Аудиокассета

Ива Шторм
                Аудиокассета
За окном уже второй день хлестал злой и очень сильный ливень. Небо было тёмно-серым, почти чёрным от туч. Я смотрел на улицу, утопающую в дожде и тумане сквозь запотевшее стекло своей убогой квартирки на втором этаже аварийной двухэтажки.
 Письменный стол, за которым я сидел, располагался прямо под окном, чтобы я всегда мог посмотреть на происходящее на улице. Единственным источником света в комнате была старая настольная лампа с порядком проржавевшим ободом, потому что основная лампочка перегорела , а денег на покупку новой у меня нет. Убогий интерьер, трещины в стенах, отслоившиеся обои, клопы и тараканы ,скрипучие полы и протекающая раковина-всё в лучших традициях, как говорится.
 Дела шли паршиво, и норовили стать еще хуже-уволили с работы и отменили три заказа за хорошие деньги, а сейчас, во время глубокого кризиса, многие потеряли работу, а те крохи, что я собирал на чёрный день, улетучивались молниеносно. Но не это было самым страшным. Страшнее были воспоминания, которые возвращались и сверлили голову изнутри. Деньги, вещи, власть, статус -что они стоят, когда все, кто был тебе нужен, все, кого ты любил- лежат в земле? Ты больше никогда не встретишь их, не обнимешь, не увидишь такие знакомые лица, не услышишь родной голос. Ведь мёртвые не возвращаются.
 Раньше, когда была работа, я мог пахать, как проклятый, не погружаясь в эти тяжёлые раздумья. Жена, двое прекрасных детей- мальчик и девочка... У меня всё это было. До той самой ночи, когда жена не закрыла газовую конфорку до конца...Я тогда работал в ночную смену, а по возвращении, когда мне никто не открыл и милая Ника не взяла трубку- я решил влезть в дом, разбив стеклянную балконную дверь и чуть было сам не задохнулся от газа. Кое-как добравшись до конфорки, я тут же закрыл её и принялся открывать окна, а потом поспешил в спальню. Когда я подошёл, они уже были холодными, как лёд, и уже успели окоченеть. Квартиру я продал и едва не покончил с собой от горя. Если бы я только знал,что произойдёт той ночью... но я не знал. Никто не знал.А те, кто мог знать-уже не ответят. Единственное, что у меня осталось от самых дорогих в моей жизни людей- это пара старых выцветающих снимков и...аудиокассета, где я много лет назад записал их голоса, их чудесные голоса...
 Поддавшись воспоминаниям, я достал из ящика стола старый пыльный плеер и вставил в него ту самую кассету. Пока плеер отматывал плёнку назад, в самое начало, я погасил свет в комнате и бессильно рухнул на свою холодную одинокую кровать. Закрыв глаза, я нажал на кнопку "Play". И снова услышал родные голоса. Голос Ники и наших детишек. Радостные, счастливые. Как и должно было быть. Я слушал, а по моим щекам неслышно текли слёзы. Это непозволительная слабость, которой я, наконец-то, дал волю. Я всё слушал и слушал, и сам не заметил, как провалился в сон.
 А проснулся я в старой квартире. Лёжа на той самой кровати, которую мы с Никой покупали на нашу годовщину. Слева от меня тихо сопела она. Живая. Тёплая. Нежная. Настоящая. Я сначала, было, поймал себя на мысли, что это сон. Ну конечно же, это сон, что ещё может быть? Я, наверное, уснул, слушая голоса моих родных, вот и сон про них приснился! Но что-то было не так. Слишком всё "настоящее". Я вдруг вспомнил, что если сомневаешься, во сне ты или наяву, нужно заострить внимание на какой-нибудь детали. Если ты во сне- тебе это не удастся. Поэтому я внимательно посмотрел на большую цветочную вазу на подоконнике. Внимательно вглядывался в её изгибы и узоры. И я громко ахнул от неожиданности,чем разбудил Нику.
-Ну ты чего так рано?-возмущенно сказала она,-Еще даже шести нет!- услышав её голос, я не мог произнести ни слова, а просто лежал и потрясённо смотрел на неё. Да, это моя Ника. Её чудесные синие глаза и чёрные волосы. Её милые щёчки и родинка под губой. Это она. Настоящая. А значит, и дети здесь-спят в соседней комнате. Как это возможно?-думал я, а Ника тем временем смотрела на меня, как на умалишённого.
-Ты в порядке там? Что ты на меня так смотришь? Будто сто лет не видел.-ее милое личико вдруг стало серьёзным.Я кое-как привёл себя в чувство и бросился крепко её обнимать.
-Милая, ты даже представить себе не можешь, как я рад тебя видеть!-произнёс я и крепко прижал её к себе. Она даже не представляла, как близки к истине были её метафоры.
-А где дети,милая?-спросил я.
-Ты что, с дуба рухнул?В детской спят! И не кричи так, разбудишь-сам будешь кормить и в сад отводить!-строго сказала она, хотя на самом деле это был доброжелательный тон.-Что с тобой такое? Ты как будто сам не свой!-спросила Ника.
-А, прости, милая,-шёпотом сказал я.-Мне просто приснился дурной сон. Плохой. И вспоминать не хочу. Давай дальше спать? У нас же есть еще время!
-Это точно! Давай,только обнимай меня. Мне надо чувствовать твои прикосновения.-произнесла она и повернулась на бок. Я молча положил руку на её талию и облегчённо вздохнул. Впереди была целая жизнь...