Чувства и принципы

Надежда Дар
        Любовь Святого Божества - огонь неугасимой силы.
        А я в грехах едва жива,  я на краю своей могилы...
        Но в пламенеющей крови Христа, распятого за это,
        Бог объяснился мне в любви.  И как мне быть?
        Он ждет ответа.                Т.ХЛОПКОВА
    


    Мудрость человеческой  любви.  Какая она, и вообще, совместимы  ли эти понятия? Известно, чувства неуправляемы, они свободны в своем полете. Душа часто противоречит рассудку. Фантазирует, летает, строит замки,  готова сжечь себя ради любви. В то время как  здравый ум стремится к порядку, старается сберечь жизнь, ищет  нужные знания и опыт. И все же, известно, мудрость присутствует там,  где человеческие чувства  берут  начало в неизмеримой Божьей любви.   Чувства свыше дают настоящую любовь, силу и энергию,полноту жизни, вдохновение, радость. То, что  мы называем  счастьем.

    Как на свете  без любви прожить? В своей жизни мы нуждаемся в этом чувстве всегда. В идеале, это солнце и тепло в детстве; понимание, забота и поддержка в отрочестве.  Это озарение, взлет чувств и эмоций, когда приходит любовь в юности. Как хлеб насущный она нужна в зрелости.  И в старости без  заботы и уважения нелегко. Но земная любовь, за редким исключением,  непостоянна, она приходит и уходит. Даже материнская любовь не  безупречна.

   Как можно любить Бога, которого не видим? - спросит кто. Однако Он не будет казаться  далеким, если мы твердо решим В РАЗУМЕ своем  повиноваться  воле, законам и повелениям Его. Они угодны человеку!  Убеждаем  себя, что этот важный принцип может существовать  помимо чувств. То же решение применимо и в отношениях между людьми, кому можно выразить расположение в словах и поступках. Считается,  если человек не питает  пылких чувств к другому, он не любит.А ведь разным бывает накал чувств. Любить - это использовать дар  свободной воли, чтобы говорить и действовать в интересах  другого человека. Это не только любовь, но и принципы. Они  побуждают показывать  расположение, симпатию в добрых словах, ласковом тоне, хороших делах. И ни капли холодного, резкого, злого...

   Вспомним, как учил  Иисус Христос: 
   - Симон Ионин, любишь ли ты Меня больше, чем они?
   Петр говорит Ему: - Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя.
   Иисус говорит ему: - Паси овец Моих.
Трижды спросил Учитель и трижды  дал наказ, говоря этим, что хочет сообщить нечто очень важное.Если ты любишь, то делай что-то с этой любовью! Петр, ты понимаешь, что   это  не только молчаливое приятное чувство. Любовь -это то, что ты  совершаешь, делаешь. Будь добрым пастырем, проповедником у людей.

   Накануне Христос  учил, каким образом помогать, служить другим:
   - Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был наг, и вы одели Меня;  был болен, и вы посетили; в темнице был, и вы пришли ко Мне...
   -Господи, когда мы видели Тебя алчущим и жаждущим, когда посетили Тебя?
   -Истинно говорю, так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне.

   Вот так, прежде думай о ближнем, а потом о себе, любимом.Если замкнуть мысли и  желания  на собственной персоне, можно погибнуть от короткого замыкания.Ничего не даст эго-любовь,  ни тепла ни света. Люби, и будешь любимым.

   Согласимся, что в каждом возрасте свое отношение к любви.
  -Я не юный мальчик, чтобы терять голову и не помнить себя в увлечениях, - говорил  мой сослуживец Слава, красавец и умник. ( Женщины массово страдали от безответной любви, но скоро и успокаивались) - Зачем мне   приключения и тайные встречи? Я дорожу  своей семьей, любовью жены и детей, и мне не нужна  лишняя головная боль.   Это мои  принципы.
   Мы сходились во мнениях  и были друзьями. Чужая семья - табу, запретный плод.

   По этому поводу уместно опять вспомнить  слова Учителя Христа:
   - Всякого, кто слушает слова Мои и ИСПОЛНЯЕТ их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.  А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится мужу безрассудному, который построил дом свой на песке...И было падение его великое.
 
   - Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй! А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.  Вы слышали, что сказано древним: люби  ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А я вам говорю: любите ( признавайте) врагов ваших, благо-словляйте  проклинающих вас, благо-творите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас... И будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на  праведных и неправедных.

    Когда Бог просмотрит личное дело каждого из живших на земле, Он не спросит, какую веру они исповедовали. Но что они сделали за свою жизнь: жили  в согласии с Богом? Жили для себя или для других, творили добро или зло? Были обыкновенными потребителями  или жертвовали чем-либо  для других?  Еще не поздно задуматься и непременно ПОКАЯТЬСЯ. Потому что  все мы грешники в той или иной степени. И потому что  предстоит суд, как бы мы не хотели верить в это.

   "И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать  всякому племени и колену, и языку и народу. И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил ЧАС СУДА  Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море  и источники вод" -
из Трехангельской  вести пророческого Откровения.

   Еще о мудрости свыше. " ЕСЛИ ЛЮБИТЕ МЕНЯ, СОБЛЮДИТЕ МОИ ЗАПОВЕДИ. ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА!"- не раз повторял  Иисус Христос. Любовь - совокупность совершенств и надо жить по ее святым законам. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого  заключаются в словах ЛЮБИ БЛИЖНЕГО как самого себя!   

        БИБЛИЯ. Евангелие от Матфея гл.5-7,24. Откровение гл.14