3

Мария Юрьевна Панина
Сегодня я расскажу тебе историю.

О чём?

О любви, о доброте. Слушай…
Однажды на далёкую безжизненную планету ветер принёс маленькое зёрнышко. Шло время зёрнышко стало ростком, затем кустиком и превратилось в дерево. Дерево росло и стало исполинских размеров. Но вот однажды налетел ветер и сломал его. И так повторялось снова и снова. Один раз в тысячу лет, когда дерево достигало своего расцвета, прилетал ветер и ломал его. И взмолилась душа ученика: «Учитель, что за наказание мне! Я так долго расту и крепну, я же совсем один! Зачем ветер ломает мой ствол снова и снова? Я не успеваю бросить семян! Что я делаю не так? Как побороть ветер?

Ученик мой,  скажи, что ты делаешь, когда прилетает ветер?

Я хочу его победить, он же мой злейший враг!

Но кто сказал, что он твой враг?

Да ведь он ломает мой ствол!

А не он ли бережно принёс тебя, когда ты был ещё зёрнышком? Не он ли оставил тебя в благодатной почве?

Да, он…

А чем ты ему отплатил, когда твой добрый друг прилетел навестить тебя? Ты злился, вместо радости встречи. Ты говоришь, что одинок, а я, ветер и планета? Мы всегда были с тобой, но ты перестал замечать. Забыл ты и о своём предназначении здесь. Зачем ты здесь, ученик?

Эта планета пустынна, мои семена должны были дать побеги, ветер помог бы им разлететься, появились леса, может кто-то ещё…

Ты забыл обо всём, тебя одолели гордость, злость и ты очерствел. Ты так гордился собой, своим ростом и размером. Ты злился на ветер и стал ненавидеть планету, которая за многие тысячи лет стала твоим домом, питала тебя своими водами. И весь этот мир ждал и ждёт от тебя лишь одного – любви.

Прости меня, учитель, я был слеп, глух и всё забыл.

Прошла ещё одна тысяча лет, дерево вновь окрепло. И снова прилетел ветер.

Дерево расправило свои могучие ветви: «Здравствуй ветер! Прости меня».
«Давно простил», - отвечал ветер.

И закружил ветер, но не сломалось ни сучка. По всей планете разлетелись семена.

Планета облегчённо вздохнула.