издавна (мнение В.И. Ленина). К сожалению,диктаторы, придерживаясь этой диэты, с голоду никогда не сдохнут.

Мы уже не вполне животные, но пока не вполне люди.

                1
Облака - запятые с тёмным брюшком,
Многоточие после невнятной фразы.
Если не выходит жить вечно,
Пусть получится помереть сразу.
                2               
Рано. Но уже темно.
По этому поводу Леонард Коэн
Не говорил ничего.
Я – скажу:
Жизнь - её дыхание свежо и благовонно.
К живущим … она
Иногда… благосклонна.

- Помнишь тех, кто не помнит тебя?
- Я не забываю никого.



Что такое награды?
Эмаль, разного цвета,
На золоте, серебре, бронзе.
А кровь, она-то, всегда
Одного цвета.

Стихи, написанный в минуты бессонницы
(На мотив песенки Визбора «Здравствуй белый пароходик»

Я проснулся от изжоги
И пошёл попить водички.
А вокруг порхали Боги,
Нарисованные птички.

Я не сразу их увидел,
Я их просто не заметил.
Я один на этом свете,
Путь мой тёмен, а не светел.

Шёл я долго. Путь нелёгкий.
Буреломы и завал.
Я, представьте, заблудился
И на помощь не позвал.

***
Часы со всем старанием
Замеряют собственное старение.
Стрелки крутятся на месте и,
И отражают Пространства строение.

Мы, исчезающе-незаметные частицы
Мироустройства.
Но и у нас есть повод
Для беспокойства,
Пока Вселенная расширяется…

Перед тем, как ей снова
Свернутся в точку, я бы желал
Чтобы у меня был сын и ещё дочку.

****
Человек-никто,
Из неоткуда в никуда.
Пелось в одной
Старинной, уже, песенке.
Я думал, что это о ком-то.
И даже, представьте,
Жалел того чувака.
Так это же обо мне.

Парадокс? Когда, утверждая свою свободу, тебя суют в тюрьму. Место абсолютно несвободное.

***
Всегда не хватает самой малости.
Например, милости.
Природа никому не дарует жалости.
Разве она случайно заведётся от сырости.
И когда народ штурмует небеса,
Хотя утилитарны цели…
Счастливы те, кто успевает
Укрыться в какой-нибудь
Временной щели.

***
Бессонный «триптих»

I
А я не сплю.
Бессонницу терплю.
И время, толкающее в спину,
Не тороплю.
Допустим, я отплыл далеко
От истока.
Но в тот, Великий океан,
Что наполняет и не заполнит
Время,
Что Вселенную собою окаймляет
Меня внесёт, хотелось бы,
Чтобы не раньше,
Положенного кем-то срока.

II
Не сплю.
Терплю.
Смиренно, не дёргаясь,
На спине лёжа,
Не покидая ложа.
Не ощутив пока лет бремени
Плыву, отдавшись, вполне,
Течению реки – времени.
И лишь боль
Под чашечкой коленной
Напоминает о тяжести Вселенной.

III
Не сплю.
Ненужные мысли терплю.
В четыре утра
Неоткуда ждать добра.
Окутанный плотным теченьем
Того, что по незнанию
Именуется временем.
Которое никто не видит,
Не слышит, не ощущает…
Того, что меня убивает.