Роковая психическая предыстория

Клинкер
Что такое эгоизм?
Этот пресловутый эгоизм?
Этот полновластный владыка всего нашего существа, ввергнувший наш ум в безумное состояние я-рассудка и я-мышления, из-за чего всё воспринимает исключительно через призму некоего Я?
Он с людями-человеками с начала бытия.
Он есть то самое соблазнительное Я-блочко познания добра и зла, базис человеческой самости и грехопадения.
Люди-человеки придумали легенду о том, как он некогда хитростью и обманом был внедрён в их целомудренное естество.
С тех пор он руководит всеми их страстями, формирует их алчную природу. 
Эгоизм – это состояние сознания, способ я-восприятия, я-мышления и я-мировоззрения человека.
Буквально эгоизм значит «я-изм», поскольку происходит от латинского «ego», что значит Я.
Это такой способ организации мышления и восприятия в жёстких рамках высшей распорядительной роли чего-то абстрактного под ласкающим ухо названием Я.
Эгоизм проявляет себя в виде извращённого самолюбия, доминантной установки любви себя превыше всего прочего.
И определяется бессознательным внутренним стремлением только к личной пользе и выгоде, с острым нежеланием ставить выше интересы других людей и коллективные интересы скоплений людей.
Эгоизм ВСЕГДА предполагает особый тип познания и осознания, который называют эгоцентризмом, в котором Я (эго) выступает центром сосредоточения всех интересов личности, замыкая на себя все её когнитивные связи.
Заметим, что не реальное, а абстрактное Я, наделённое при этом конкретными функциями, правами и полномочиями.
Но при этом абстрактное Я становится выше очевидной реальности!
Это Я, будучи по существу виртуальной структурой, фактически замыкает на себя всю полноту власти над человеком.
Примечательно то, что это Я представляет собой саморазвивающуюся систему, которая имеет устойчивую тенденцию к росту и укреплению.
При благоприятных условиях эго способно расти и укрепляться до таких размеров, что становится не просто доминантой, а единоличным властелином всей системы сознания, формируя и утверждая эгоцентрическое мировоззрение как единственно правильное.
Всем известный Зигмунд Фрейд сформулировал ключевой принцип психической деятельности у любого носителя эго-мышления.
Это «принцип удовольствия».
Стремление к удовольствию автоматически регулирует всю работу психики и эго-мышления, руководит работой эго-сознания, с помощью которого эго-ум создаёт окружающую реальность.
Данный принцип ещё известен под названием «гедонизм».
Так вот – сей гедонизм является главным экзистенциальным критерием и движущим мотивом, который реализуется в подходах современной психологии.
Тот же Фрейд ввёл абстрактную категорию «бессознательного», которая вобрала в себя всё душевно-духовное, что лежит за пределами рационального рассудка.
С позиции представлений духовных учений, в категорию «бессознательного» Фрейд засунул человеческую душу и её тонкоматериальную природу.
То есть, в категорию «бессознательного» в парадигме «научной психологии» попало всё глубинное, сущностное и душевно-духовное, что не становится для «рационального мышления» объектом прямого и непосредственного осознания.
Таким вот путём очередной подмены и упрощения вся совокупность душевно-духовных процессов и явлений оказалась категорией «бессознательного».
И, соответственно, центром сознания стало эго, то есть Я.
Этим и было ограничено всё понимание душевно-духовного устройства человека в психологии.
Позже Карл Юнг развернул более лукавую «модель психического бытия», в которой эго – не ядро личности, а только внешняя периферическая оболочка мышления, ориентированная исключительно во внешний мир и взаимодействующая с окружающим миром через ощущение.
А в самом центре и глубине структуры личности находится её индивидуальное и коллективное бессознательное, то бишь душевно-духовное, тогда как мышление трудится на самой периферии сей многоуровневой когнитивной сферы.
Особенностью эго, как внутреннего диктатора, является тотальность эго-контроля,  поэтому картина реальности, формируемая и отражаемая в эго-сознании, полностью задействует весь ресурс внимания, не позволяя эго переключаться ни на что другое, кроме эго-реальности.
По сути Юнговская модель есть модель стереотипной субъективной реальности.
Где пресловутое Я есть не что иное, как виртуальная сетевая структура, образованная разветвлённой сетью когнитивных связей эго-сознания, ориентированных только вовне, которая осуществляет полный контроль над человеком, будучи при этом всего лишь поверхностной оболочкой сознания!
Само собой, никакое словесно-духовное наследие не рассматривалось.
А задолго до «научных подходов» существовало сакральное знание о многомерии человеческой природы, тричастном устройстве души (ум, чувство, воля).
Самое простое многомерие – тримерия (тело, душа, дух).
Невозможность исследования падшим человеческим умом самого себя в учениях образно сравнивалась с невозможностью глаза видеть себя без зеркала, поскольку световой пучок в глазу, как и ум, всегда направлен вовне.
Забегая вперёд, нужно заставить себя признать очевидное: для исследования эго-умом самого себя обращённый во внешний мир вектор восприятия должен быть переориентирован диаметрально противоположно, то есть обращён.
А такое обращение есть по сути обращение к вере.
Оно и происходит, когда некая сила свыше разворачивает вектор всей системы эго-сознания вовнутрь.
А силу свыше, чаще всего именуемую Бог, притягивает покаяние, которое есть ясное осознание того, что эгоизм – он против высшей, настоящей реальности, что он закрывает человеку высший свет, явленный в слове и в любви, и продуцирует бездуховность. 
А потом – антидуховность.
К покаянию не прийти только рассудочным путём, нужен горький, то есть осознанный, опыт жизни.
Опыт обид, унижений, страданий.
Опыт погружений в грязь, ложь и пустоту – конечные продукты безмерного себялюбия.
Для тех, у кого он уже присутствует, будет продолжение роковой психической истории.