Допрос

Сергей Степанов 1
(гусь свинье не товарищ)
...
Система блоковая, где каждая часть несёт ответственность за свой кусок исполненной работы и никак ни далее. ОМОН привез и сдал - с рук на руки. Получите и распишитесь. И умыл руки. Гудбай.
Теперь это дело оперативников. И здесь главное не расследовать, а выдвинуть и задвинуть по назначению. То есть, не выпустить птичку, а засадить в клетку. Отчитаться, так сказать. О проделанной работе. Вот такая она, система. На службе у нас царит единоначалие в лице портрета на стенке. Честь имею, честь отдал и, соответственно, обесчестился.
В комнате четыре человека. Я их особо не запоминал. Один за компом строчит, другой всё пистолетом под мышкой щеголяет, третий вопросики разные сочиняет по ходу, ну и четвертый он всегда четвёртый. Никакой, короче, но самый паскудный.
Кстати, пока вели в кабинет, я успел случайно екнуться головой об зад лестницы. Не заметил, что низковато. Боли особой не почувствовал, почесал башку по верху и зашёл.
- Садись! Тебя что, били?
- Нет
- А кровь откуда?
- Где?
- На голове
- А, это я об лестницу по дороге стукнулся
- Что, скажешь, что здесь избили?
- Не скажу
- Дай ему бумажку, пусть приклеет
Сунул мне листик. Я на макушку его водрузил.
- 23.34!
Это мужик за компом провозгласил.
- За что? Я ж не участвовал
- Неважно. Имя, адрес
Сказал.
- Что делал?
- Фотографировал
- Кого?
- Всё подряд
- Зачем?
- Почему нет-то?
- Для кого?
- Для себя
- Какое СМИ представляешь?
- Никакое
- Тогда зачем?
- Так просто. Могу показать фотки - там нет ничего особенного
- Покажи
- Вот
- А милицию зачем снимал?
- Так они всё равно в масках
- Где твой телефон?
- Нету
- Как нету? А где?
- Нету
- Фотоаппарат я твой арестовываю
- Я гражданин США
- Белорусский паспорт есть?
- Есть
- Тогда не ври
- У меня собака дома одна осталась
- Значит сдохнет
- Может выпустите?
- Шнурки снимай
Развязал, снял.
- Всё из карманов в рюкзак
Вынул, положил.
- Правда, что ли из Америки?
- Лос Анджелес
- Хмм..., а какая главная улица в Лос Анджелесе?
Тут уж я удивился. Неожиданный вопрос.
- Улица Ленина
Тут он удивился.
- А что? Есть такая?
- В Америке всё есть
- Врешь (сказал он матом)
- Так что? Посадите?
- Дадут тридцать базовых и выпустят
- Так я не сделал ничего
- А у нас свидетели есть. Тебя где задержали?
- Сорок метров от дома
- Во-во
- Что во-во? Где дом, а где марш!
- Во сколько?
- Что?
- Взяли тебя во сколько?
- Минут двадцать назад
- Это важно
- Да?
- Да
- Слушай, марш в два часа начался, а я в это время уже в автобусе ехал. Какое участие?
- Тебя у дома приняли?
- Ну так и я об этом!
- Во-во
- Ясно
- Здесь распишись
- Так я не участвовал
- Пиши: «не участвовал», у нас есть свидетели
Написал и расписался. Далее все пошло по накатанной: сыграл на пианино (то есть откатали отпечатки), многоразово сфоткали, сказали какие доки нужны, чтоб потом фотоаппарат забрать. Обнаружили, кстати, меня в своей базе - было у меня там предупреждение за неправильный переход улицы. Еще раз спросили кому фотки сбрасывал. Сыграли в хорошего и плохого полицейского. Плохо сыграли. Не Голливуд. Лет им от 25 до 28 максимум. Молодежь.  В туалет отвели. Покурить вывели на прощание. Откуда про марш узнал, спросили.
- Так весь Минск в курсе, что пенсионеры по понедельникам выходят! Может отпусти?
- Только суд решит. Собирайся, сейчас поедем
- На Окрестина?
- Уже знаешь?
- Догадливый
- Встать! Руки за спину. Пошёл вперёд
Машина во дворе. Сели и поехали молча.
Ну вот и Окрестина. Здравствуй. Не ждали?